Управляемая магнитная опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращающихся тел. Олора позволяет повысить использование постоянных магнитов и тем самым увеличить удельные энергетические характеристики. Подвижная часть управляемой магнитной опоры содержит вращающееся тело 1, на котором закреплен дисковый ферромагнитный якорь, выполненный из двух частей 2 и 3. Неподвижная часть опоры состоит из двух кольцевых постоянных магнитов 4 и 5, намагниченных радиально и расположенных с различных торцов дискового якоря. Кольцевые постоянные магниты 4 и 5 снабжены ферромагнитными полюсными наконечниками 6, 7 и 8, 9 соответственно, выполненными в виде коаксиально расположенных цилиндрических магнитопроводов, Полюсные наконечники 6 и 7 закреплены одними торцами на немагс € (Л со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 16 С 32/04 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3463972/25-27 (22) 05.07.82 (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (71) Московский энергетический институт (72) В.А.Трегубов, В.П.Ларин, А.В.Белозеров, Ю.М.Беляев и Н.И.Башкеев (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Великобритании

Ф 1542798, кл. F 2 А, 1979.

Патент США й- 3890019, кл. 308/10, 1975. (54) УПРАВЛЯЕМАЯ МАГНИТНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращаю— щихся тел. Опора позволяет повысить

„„SU„„1293379 А1 использование постоянных магнитов и тем самым увеличить удельные энергетические характеристики. Подвижная часть управляемой магнитной опоры содержит вращающееся тело 1, на котором закреплен дисковый ферромаг— нитный якорь, выполненный из двух частей 2 и 3. Неподвижная часть опоры состоит из двух кольцевых посто— янных магнитов 4 и 5, намагниченных радиально и расположенных с различных торцов дискового якоря. Кольце— вые постоянные магниты 4 и 5 снабжены ферромагнитными полюсными наконечниками 6, 7 и 8, 9 соответственно; выполненными в виде коаксиально расположенных цилиндрических магнитопроводов. Полюсные наконечники б и 7 закреплены одними торцами на немаг1293379 нитном диске 10, а другими обращены к части 2 ферромагнитного дискового якоря, а полюсные наконечники 8 и 9 одними торцами закреплены на немагнитном диске 11, а другими — обращены к части 3 дискового якоря. Магнитопроводы 12 и 14 катушек 13 и 15 обмотки управления расположены со— осно с полюсными наконечниками 6, 7 и 8, 9 соответственно и жестко сое динены с немагнитными дисками 10 и

11 соответственно. При равных рабочих зазорах между частями 2, 3 дискового якоря и полюсными наконечниками 6, 7

Изобретение относится к машиностроению и.может быть использовано для подвески вращающихся тел.

Цель изобретения — повышение удельных энергетических характеристик.

На чертеже изображена управляемая магнитная опора, продольный разрез.

Подвижная часть управляемой магнитной опоры содержит вращающееся 10 тело 1, на котором закреплен диско-. вый ферромагнитный якорь, выполнен-. ный из двух частей 2 и 3. Неподвиж-. ная часть опоры состоит из двух кольцевых постоянных магнитов 4 и 5, намагниченных радиально и расположенных с различных торцов дискового якоря. Кольцевые постоянные магниты 4 и 5 снабжены ферромагнитными полюс-. ными наконечниками 6, 7 и 8, 9 соответственно, выполненными в виде коаксиально расположенных цилиндрических магнитопроводов. Полюсные наконечники 6 и 7 закреплены одними торцами на немагнитном диске 10, 25 другими обращены к части 2 ферромагнитного дискового якоря, а нолюсные наконечники 8 и 9 одними торцами закреплены на немагнитном диске 11, а другими обращены к части 3 ферромагнитного дискового якоря. Магнитолровод 12 катушки 13 обмотки управления выполнен в виде кольца с

Ш-образным сечением по оси вращения, / выступы которого расположены соосно . с полюсными наконечниками 6 и 7 и и 8, 9 постоянных магнитов 4 и 5 соответственно силы притяжения, действующие на части 2 и 3 ферромагнитного дискового якоря, одинаковы. В случае смещения вращающегося тела 1 в осевом направлении система управления создает токи такой величины и направления, чтобы в увеличенном рабочем зазоре величина магнитного потока увеличивалась, а в меньшем ра1 бочем зазоре уменьшалась. В результате этого вращающееся .тело I вернется в первоначальное положение.

1 ил. жестко соединены с немагнитным диском 10. Магнитопровод 14 катушки 15 обмотки управления выполнен также в виде кольца с Ш-образным сечением по оси вращения, выступы которого расположены соосно с полюсными наконечниками 8 и 9 и жестко соединены с немагнитным,циском 11.

Управляемая магнитная опора функционирует следующим образом.

Постоянный магнит 4 создает магнитный поток, часть которого прохо— дит по полюсным наконечникам 6 и 7 через, воздушный зазор и часть 2 дискового якоря. Другая часть магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом 4, проходит через немагнйтный диск 10 и магнитопровод 12 катушки 13 обмотки управления. Постоянный магнит 5 создает магнитный поток, который распределяется аналогичным образом в магнитной системе, состоящей иэ полюсных наконечников 8 и 9, части 3 дискового якоря и магнитопровода 14 катушки 15 обмотки управления.

При равных рабочих зазорах между частями 2 и 3 дискового якоря и полюсными наконечниками 6, 7 и 8, 9 постоянных магнитов 4 и 5 соответственно силы притяжения, действующие на части 2 и 3 ферромагнитного дискового якоря, одинаковы. В случае смещения вращающегося тела 1 в осевом направлении, например в направлении постоянного магнита 4, система

1293379

Формула ° и зо бр етен ия

Составитель Н.Трифонов

Редактор Т.Митейко Техред А.Кравчук Корректор Н.Король т и

Заказ 362/36

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 управления (не по к аз ан а) со здае т токи такой величины и направления, чтобы в увеличенном воздушном зазоре со стороны магнита 5 величина магнитного потока увеличивалась, а в 5 зазоре со стороны магнита 4 умень-. шалась, что приведет к увеличению силы притяжения, действующей на дисковый якорь и, следовательно, на вращающееся тело 1 в направлении, противоположном направлению его смещения и ослаблению силы притяжения со стороны магнита 4. В результате этого вращающееся тело 1 возвращается в прежнее положение.

Управляемая магнитная опора вращающихся тел, содержащая дисковый 20 ферромагнитный якорь, механически связанный с вращающимся телом, два леподвижных кольцевых постоянных магнита. с ферромагнитными полюсными наконечниками, размещенных с различных торцов дискового якоря, магнитопровод с двумя катушками обмотки ynDRBëeíHÿ, попключенными к системе автоматического управления опорой, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения удельных энергетических характеристик, кольцевые постоянные магниты намагничены радиаль. но, а полюсные наконечники каждого магнита выполнены в виде двух коаксиально расположенных цилиндрических магнитопроводов, которые одним торцом обращены к дисковому ферромагнитному якорю, а другим — закреплены на немагнитном диске„ причем магнитопровод обмотки управления выполнен из разделенных дисковым якорем двух частей в виде колец с Ш-образным сечением по оси вращения, выступы которого расположены соосно с цилиндрическими магнитопроводами постоянных магнитов и закреплены на немагнитном диске.

Управляемая магнитная опора Управляемая магнитная опора Управляемая магнитная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к магнитожидкостным упорным подшипникам скольжения, смазываемым ферросмазкой

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов
Наверх