Прицеп для перевозки кабельных барабанов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Захват барабана осуществляется посредством ступенчатой полуоси, жестко связанной с тормозным диском. Полуось выполнена с продольными радиальными пазами. В пазы установлены крепежные элементы, связьгоающие подвижный элемент винтовой пары с поводковым водилом. Ступенчатые полуоси в рычагах имеют только вращательное . движение и уменьшают размеры консолей , что при удержании кабельного барабана приводит к уменьшению изгибающих моментов, действующих на рычаги . 3 ил. 5 (Л 1чЭ со 00

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 1293051 (5D 4 B 60 P 3/035

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1"

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ с ggg „ (21 ) 3 91 6389/29-1 1 (22) 25.06.85 (46) 28.02.87.Бюл. Ф 8 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) С.П.Иванов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Транспортер кабельных барабанов ТКБ-Ь. Руководство по эксплуатации/ЦКБ Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР, 1974, с.13. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ

БАРАБАНОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка.бельных барабанов. Цель изобретения улучшение эксплуатационных возможнос тей. Захват барабана осуществляется посредством ступенчатой полуоси, жестко связанной с тормозным диском.

Полуось выполнена с продольными радиальными пазами. В пазы установлены крепежные элементы, связывающие подвижный элемент винтовой пары с поводковым водилом. Ступенчатые полуоси в рычагах имеют только вращательное, движение и уменьшают размеры консолей, что при удержании кабельного барабана приводит к уменьшению изгибающих моментов, действующих на рычаги. 3 ил.

1 12

Изобретение относится к подъемнотранспортным материалам, в частности к транспортным средствам для погрузки, перевозки и разгрузки кабельных барабанов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможкостей прицепа.

На фиг.l изображен прицеп для перевозки кабельных барабанов, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Прицеп для перевозки кабельных барабанов состоит из рамы 1, рычагов 2 со ступенчатыми полуосями 3, входящими в отверстия а рычагов 2.

Внутри ступенчатой полуоси 3 размещена винтовая пара винт 4 — гайка 5. Водило 6 имеет палец 7, встав-. ляемый в щеку кабельного барабана 8.

Ступенчатая полуось 3 связана с тормозным диском 9 болтами 10, а крепеж. ные элементы, например болты ll, вставленные в продольные пазы 3 сту» пенчатой полуоси 3, соединяют гайку 5 винтовой пары с водилом 6. Ступенчатым концом поверхностью В,Г нли

Д ступенчатая полуось 3 встав тяется в центральное отверстие Е кабельного барабана 8. Палец 7 имеет возможность перемещения по пазу э поводкового водила 6, 93051 в него цилиндрическими концами поверхностямн В Г или Д ступенчатых полуосей 3 на конце рычагов 2. Затем кабельный барабан посредством приводных рычагов 2 поднимается и устанавливается на опоры на раме прицепа для его перевозки.

При размотке кабеля в отверстие

U щеки кабельного барабана 8 встав1О ляют пальцы 7 и тем самым соединяют кабельный барабан через поводковое водило, ступенчатую полуось, гайку винтовой пары и болты 10 и 11 с тормозным диском 9.

Процесс размотки кабеля состоит в том, что свободный конец кабеля фиксируют в точке начала раскладки кабеля, а затем движением прице- па в направлении трассы укладки кабеля вдоль траншеи разматывают кабель. При этом тормозные диски 9, поджатые тормозными колодками 12 тормозов 13, установленных на рычагах 2, позволяют исключить образование петель на кабеле при неравномерной скорости движения прицепа, Формула и з о б р е т е н и я

) Тормозные колодки 12 тормозов 13 с ручными винтовыми приводами, расположенных на рычагах, охватывают тормозные диски 9, обеспечивая их торможение, а следовательно, тормо" жение ступенчатых полуосей и поводковых водил с пальцами, которые вставлены в отверстия щек кабельного барабана.

Прицеп для перевозки кабельных барабанов работает следующим образом.

Кабельный барабан для погрузки его на прицеп устанавливается во внутренний проем П-образной рамы.

После этого в зависимости от габаритов он захватывается с-двух сторон за центральное отверстие Е вводимыми

Прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий установленную на ходовой части П -образную раму с шарнирно закрепленными на ней рычагами, на свободном конце каждого иэ

З5 которых закреплена полая ступенчатая

° полуось с размещенной внутри нее винтовой парой, а также водило, ус, тановленное с возможностью взаимодействия посредством пальца с бара-, баном, и тормозной диск, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью .улучшения эксплуатационных возможностей, тормозной диск жестко прикреплен к ступенчатой полуоси, ав последней выполнены продольные радиальные пазы, в которых установлены с воэможностью продольного перемещения крепежные элементы, соединяющие поводковое водило с подвижным элементом винтовой пары.!

29305!

1293051

Составитель Т.Терешкина

Редактор А.Огар Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Заказ 330/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля
Наверх