Планетарный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности работы редуктора путем снижения концентрации нагрузки. Раздельное исполнение зубчатых венцов 1I и 12 сателлита в виде колец с, наружными и внутренними зубьями, на торцах которых установлены разрезные втулки 13и 14 с внутренними сферическими поверхностями , взаимодействующими со сферическими концами 9 общей ступицы 8, обеспечивает линейчатый контакт в о всех зацеплениях, чеьгу способствует также установка опор подвижного центрального колеса 16 по обе стороны от его зубчатого венца. 1 ил. г S W 11 1Ъ СП lN3 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1

П9> (!13 (51)4 Р 16 Н 1 48

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972975/25-28 (22) 04,11..85 (46) 28.02.87. Бюл. 1 8 (71) Тульский политехнический институт (72) П.Г.Сидоров, Л.М.Шаев, Н.И.Буцык, А.Д,Игнатьев, В.Н.Бирлинг и Б.К.Мышляев (53) 621,833.6 (088.8) (56) Планетарные передачи. Справочник/Под ред. докт.техн. наук

В.Н.Кудрявцева и Ю.H.Кирдяшева, Л.: Машиносгроение, 1977, с. 10, рис.1,4,в.

Кожевников С.Н. и др. Механизмы, М.: Машиностроение, 1976, с, 197, рис.3,ll3. (54) ПЛАНЕТАРИ1Й РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повьппение надежности работы редуктора путем снижения концентрации нагрузки. Раздельное исполнение зубчатых венцов 11 и 12 сателлита в виде колец с.наружными и внутренними зубьями, на торцах которых установлень1 разрезные втулки 13 и 14 с внутренними сферическими поверхностями, взаимодействующими со сферическими концами 9 общей ступицы 8, обеспечивает линейчатый контакт во всех зацеплениях, чему способствует также установка опор подвижного цент рального колеса 16 по обе стороны от его зубчатого венца. 1 ил.!

293416

Изобретение относится и машиСоставитель Г,Кузнецова "-хред Л. Ааданич

Корректор С,Шекмар

Редактор Л. Веселовская

TNpBM 8! 2 Подписное

ВНФИПИ Государст.-:.-,еь-ного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, 11ссква, 1Н--35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 365р 38 Производственно-поли рафическo!2 -р.=.дприятие г,ужгород ул.ПроектнаH настроению.

Целью изобретения является повьппение надежности работы редуктора путем снижения концентрация нагрузки.

На чертеже схематически изображен планетарньн" редуктор. ! ланетарный редуктор содержит корпус 1 входной эксцентриковый валводило 2, установленный на подшип-. никах 3 и 4 и снабженный на входе приводным зубчатым колесом 5. На валу-водиле 2 на подшипниках 6 я установлена общая ступица 8 сателлита, на сферических концах 9 которой выполнены бочкообразные зубья !

О. Зубчатые венцы 11 и !2 сателлита выполнены в виде колец с наружными и внутренними зубьями, зацепляющимися с бочкообразными зубт ями 10 лицы„На торцах зубчатьг< венцов 11 и 12 сателлита закреплены разрез вые втулки 13 и 14 с внутреннимч сферическими поверхностями, взаимодействующими со сферическими поверхностями 9 ступицы. Наружные зубья венца 11 зацепляются с внутренними зубьями неподвижнога центральногс колеса 15, а наружные зубья венпа !

2 — с внутрешпми зубьями подвижного центрального колес- !6 выполненного заодно с выходным валсм 1/ и установленного на подшипниках 18 и 19, расположенных по обе сторовы от зуб .етого венца центрального колеса 16,, Планетарный редуктор работает следующим образом.

При вращении входного эксцентрикового вала-водила 2 сателлит своими венцамя 11 и 12 взаимодействует с неподвижным 15 и подвижным 16 центральными колесаыю,, приводя последнее во вращение, 2

Плавающая подвеска зубчатых венцсв !! и 2 сателлита совместно с закрепленными на торцах венцов втулками 13 и 14 на сферических поверхностях ,9 общей ступицы 8 с бочкообразными зубьями !О обеспечивает надежную работу редуктора при возможных МоН таиных неточностях. а также упругих деформациях его звеньев, сохраняя

1 линейчатый контакт в зацеплечиях зубчатых венцов. Нацежность редуктора повьппается также за счет более равномерного нагружения и уменьшения упругих цеформаций зубьев под1.> вижного центрального колеса !6, pac— положенного между опорами выходного вала !i, которые такие получают более равномерную нагрузку, что повыm:Iåò надежность е го работы, 7!1 и о р м у л a -I ".- о б р е т е н и я

Планетарный редуктор, содержащий корпус, входной э:.ссцентриковый валводило, установленный на нем сател— лит с двумя венцами и общей ступицей, зацепляющиеся с сателлитами неподвижное и поцвижное центральные колеса с внутренними зубьями и опоры последне"о и входного вала, о т л и ч а ю.ЭQ щ 4 и с я темр 4 о р с целью павы пения надежности работы, у сателлита каждый зубчатый венец выполнен в ниде кольца с наружными и внутренними зубьями и на торце его закрепле35 ны разрезные втулки с внутренними сферическими поверхностями, концы ступицы выполнены сфери ескими„взаимсдейству— ющими со сферическими поверхностями втулок и имеют бочкообразные зубья на сферических поверхностях „зацепляющихся с внутренними зубьями венцов сателлитов, а споры подвижногG центрального колеса расположены по обе стороны от его эубчатогс венца.

Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обла сти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводных устройствах

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в силовых и кинематических червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, например к механическим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в различных приводах и трансмиссиях транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода устройств, требующих при работе изменять угол поворота и скорость ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, например к механизмам для передачи пространственного вращения в различных средах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх