Способ оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля зубчатых механизмов. Цель изобретения - снижение трудоемкости оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении. На детали 1 устанавливают протяженный датчик 2 усталостных повреждений в направлении их возрастания. При циклических нагружениях у датчика 2 происходят структурные изменения, проявляющиеся в росте пятен на его поверхности, причем в центре пятна усталостные пов- |реждения максимальны. Проводят тарировочные испытания, определяя при каждом положении детали 1 координату точки максимальных усталостных повреждений. Погрешность положения детали в процессе эксплуатации определяют по смещению точки максимальных усталостных повреждений . 1 ил. i (Л to CD Оэ СП ел 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3992193/25-28 (22) 15, 11.85 (46) 28,02.87. Бюл, N- 8 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.Н. Сызранцев, А.Ю. Удовикин и С,Г. Тютрин (53) 620.172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

iN- 128102, кл. G 01 В 5/20, 1983, (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ПОГРЕШНОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова. но для контроля зубчатых механизмов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости оценки погрешности положения.ЗК 1293552 А 1 (51) 4 С 01 N 3/32, С 01 В 5/20 детали конструкции при циклическом нагружении. На детали 1 устанавливают протяженный датчик 2 усталостных повреждений в направлении их возрастания. При циклических нагружениях у датчика 2 происходят структурные изменения, проявляющиеся в росте пятен на его поверхности, причем в центре пятна усталостные пов реждения максимальны. Проводят тарировочные испытания, определяя при каждом положении детали 1 координату точки максимальных усталостных повреждений. Погрешность положения детали в процессе эксплуатации определяют по смещению точки максимальных усталостных повреждений. 1 ил.

1293.5 52 точки максимальных усталостных повреждений.

Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость оценки погрешности положения детали в кон струкции.

Составитель Д. Поспелов

Редактор Н. Слободяник Техред Л.Сердюкова

Корректор А. Ильин

Заказ 375/44 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля зубчатых механизмов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости за счет определения коор- 5 динаты точки максимальных усталостных повреждений и оценки погрешности положения детали по смещению этой точки.

На чертеже изображен фрагмент детали конструкции, На детали 1 установлен датчик 2 усталостных повреждений, у которого при циклических деформациях происходят структурные изменения и на поверхности образуются темные пятна.

Способ осуществляется следующим образом.

Определяют направление возрастания усталостных повреждений детали 1 и закрепляют на ее поверхности вдоль этого направления датчик 2 усталостных повреждений. Проводят тарировочные испытания, при которых при каждом положении детали в конструкции определяют координату центра темного пятна 1, на датчике, являющегося точкой максимальных усталостных повреждений. Определяют координату 1,вепри установке дета30 ли без погрешности. О погрешности положения детали в процессе эксплуатации конструкции судят по смещению Формула изобретения

Способ оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении, заключающийся в том, что определяют направление возрастания усталостных поврежде- ний детали, закрепляют на ее поверхности вдоль этого направления датчик усталостных повреждений, проводят тарировочные испытания н по характеристике усталостных повреждений судят о погрешности положения детали, о т " и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, определяют координату точки максимальных усталостных повреждений и по смещению этой точки судят о погрешности положения детали конструкции,

Способ оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении Способ оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к йспытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет передавать линейные колебания от их источника к испытуемому объекту

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения сопротивления усталости материалов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области определения усталостного повреждения конструкций и может быть использовано для определения периода безопасной работы листовых конструкций с трещиной в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для исследования прочностных свойств материалов при сложном напряженном состоянии

Изобретение относится к испытаниям изделий на прочность, а именно к приборам для цикловых испытаний клеевых соединений

Изобретение относится к машинам для испытаний на усталость при растяжении - сжатии

Изобретение относится к испытаниям материалов на усталость при А знакопеременном изгибе

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх