Устройство для увеличения сцепления колес с рельсом

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с рельсом. Цель изобретения - упрощение конструкции, монтажа и демонтажа. Устройство содержит смонтированное на колесной паре цевочное колесо 2 и цепь, закрепленную в кронштейнах 3, смонтированных на рельсе. Полки 5 кронштейнов 3 охватывают внутренние пластины 6 цепи, причем торцовые поверхности полок 5 выполнены с кривизной, равной кривизне торцовых поверхностей внешних пластин 7 цепи, а верхняя часть торцовых поверхностей полок 5, обращенных в одну сторону, срезана до плоскости, проходящей через оси 8 шарниров цепи. 2 ил. дидА (Л с ю со 4 Oi фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 В 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727111/27-11 (22) 29.02.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (75) В. В. Мишин, В. А. Зябрев, А. И. Лебедев, В. А. Салов и 3. M. Шляхов (53) 629.426(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111911, кл. В 61 В 13/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с

„„SU„„1294670 А1 рельсом. Цель изобретения — упрощение конструкции, монтажа и демонтажа. Устройство содержит смонтированное на колесной паре цевочное колесо 2 и цепь, закрепленную в кронштейнах 3, смонтированных на рельсе. Полки 5 кронштейнов 3 охватывают внутренние пластины 6 цепи, причем торцовые поверхности полок 5 выполнены с кривизной, равной кривизне торцовых поверхностей внешних пластин 7 цепи, а верхняя часть торцовых поверхностей полок

5, обращенных в одну сторону, срезана до плоскости, проходящей через оси 8 шарниров цепи. 2 ил.

1294670

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 438/19 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с рельсом.

Цель изобретения — упрощение конструк5 ции, монтажа и демонтажа.

На фиг.1 изображено устройство для увеличения сцепления колес с рельсом, поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство содержит смонтированное на колесной паре 1 цевочное колесо 2 и цепь, закрепленную в кронштейнах 3, смонтированных на рельсе 4. Полки 5 кронштейнов 3 обхватывают внутренние пластины 6 цепи, причем торцовые поверхности полок 5 кронштейнов 3 выполнены с кривизной, равной кривизне торцовых поверхностей внешних пластин 7 цепи, а верхняя часть торUîâûõ поверхностей указанных полок 5, обращенных в одну сторону, срезана gp до плоскости, проходящей через оси 8 шарниров цепи.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колесной парой 1 участка рельсового пути, на котором установлена цепь, цевочное колесо 2 входит в зацепление с цепью, что увеличивает сцепление колес с рельсом.

Устройство для увеличения сцепления колес с рельсом, содержащее смонтированное на колесной паре, цевочное колесо, взаимодействующее с цепью, закрепленной в LJ-образных кронштейнах, смонтированных на рельсе, отличающееся тем, что, с-целью упро-. щения конструкции, монтажа и демонтажа, полками кронштейнов охвачены внутренние пластины цепи, а торцовые поверхности полок кронштейнов выполнены с кривизной, равной кривизне торцовых поверхностей внешних пластин цепи, причем верхняя часть торцовых поверхностей указанных полок, обращенных в одну сторону, срезана до плоскости, проходящей через оси шарниров цепи.

Устройство для увеличения сцепления колес с рельсом Устройство для увеличения сцепления колес с рельсом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх