Фрикционный демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы за счет соответствующего выполнения нажимного механизма . Выполнение в фрикционном демпфере негасимого механизма в виде двух гаек, установленных в винтовых канавках вала с разным направлением с возможностью их перемещения относительно корпуса и другу друга и воздействующих попеременно на пластины, одни.из которых соединены с валом, а другие - с корпусом, позволяет увеличить силу сжатия пластин и силу трения. 2 ил. ю со со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

m < F 16 F 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1;.

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3868550/25-28 (22) 07.01.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение «Коломенский завод» и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Л. М. Бондаренко и Ю. В. Мещерин (53) 621.752.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1124143, кл. F 16 F 15/12, 1982.

Патент Франции № 24957!3, кл. F 16 D 3/14, 1981.

Л0„ 1293400 А 1 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения — повышение надежности и точности работы за счет соответствующего выполнения нажимного механизма. Выполнение в фрикционном демпфере негасимого механизма в виде двух гаек, установленных в винтовых канавках вала с разным направлением с возможностью их перемещения относительно корпуса и другу друга и воздействующих попеременно на пластины, одни. из которых соединены с валом, а другие — с корпусом, позволяет увеличить силу сжатия пластин и силу трения. 2 ил.

1293400

Формула изобретения а2, Составитель В. Золотовская

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 364/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, и может быть использовано в амортизационных системах, например подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности и точности работы, На фиг. 1 изображен фрикционный демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант нажимного механизма с промежуточными телами качения. 1О

Фрикционный демпфер состоит из корпуса 1 с опорной плитой 2, внутри которого расположен вал 3 привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении пружиной 4 фрикционно контактирующие между собой наборы пластин 5, соединенные с валом 3, и пластины 6, соединенные с корпусом 1, например, с помощью шпилек 7. Вал 3 установлен в корпусе 1 в опорах 8 и 9, и на нем может быть закреплена тяга 10, соединенная, например, с элементом рессорного подвешивания транспортного средства.

Вал 3 имеет канавки 11 и 12 соответственно левой и правой нарезки, взаимодействующие с гайками 13 и 14 соответственно, имеющими возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 и друг друга за счет прорезей 15 и 16 и воздействующими попеременно на пластины 5 и 6 через нажимной диск 17 и пружину 4. Опора 9, выполненная, например, в виде радиально-упорного подшипника, может быть установлена в крышке 18, которая имеет возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 для регулировки начального поджатия пружины 4.

Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут пересекаться и образовывать рабочую поверхность кулачка, а гайки 13 и 14 при этом могут быть выполнены в виде толкателя 19, для уменьшения трения которого применены промежуточные тела 20 качения.

Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут быть выполнены разной конфигурации, в соответствии с этим будет разным темп нарастания силы трения в разных направлениях.

Фрикционный демпфер работает следующим образом.

При воздействии внешней нагрузки на вал 3, например, через тягу 10 сжатые в осевом направлении пластины 5 и 6 с помощью пружин 4 поворачиваются относительно одна другой. С увеличением угла поворота за счет гаек 13 и 14 или толкателя 19 увеличивается сила сжатия пластин 5 и 6, а следовательно, увеличивается сила трения.

При износе пластин 5 и 6 демпфер можно настроить на первоначальную силу сжатия пластин осевым перемещением крышки 18.

Фрикционный демпфер, содержащий корпус, внутри которого расположен вал привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении фрикционно контактирующие между собой пластины, часть которых соединена с корпусом, и нажимной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, другая часть пластин соединена с валом, на валу выполнены винтовые канавки разных направлений, а нажимной механизм представляет собой две гайки, установленные в винтовых канавках с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и друг друга и воздействующие попеременно на пластины.

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к фрикционному устройству для регулировки силы и к фрикционному гасителю колебаний

Изобретение относится к устройствам транспортного машиностроения, а именно: к амортизирующим устройствам, уменьшающим амплитуду колебаний рельсового транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам защиты объектов от крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гасителям колебаний поворотного объекта.Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний

Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1), расположенный между ними для сжатия и совместного вращения элементов (1) и (2), когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться при вращении против действия противодействующего крутящего момента, равного пороговому крутящему моменту. Передаточный элемент содержит первый фрикционный диск (11), предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск (12), обращенный к первому диску, нагруженный элемент (13), который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры (15) первого элемента при перемещении от нажимного элемента и вращающиеся приводные средства (20), расположенные между нагруженным элементом и вторым элементом, и предназначенные для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время вращения. Достигается повышение быстродействия устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх