Устройство для фиксации вагона-самосвала

 

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом. При наклоне кузова силовыми цилиндрами 1 подпружиненный шток 2 под действием пружины 3 перемещается по направляющим 4 вверх совместно с серьгами 5, которые обеспечивают поворот захватов 6, шарнирно закрепленных в кронштейнах 7 нижней рамы, до взаимодействия с пластиной 9 фиксатора В. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, г ,/ а S (Л с ю ;о со о ел г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1% (II) (5g 4 B 61 D 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964713/27-11 (22) 17,10.85 (46) 28.02,87. Бюл.9 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининградский вагоностроительный завод (72) Г,Г,Музалев, Я,Д,Конторович, О,К.Степанов, Н,Г,Кашин, Н.А.Попов и П,П,1Оценко (53) 625,242(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 734042, кл„ В 61 D 9/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВАГОНАСАИОСВАЛА с (57) Изобретение относигся к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала, и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом, При наклоне кузова силовыми цилиндрами 1 подпружиненный шток 2 под действием пружины 3 перемещается по направляющим 4 вверх совместно с серьгами 5, которые обеспечивают поворот захватов 6, шарнирно закрепленных в кронштейнах 7 нижней рамы, до взаимодействия с пластиной 9 фиксатора 8.

Составитель Е,Макрович

Редактор А,Огар Техред Л.Олейник Корректор Л, Пилипенко

Заказ 333/20

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4 1 129305

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала, Цель иэобретвния — упрощение конструкции и повышение надежности устройства, а также снижение динамических нагрузок на кузов при разгрузке, На чертеже изображено предлагае- 10 мое устройство, Устройство для фиксации вагонасамосвала содержит силовой цилиндр 1 и шток 2 с пружиной 3, установленный в направляющих втулках 4 хребтовой балки нижней рамы„ Шток 2 связан через параллельно установленные серьги 5 с захватами 6, шарнирно закрепленными в кронштейнах 7 нижней рамы, Захваты 6 при наклоне кузова в про- 20 цессе разгрузки входят в зацепление с фиксатором 8, Фиксатор 8 в видв горизонтально расположенной балки содержит пласти25 ну 9, закрепленную на упругом основании 10, Накладки 11 служат для крепления фиксатора 8 к верхнему строению пути (шпале).

Устройство для фиксации вагонасамосвала работаст следующим обра30 зом, В транспортном положении опорный элемент кузова вагона, воздействуя на сферическую головку штока 2, сжимает пружину 3 и посредством двух 35 палаллельно расположенных серег 5 удерживает захваты 6 в поднятом положении,,обеспечивая беспрепятственное движение вагона-самосвала, При наклоне кузова силовыми цилчндрами ) 40 шток 2 под действием пружины 3 пере- .мещается по направляющим втулкам 4 вверх совместно с серьгами 5, которые обеспечивают поворот захватов 6, шарнирно закрепленных в кронштейнах 45

7 нижней рамы, до взаимодействия с пластиной 9 фиксатора 8, Таким образом происходит соединение вагона8 2 самосвала с фиксатором, установленным на шпальной рашеткв.

Силовая передача от кузова вагона к фиксатору осуществляется через кронштейны 7 и захваты 6, при этом исключается воэможность воздействия на подпружиненный шток 2 и серьги 5, По окончании разгрузки вагона кузов возвращается в транспортное положение и, воздействуя опорным элементом на сферическую часть штока 2, сжимает пружину 3. Шток 2 перемещается вниз и через серьги 5 поворачивает захваты 6, выводя их из зацепления с пластиной 9 фиксатора 8 и . возвращая в исходное поднятое положение. Для обеспечения работоспособности устройства в различных состояниях вагона (груженый, порожний, неравномерно загруженный и т,д.) между плоскостью захвата 6 и пластиной 9 фиксатора 8 предусмотрен зазор.

Формула изобретения

1,Устройство для фиксации вагонасамосвала, содержащее силовой цилиндр, смонтированный на нижней раме вагона, подпружиненный шток с за- хватами для взаимодействия с элементом рельсового пути, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, подпружиненный шток смонтирован на указанной раме с возможностью вертикального перемещения в направляющих и связан с захватами посредством серег, при этом захваты шарнирно закреплены в кронштейнах этой рамы, а на рельсовом пути смонтирован фиксатор для взаимодействия с захватами, 2, Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на кузов при разгрузке, фиксатор выполнен в виде горизонтально расположенной балки и установленной под ней на упругом основании пластины,

Устройство для фиксации вагона-самосвала Устройство для фиксации вагона-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх