Регулятор давления

 

Изобретение относится к области пневмоавтоматики , в частности к регуляторам давления, обеспечивающим поддержание давления «после себя. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик регулятора - достигается за счет установки первого дросселя 13 в трубопровод, соединяющий выходную камеру 11 управляющего клапана 9 с выходной полостью 3, и соединения полости 5 управления порщня 4 с выходной камерой 1 1 через демпфирующую полость 15 и второй дроссель 14. Это позволяет сгладить забросы давления, возникающие на входе в регулятор, и не пропустить их на его выход. 1 ил. СЛ Ю ;о со | о со /5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1) 4 G 05 D 16/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3761739/24-24 (22) 28.06.84 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) А. А. Добрынин и С. И. Пресняков (53) 621.646.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 868716, кл. G 05 D 16/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 985767, кл. G 05 D 16/06, 1982. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к регуляторам

ÄÄSUÄÄ 1293709 А1 давления, обеспечивающим поддержание давления «после себя». Цель изобретения— улучшение динамических характеристик регулятора — достигается за счет установки первого дросселя 13 в трубопровод, соединяющий выходную камеру 1 управляющего клапана 9 с выходной полостью 3, и соединения полости 5 управления поршня 4 с выходной камерой 11 через демпфирующую полость 15 и второй дроссель 14. Это позволяет сгладить забросы давления, возникающие на входе в регулятор, и не пропустить их на его выход. 1 ил.

1293709

Изобретение относится к пневмоавтоматике, а более конкретно к регуляторам, обеспечивающим поддержание постоянного давления на выходе.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик регулятора.

На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора давления.

Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, соединенными между собой через регулирую- 10 щий клапан, поршень 4, образующий с корпусом 1 полость 5 управления, командную полость 6, которая соединена с выходной полостью 3 и в которой установлен чувствительный элемент 7, связанный с затвором 8 управляющего клапана 9, входная камера 10 которого соединена с входной полостью 2, а выходная камера 11 — через трубопровод 12 с выходной полостью 3. Регулятор содержит также первый дроссель

13, установленный в трубопроводе 12, и второй дроссель 14, в корпусе 1 выполнена демпфирующая полость 15, которая с одной стороны соединена с полостью 5 управления, а с другой — через второй дроссель 14 с трубопроводом 12 между первым дросселем 13 и выходной камерой 11 управляющего клапана 9, при этом регулирующий клапан выполнен в виде трубы 6 с дросселирующей кромкой 7 и буртом 18, расположенным в выходной полости 3 и связанным с одной стороны с пружиной 19, а со стороны дросселирующей кромки 17 — с поршнем 4 через толкатели 20. Командная полость 6 каналом 21 соединена с выходной полостью 3. Поршень связан с пружиной 22, которая установлена в полости 23.

Регулятор давления работает следующим образом.

Газ под давлением Р-. поступает во входную полость 2 и, минуя дозирующее сечение, образуемое корпусом 1 и дросселирующей кромкой 17 подпружиненной трубы !6, поступает через выходную полость 3 к потребителю. Давление Pnvx перед потребителем поддерживается на определенном уровне, за которым отслеживает чувствительный элемент 7. Это давление из выходной полости через канал 21 передается в полость 6, где расположен чувствительный элемент 7. Величина давления P. x уравновешивается силой пружины этого элемента, который связан с затвором 8 управляющего клапана 9.

Клапаном 9 регулируется давление, поступающее в полость 5 управления поршня 4.

Это давление больше давления в выходной полости 3 на величину силы пружины 22.

Регулирование давления P-- получается с двумя различными скоростями по перемещению подпружиненной трубы 16.

При возрастании давления Ps x возрастает давление в полости 23 и поршень 4 вместе с трубой 16 идет на закрытие. Одновременно происходит сжатие элемента 7, 15

55 который увлекает за собой затвор 8, прикрывающий сечение клапана. Давление в управляемой полости 5 падает, и поршень 4 вместе с трубой 16 несколько смещается вправо (по схеме). В результате зазор между трубой 16 и корпусом 1 уменьшается и давление в выходной полости принимает величину настроенного давления газа. При уменьшении давления P--. поршень 4 смещается влево, труба 16 перемещается на открытие, увеличивая расход через регулятор и давление за ним.

При максимальной величине давления

Р".. элемент 7 максимально сжат. Затвор 8 закрывает клапан, давление в полости 5 понижается до давления в выходной полости 3, и поршень 4 под действием пружины

22 смещается настолько, что труба 16 садится на корпус 1.

Расход газа через регулятор равен нулю.

При очень малом расходе газа, требуемом потребителем, труба 16 сидит на корпусе 1 и весь расход поступает в выходную полость 3 через управляющий клапан 9, трубопровод 12 и первый дроссель 13.

При высоких давлениях газа во входной полости 2, так как площади проходного сечения на затворе 8 малы, то сила от давления газа во входной полости компенсируется силой от жесткости элемента 7 и его пружины. В связи с этим в данном регуляторе обеспечивается высокая точность поддержания выходного давления при заданном расходе.

Во время включения в работу регулятора возможен случай, когда во входной полости 2 происходит резкое нарастание давления газа. В начальном положении подпружиненная труба 16 регулятора под действием давления закрыта, а его управляющий клапан открыт.

Газ поступает через управляющий клапан 9 в трубопровод 12 и затем медленно через второй дроссель 14 наддувает демпфирующую полость 15 и управляемую полость

5 поршня 4.

Так как величина давления в выходной полости 3 вместе с силой, развиваемой пружиной 22, уравновешивается давлением в полости 5 поршня 4, то давление в выходной полости нарастает плавно. Величина нарастания давления в выходной полости определяется проходным сечением второго дросселя 14 и объемом V полости 15, ðàñположенными между трубопроводом 12 и полостью 5 поршня 4.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, соединенными между собой через регулирующий клапан, поршень, образующий с корпусом полость управления, командную полость, которая соединена с выходно по1293709

Составитель В. Подражанский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 385/52 Тираж 864 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 лостью и в которой установлен чувствительный элемент, связанный с затвором управляющего клапана, входная камера которого соединена с входной полостью, а выходная через трубопровод — с выходной полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик регулятора, в него введен первый дроссель, установленный в трубопроводе, и второй дроссель, в корпусе выполнена демпфирующая полость, которая соединена с полостью управления, а через второй дроссель — с трубопроводом между первым дросселем и выходной камерой управляющего клапана, при этом регулирующий клапан выполнен в виде трубы с дросселирующей кромкой и буртом, расположенным в выходной полости и связанным с одной стороны с пружиной, а со стороны дросселирующей кромки — с поршнем через толкатели.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулировочной технике

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системе пневмоавтоматики, где требуется точное регулирование давления газа, а также хроматографических и газоаналитических приборах для регулирования давления газовносителей и анализируемых газов при особо малых расходах

Изобретение относится к области автоматики , к устройствам для регулирования давления жидкости

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа

Изобретение относится к регуляторам давления газа и может быть использовано в пневматических системах с сильными и частыми вoзмyn eния 4н воздействиями

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в транспортных средствах, применяющих пневмосистемы с регулированием давления в заданных пределах

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам регулирования давления двух различных рабочих сред в отдельных магистралях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх