Многоступенчатая коробка передач

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей . Целью изобретения является повышение надежности работы коробки передач. Основной элемент механизма переключения - кулиса 4 имеет промежуточную шестерню 7 и ролик 9 с конусными торцовыми поверхностями. В корпусе 1 установлены ограничители 20 и 21 осевого перемещения кулисы 4 в виде направляющих или опорных роликов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (19) (12) (50 4 F 16 Н 5/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3823704!25-28 (22) 11,12,84 (46) 28.02,87. Бюл. и 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) Л.С,Бойко, И,И.Рубинштейн, А .А .Берг1 М,В,Соколовский, И.Я.Сиро-, та и Л.И.Рубинштейн (53) 621,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1201591, кл, F 16 Н 3/36, 1984. (54) МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей. Целью изобретения является повышение надежности работы коробки передач, Основной элемент механизма переключения — кулиса 4 имеет промежуточную шестерню 7 и ролик 9 с конусными торцовыми поверхностями. В корпусе 1 установлены ограничители

20 и 21 осевого перемещения кулисы

4 в виде направляющих или опорных роликов. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.!

29342Î

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей, Целью изобретения является повышение надежности работь1 коробки передач путем обеспечения легкости и точности включения выбранной передачи.

На фиг,l изображена кинематическая схема коробки передач; на фиг. 2— зид А на фиг. 1.

КОробка передач содержит кОрпус

1, ведущий вал 2 с жестко закрепленной на нем ведущей шестерней 3 и кулису 4, размещенную на валу 2 с возможностью пОворОта зОхруг е1 о Оси, В кулисе 4 расположены промежуточная шестерня 5 на залу б,, промежуточная шестерня 7 с конусными торцами на Оси 8. ролик 9 с конусными торцами на оси 10. На ведомом залу

11 установлен подвижно в осевом направлении конический блок ведомых

2 шестерен 12,13 и 14, расг1оложенных эксцентрично друг другу так, что зубья соседних шестерен 12,13 и 13, 14 совмещены на диаметрально противоположных сторонах. Кроме того,, на валу 11 размещен копир, г1овторя1ащий форму конического блока шестерен и сОстояьтий Н3 дисков 15, lб

Копир и блок шестерен объединены в один барабан и связаны механизмом

l8 переключения, имеющим рычаг 19, Механизм 18 переключения выполнен в виде пневмоцилиндра, В корпусе установлены ограничители 2С и 2! осевого перемещения кулисы 4. выполЛ ненные з виде направляющих или роликов.

Многоступенчатая коробка пере— дач работает следующим образом.

Переключение передач осуществляется перемещением барабана на ведомом валу с помощью механизма 18 переключения„ что позволяет звопить з зацепление промежуточную шестерню

7 кулисы 4 с шестерней 12 или пастер- " ней 14. Точность зацепления обе печизается сочетанием шестерен 12 и

14 и дисков 15 и 17 в барабане и расположенных по обе стороны бараба-ча промежуточной шестерни 7 и ролика

9 кулисы „ Для сбеспечения легкости и надежности переключения передач торцы промежуточной шестерни 7 и роликов 9 выполнены конусными, а кулиса 4 имеет ограничители 20 и ?1 Осеного перемещения в виде направляющих или роликов, взаимодействующих - ней з крайних положениях, Крутящий момент с ведущего вала

2 на ведомьгй зал 11 может быть пере-" дан на Одной иэ следующих цепочек: зецущий вал 2, ведущая шестерня 3, шестерня S,, промежуточная шестерня ведомая шестерня 12 и ведомьгй зал 11 или ведущий зал 2, ведущая шестерня 3., шестерня 5, промежуточная шестерня 7,,ведомая шестерня I4 ведомый Бал 1 1,, Если барабан имеет и шестерен, то коробка переда=. имеет и переклю;ений скоростей.

Фоpмулa изобретения

1. Многоступенчатая коробка передач, содержащая коргус, зал с ведущей шестерней,, ваг, с промежуточной п1естерней, зал с коническим блоком зедомь1уГ шестерен., расположенных эксцентрично друг другу так, что зубья соседних шестерен совмещены на диаметрально противоположных сторонах, и механизм переключения промежуточной шестерни по коническому блоку шестерен, выполненной в виде размещенного на том же залу копира, повторяющего форму конического блока шестерен и обращенного конусом навстречу конусу олока шестерен, и размещенной на ведущем валу с возможностью поворота вскруг его оси кулисы, несущей IpîIIåæóòî÷êóko шестерню и ролик, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, торцовые поверхности промежуточной .шестерни и ролика выПОЛНЕНЫ КОНУСНЫМИ, 2., Коробка передач по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она .Набжена размещенными HB корпусе или направляющими, или опорными роликами, взаимодействующими с кулисой з ее крайних осень".х положениях.

12Э342О

Составитель М.Левинский

Техред N.Õîäàêè÷

Корректор С.Шек>ар

Редактор Л.Веселовская

Закаэ 365/38 Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москвар Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Многоступенчатая коробка передач Многоступенчатая коробка передач Многоступенчатая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к обла сти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводных устройствах

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в силовых и кинематических червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, например к механическим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в различных приводах и трансмиссиях транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода устройств, требующих при работе изменять угол поворота и скорость ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх