Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки , и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных. Цель изобретения - повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения. При вращении подшипника шарики 5, расположенные в меридиональной плоскости 6 между рядами полубочкообразных роликов 3, 4 и контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца 1, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов, что позволяет снизить трение скольжения между ними. Выполнение в роликах центральных отверстий с фасками позволяет обеспечить устойчивое положение тел качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Л С , Фи1:1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 15 С 19/49

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3486210/25-27 (22) 30. 08. 82 (46) 28,02.87. Бюл. В 8 (71) Минский филиал. Всесоюзного .,научно-исследовательского конструкторско-технологического института подши никовой промышленности (72) И.П.Караим (53). 621.822.8(088.8) (56) Патент Германии RI 331454, кл. 47в, 12, 1921. (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РОЛИКОВЫЙ

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, и может быть использовано

1 3 5, Фиг:7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,.БК, 12 3378 А3 в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных. Цель изобретения — повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения. При вращении подшипника шарики 5, расположенные в меридиональной плоскости 6 .между рядами полубочкообразных роликов 3, 4 и контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца t, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов, что позволяет снизить трение скольжения между ними. Выполнение в роликах центральных отверстий с И2 фасками позволяет обеспечить устой9 чивое положение тел качения. 1 s.n. ф-лы, 2 ил.

1293378

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных.

Цель изобретения — повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения.

На фиг.1 представлен самоустанавливающийся роликовый подшипник; на фиг.2 — вариант выполнения подшипника с отверстиями в роликах.

Подшипник (фиг.1) содержит наружное кольцо 1, внутренняя поверхность которого выполнена сферической, внутреннее кольцо 2 с двумя дорожками качения того же радиуса, что и радиус

20 сферы наружного кольца, два ряда полубочкообразных роликов 3 и 4, оси симметрии которых наклонены к оси шарикоподшипника, ряд шариков 5, центры которых расположены в меридиан альн ой пло с ко с ти 6 в то чк ах пе ресечения. осей симметрии роликов и контактируют с центрами торцовых поверхностей роликов большего диаметра и со сферической поверхностью наружного кольца. Полубочкообразные ролики 3 и 4 расположены в сепараторе 7, который выполнен, например, иэ двух половин, сочлененных в меридиональной плоскости 6 и скрепленных по периметру между телами качения.

Вариант выполнения подшипника (фиг. 2) содержит ролики 3 и 4 с глухим 8 или сквозным 9 центральными отверстиями с фасками 10, которые находятся в контакте с шариками 5.

При вращении подшипника шарики 5, контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов 3 и 4, что позволяет снизить трение скольжения между ними.

Выполнение в роликах центральных отверстий 8 и 9 с фасками 10 позволяет обеспечить устойчивое положение тел качения и тем самым снизить трение скольжения роликов о сепаратор 7 и дорожки качения.

Формула иэо бр етен ия

1. Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца со сферическими дорожками качения, расположенные между ними в сепараторе симметрично относительно меридиональной плоскости два ряда полубочкообраэных роликов, оси симметрии которых наклонены к оси шарикоподшипников, а торцы больших диаметров роликов обращены друг к другу, о т— л и ч а ю шийся тем, что, сцелью повышения быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения, в мерндиональной плоскости установлены шарики, контактирующие со сферической поверхностью наружного кольца и роликами, причем центры шариков расположены в точках пересечения осей симметрии роликов.

2. Подшипник по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в роликах выполнены центральные отверстия с фасками на торцах больших диаметров.

1293378

3 5

Составитель В.Арсеньев

Редактор Т. Иитейко Техред А. Кравчук, Корректор С. Шекмар

1 l

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 362/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх