Буксировочное устройство

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах. Целью изобретения является повьшение точности измерений и надежности устройства путем увеличения жесткости пилона. Буксировочное устройство для буксировки моделей судна 1 содержит основание 2 с приводным двигателем 3, редуктором 4 и ходовым винтом 5, жестко соединенным с кареткой 6, расположенной внутри цилиндрического пилона 7, внутри которого смоитирована на роликах 8 каретка 6, В нижней части пилона 7 закреплен динамометр 9, подвижный ригель которого через шарнир 10 соединен с моделью судиа 1.I ил. (Л Nd ;о оо о Од К)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„12930

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 742245 (21) 3806109/27-11 (22) 29.10.84 (46) 28,02.87, Бюл.11 8 (72) С,К,Ерохин (53) 629.12:532.006,016,002,54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 742245, кл. В 63 В 9/02, 1980, (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах, Целью изобретения является повышение (59 4 В 63 В 9/02 С 01 М 10 00 точности измерений и надежности устройства путем увеличения жесткости пилона, Буксировочное устройство для буксировки моделей судна l содержит основание 2 с приводным двигателем

3, редуктором 4 и ходовым винтом 5, жестко соединенным с кареткой б, рас" положенной внутри цилиндрического пилона 7, внутри которого смонтирована на роликах 8 каретка 6, В нижней части пилона 7 закреплен динамометр

9, подвижный ригель которого через шарнир 10 соединен с моделью судна

1,1 ил.

067 дифферентуется, Всплытие модели становится возможным в результате скольжения пилона 7 относительно каретки 6 на роликах 8, и дифферентовка обеспечивается шарнирным соединением 10, Буксировочное усилие измеряется динамометром 9. Если перемещению модели судна l с пилоном

7 препятствует каретка 6, то вклю10 чают приводной двигатель, перемещающий каретку.

Составитель Л,Лихтеров

Редактор А,Огар Техред JI.Îëåéíèê Корректор Л,Пилипенко

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Заказ 333/20

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул,Проектная,4

1 1293

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах.

Цель изобретения " повышение точности измерений и надежности устройства путем увеличения жесткости пилоI cI

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, Буксировочное устройство для буксировки модели судна 1 содержит основание 2 с приводным двигателем 3, редуктором 4 и ходовым винтом 5, жестко соединенным с кареткой 6, смонтированной внутри цилиндрического пилона 7 на роликах 8. В нижней части пилона 7 закреплен динамометр

9, подвижный ригель которого через шарнир 10 соединен а моделью судна l.

Устройство работает следующим образом.

При движении буксировочного устройства модель судна 1 всплывает и

Формула изобретения

Буксировочное устройство по авт ° св, У 742245, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности измерений и надежности устройства путем увеличения жесткости

20 пилона, последний выполнен в виде пустотелого цилиндра, внутри которого с возможностью вертикального перемещения смонтирована на роликах каретка, соединенная ходовым винтом и редуктором с приводным двигателем,

Буксировочное устройство Буксировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к установке для исследования Куэттовского течения жидкости и является дополнительным изобретением к основному изобретению по авт.св

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к гашению волн, преимущественно внутренних, в жидкостях

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к стендам для моделирования водосливных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к экспериментальной динамике судна и позволяет повысить точность определения положения линий тока при изменякадейся скорости потока

Изобретение относится к области гидроэнергетики и позволяет повысить точность моделирования волн и упростить конструкцию

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для измерения волнового давления на модели гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики и может использоваться в гидродинамических кавитационных трубах и стендах

Изобретение относится к области технических средств экспериментальной гидромеханики, в частности к установкам для модельных исследований гидродинамических характеристик ра.чличимх тег

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к области технических средств экспериментальной гидромеханики, в частности к установкам для модельных исследований гидродинамических характеристик ра.чличимх тег

Изобретение относится к устройствам для гашения волн в опытовых бассейнах

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх