Стопор для якорной цепи

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству. Цель изобретения - обеспечение надежности срабатьшания привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой. Стопор содержит корпус I с желобом для цепи, стопорящий элемент 9, кинематически через рычаг 3связанный с фиксатором 4, Фиксатор 4запирается осью 16 с проемом, установленной на кЬрпусе 1 и расположенной плоскими гранями в пазу рукоятки 18, которая взаимодействует с корпусом 1 фиксирующим элементом, 4 ил, о сл со оо о о: со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 63 В 21 18

Т%.

%ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому сВидетельству

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21) 3954578/40-11 (22) 08,07,85 (46) 28.02.87. Бюл. Р 8 (72) Г.И.Владинец, С.Я.Немеровский и Е,M.Ãðèøèí (53) 629. 12. 015. 64. 04. 24 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР 9 1105376, кл, В 63 В 21/18, 1983. (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству, Цель изобретения — обеспечение надежности срабатывания привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой, Стопор содержит корпус I с желобом для цепи, стопорящий элемент 9, кинематически через рычаг

3 связанный с фиксатором 4, Фиксатор

4 запирается осью 16 с проемом, установленной на корпусе l и расположенной плоскими гранями в пазу рукоятки 18, которая взаимодействует с корпусом 1 фиксирующим элементом.

4 ил, 3069

25

Для крепления цепи стопорящий элемент 9 заводят между двумя горизонтальными звеньями цепи 11 в проем

l3 корпуса 1, Стопорящий элемент 9 упирается в упор 12, при этом вертикальное звено располагается в проеме

l0„ При действии в цепи усилия стопорящий элемент 9 стремится выйти иэ зацепления с упором 12, смещаясь вверх по наклонной плоскости,, При этом вертикальная составляющая усилия в цепи 11 передается через стопорящий элемент 9, ось 6 и рычаг 3 на ось 2 и, следовательно, на фиксатор

4, который опирается на ось 16 с дроемом, установленную на кронштейне

1 129

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам, Цель изобретения - обеспечение надежности срабатывания привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой, На фиг, 1 показан предлагаемый стопор, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг,l; на фиг.З вЂ” вид

Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,З.

Стопор для якорной цепи состоит из корпуса 1 с желобом для цели и двумя вертикальными стенками, расположенными по обе стороны желоба, на которых на оси 2 шарнирно установлен рычаг 3, жестко связанный с фиксатором 4, Второй конец рычага 3 имеет паз 5, в котором расположена ось 6, На оси 6 установлены два ползуна 7, которые размещены в продольных пазах

8 стенок корпуса 1, Стопорящий элемент 9 шарнирно установлен на оси 6 и выполнен с проемом 10 для прохода вертикальных звеньев цепи 11. Противоположный оси 6 конец стопорящего элемента 9 примыкает к упору 12, установленному в проеме 13 корпуса 1 с возможностью продольного перемеще" ния. Фиксирующий элемент 14 установлен на оси рычага. На корпусе 1 расположен кронштейн 15 с пазом. На кронштейне 15 смонтирована дополнительная ось 16 с проемом и двумя плоскими гранями !7. Ось 16 взаимодействует с фиксирующим элементом 14.

На рукоятке 18 привода отдачи якорной цепи выполнен продольный паз 19, которыи сопряжен с плоскими гранями

17 дополнительной оси 16, Фиксатор 14 рукоятки 18 размещен в пазу 20 кронштейна 15.

15 корпуса 1, что исключает отдачу стопора. При этом рукоятка 18 фиксирует ось 16 от самопроизвольного разворота, так как фиксирующий элемент 14 расположен в пазу 20 кронштейна !5.

Для отдачи стопора и освобождения цепи необходимо рукоятку 18 поднять вверх до выхода фиксирующего элемента 14 из паза 20 и повернуть ее на

90 до такого положения оси !6, при котором фиксатор 4 выходит иэ зацепления с осью 16 через проем, Под действием усилия в цепи стопорящий элемент 9 выходит из зацепления с упором !2 и освобождает цепь 11.

Отдача стопора может быть обеспечена с небольшим усилием на рукоятке 18 в связи с тем, что значитель- ные усилия в цепи редуцируются системой рычагов и усилие, действующее на ось 16 через фиксатор 4, значительно ниже усилия в цепи 11, Кроме того, сопротивление развороту рукоятки 18 и оси 16 обусловлено силой трения между фиксатором 4 и осью 16, что даже при коэффициенте трения f = 0,2 снижает усилие, дей30 ствуннцее на ось 16, в пять раз, Формула и э о б р е т е н и я

Стопор для якорной цепи, включающий корпус с желобом для этой цепи, двумя вертикальными стенками и направляющими пазами, подвижный упор, стопорящий элемент, ось которого расположена в продольном пазу рычага, установленного на корпусе с возможностью поворота, соединенного с приводом отдачи якорной цепи и взаимодействующего с полэунами, размещенными в направляющих пазах корпуса, а также рукоятку привода отдачи якорной цепи с фиксатором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности срабатывания.привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой, стопор снабжен фиксирующим элементом, установленным на оси рычага, и кронштейном с пазом, расположенным на корпусе, при этом на кронштейне смонтирована дополнительная ось, выполненная с проемом и двумя плоскими гранями и взаимодействующая с фиксирующим элементом, при этом рукоятка привода отдачи якорной цепи выполнена с про3

1293069 дольным пазом, который сопряжен с тельной оси, а фиксатор рукоятки раэплоскими гранями упомянутой дополни- мещен в пазу кронштейна.

Составитель И,Попкова

Редактор A.Îãàð Техред Л.Олейник Корректор М .Пожо

Заказ 333/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для судна. Соединитель цепи содержит корпус (36), через который проходит цепь (14). Цепь поддерживается храповиками (24, 26), которые установлены на держатели (34, 36). Держатели содержат верхние концы (35), которые шарнирно установлены на корпус (38), и содержат свободные нижние концы (44), удерживаемые посредством кулачков (50) на запорных собачках (52). Нижние концы (51) запорных собачек шарнирно установлены на корпус, верхние концы (60) свободные. Гидравлический привод (70) содержит штыри (58), которые зацепляют верхние концы запорных собачек, чтобы предотвратить расхождение в стороны держателей и собачек до тех пор, пока верхние концы (60) запорных собачек не подняты. Достигается удобство в пользовании. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству цепного стопора и цепи, в частности для якорного устройства судов и морских плавучих установок. Предложено устройство цепного стопора (1) и цепи (2), содержащее корпус (3) с выполненным в нем вертикальным цепным каналом (4), в котором размещена и направляется цепь (2), и два цепных фиксатора (5а, 5b), которые расположены на противоположных сторонах цепного канала (4) и каждый из которых (5а, 5b) с возможностью поворота установлен на поворотной оси (6) цепного фиксатора с возможностью перемещения между повернутым внутрь положением, обеспечивающим взаимодействие с цепью (2) и предотвращение направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), и повернутым наружу положением, позволяющим цепи (2) перемещаться вверх в цепном канале (4), причем каждый цепной фиксатор (5а, 5b) поджат в направлении повернутого внутрь положения. Каждая поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с возможностью перемещения, под действием усилий, прикладываемых цепью (2) к соответствующему цепному фиксатору (5а, 5b), из исходного положения в устойчивое второе положение, в котором соответствующий цепной фиксатор (5а, 5b), в повернутом внутрь положении, не может взаимодействовать с цепью с обеспечением предотвращения направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), причем поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с обеспечением ее фиксации в исходном положении. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх