Реверсивный двигатель-усилитель

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к совмещенным коллекторным машинам. Целью изобретения является уменьшение габаритов и потерь. Двигатель-усилитель содержит шихтованный однопакетный статор с ярмом с четырьмя явно выраженными полюсами. На стенках статора размеш.ены обмотки возбуждения 2-5, соединенные в четырехплечий мост. В одну диагональ этого моста к зажиму 6 подключен источник однофазного переменного тока, а к зажиму 7 - один вывод переменного тока диодного моста 13. Обмотка якоря 12 питается от выводов пост, тока диодного моста 13. В другую диагональ четырехплечего моста подключен двухтактный управляемый блок 14 с двумя гальванически развязанными входными цепями 15, 16. Электродвигатель подключается к источнику однофазного переменного тока 17. В данном электродвигателе обмотки возбуждения 2-5 выполняют одновременно функции рабочих и управляющих обмоток магнитного усилителя, что способствует уменьшению габаритов и потерь. 2 ил. и (/ С 17 К х о: ее (X Фиг. 2

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1293798

Ai (ц) 4 Н 02 К 23 66

S К

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -=(Ф сС

С

СХ

17 (21) 3927251/24-07 (22) 12.07.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) А. П. Инешин (53) 621.313.333 (088.8) (56) Электричество, 1958, № 6, с. 56 — 58.

Электричество, 1959, № 1, с. 46. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к совмещенным коллекторным машинам. Целью изобретения является уменьшение габаритов и потерь.

Двигатель-усилитель содержит шихтованный однопакетный статор с ярмом с четырьмя явно выраженными полюсами. На стенках статора размещены обмотки возбуждения

2 — 5, соединенные в четырех плечи и мост.

В одну диагональ этого моста к зажиму 6 подключен источник однофазного переменного тока, а к зажиму 7 — один вывод переменного тока диодного моста 13.

Обмотка якоря 12 питается от выводов пост. тока диодного моста 13. В другую диагональ четырехплечего моста подключен двухтактный управляемый блок 14 с двумя гальванически развязанными входными цепями 15, 16. Электродвигатель подключается к источнику однофазного переменного тока 17. В данном электродвигателе обмотки возбуждения 2 — 5 выполняют одновременно функции рабочих и управляющих обмоток магнитного усилителя, что способствует уменьшению габаритов и потерь.

2 ил.

1293798

Изобретение относится к электротехнике, в частности к совмещенным коллекторным электродвигателям постоянного тока.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и потерь в совмещенном двигателе-усилителе.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый двигатель-усилитель, поперечный разрез; на фиг. 2 — электрическая схема питания обмоток двигателя-усилителя.

Двигатель-усилитель содержит шихтованный однопакетный статор 1 с ярмом и четырьмя явно выраженными полюсами.

На спинках статора размещены обмотки 2 — 5 возбуждения, которые соединены в четырехплечий мост с зажимами 6 и 7 переменного тока, образующими с включеннымежду ними конденсатором 8 одну диагональ между зажимами 9 и 10. К другой диагонали четырехплечего моста подключен двухтактный управляемый блок питания. На пакете 11 якоря установлена об- 20 мотка 12, которая через щетки подсоединена к выходной диагонали постоянного тока диодного моста 13, а к зажимам постоянного тока четырехплечего моста подсоединены выходные зажимы двухтактного управляемого блока 14. Двухтактный управляемый блок питания обмотки возбуждения двигателя-усилителя имеет входные цепи 15 и 16, гальванически развязанные и служащие для замыкания различного рода обратных связей. Между зажимом 6 и выводом диодного моста включен источник 17 однофазного переменного тока. Таким образом, обмотки, расположенные на спинках пакета статора, одновременно выполняют роль рабочих обмоток магнитного усилителя, обмоток управления магнитным усилителем и обмоток возбуждения двигателя постоянного тока.

Двигатель-усилитель работает следующим образом.

При наличии выходного напряжения постоянного тока на двухтактном управляемом блоке 14 по обмоткам 2 — 5 возбуждения двигателя постоянного тока течет постоянный ток, при этом уменьшается индуктивное сопротивление ввиду протекания по ним постоянного тока, подмагничивающего спинки магнитопровода статора 1. Напряжение однофазного переменного тока подано на зажимы переменного тока диодного моста 13. Постоянный ток, протекающий по обмоткам 2 — 5 возбуждения двигателя, создает магнитный поток, который замыкается через пакет 11 якоря. Увеличивается переменный ток, протекающий по обмоткам

2 — 5, представляющим собой рабочие обмотки магнитного усилителя, и далее после выпрямления его диодным мостом 13 ток протекает по обмотке 12 якоря двигателя постоянного тока. Таким образом на валу двигателя создается вращающий момент.

Изменение направления вращения вала двигателя осуществляется путем изменения полярности выходного напряжения двухтактного управляемого блока 14 питания.

Формула изобретения

Реверсивный двигатель-усилитель постоянного тока, содержащий якорь с обмоткой, статор с шихтованным сердечником с явно выраженными полюсами, обмотки возбуждения, диодный мост, к одной из диагоналей которого подсоединена обмотка якоря, а другая диагональ снабжена выводами, один из которых служит для подсоединения к сети однофазного переменного тока, двухтактный управляемый блок питания обмотки возбуждения двигателя, ото» личающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и потерь, реверсивный двигатель-усилитель выполнен однопакетным, четырехполюсным, снабжен конденсатором, обмотки возбуждения соединены в четырехплечный мост, к одной из диагоналей которого подсоединен конденсатор, к одному выводу этой диагонали подключен другой вывод переменного тока диодного моста, а другой вывод этой диагонали служит для подключения к сети однофазного переменного тока, а к другой диагонали подсоединен двухтактный управляемый блок питания.

1293798

0 (Составитель В. Краснов

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 393/57 Тираж 66! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный двигатель-усилитель Реверсивный двигатель-усилитель Реверсивный двигатель-усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электролехнике, а именно к эл

Изобретение относится к универсальным коллекторным двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для искрогашения электродвигателей с колоколообразным якорем

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, и предназначено для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, скоростной или низкооборотной машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока, измерительного устройства, преобразователя напряжения и тока

Изобретение относится к устройствам переключения вращения по часовой стрелке и против часовой стрелки электроинструмента

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к сов мещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к совмещенным электрическим машинам, например, содержащим двигатель постоянного тока и магнитный усилитель

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электромашинным агрегатам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый передней и задней крышками, свободный конец вала с якорем пропущен в отверстие передней крышки. Якорь выполнен в форме двух инерционных механизмов, закрепленных на валу, одинаковых по конструкции, развернутых в горизонтальной плоскости один относительно другого на 180 градусов, продольные оси которых перпендикулярны продольной плоскости вала. Каждый инерционный механизм содержит круглый корпус, закрытый с передней торцевой стороны и имеющий на ней центральное отверстие. С наружной торцевой стороны корпуса закреплена неподвижная зубчатая шестерня. В задней части корпус закрыт задней крышкой с центральным отверстием, на наружной поверхности задней крышки корпуса закреплен приводной электродвигатель постоянного тока. Внутри корпуса размещена планетарная передача, входное звено которой соединено с валом приводного электродвигатели, а выходное звено - с горизонтальным валом с крестовиной, на четырех концах которой установлены свободно сидящие на осях шестерни с дебалансами, входящие в зацепление с неподвижной зубчатой шестерней. Каждый последующий дебаланс на шестернях крестовины смещен относительно предыдущего на 90 градусов. На якорном валу, на изоляционной втулке закреплены два токовых кольца, контактирующих с угольными щетками. Положительные выводы обоих приводных электродвигателей электрически соединены с одним токовым кольцом, а отрицательные выводы соединены с другим токовым кольцом. 9 ил.

Изобретение относится к приводному инструменту, снабженному трехфазным бесщеточным электродвигателем, а конкретнее к способу управления выходной характеристикой электродвигателя приводного инструмента. Технический результат заключается в создании простого способа управления выходной характеристикой бесщеточного двигателя в приводном инструменте путем регулирования числа витков катушки, входящей в состав статорной обмотки. Приводной инструмент содержит бесщеточный двигатель, который включает в себя ротор с постоянным магнитом, цилиндрический статор и трехфазные статорные обмотки. Множество пазов выполнено на внутренней поверхности статора с заданными интервалами в окружном направлении. Каждая из трех статорных обмоток образована множеством катушек, намотанных в пазах статора и соединенных друг с другом. Общее число витков катушек, намотанных в пазах каждой фазы, одинаково для трех фаз и не кратно числу пазов каждой фазы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх