Устройство подачи предметов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, связывающим автоматическое оборудование. Цель изобретения - обеспечение работы устр-ва в асинхронном режиме на позициях разгрузки и загрузки. Приводная звездочка (ПЗ) 1 и обводная ПЗ 2 устр-ва охвачены бесконечно замкнутой цепью 3 с захватами 5 на звеньях 8. На нижней ветви цепи установлен механизм складывания (МС) 10, а на верхней - дополнительный МС 12. Каждый МС 10 и 12 выполнен в виде ролика. Упорное приспособление устр-ва выполнено в виде ограничительных упоров 13, смонтированных на каждом -звене 8 цепи. Они позволяют раскрываться двум соседним звеньям 8 на угол, меньший 180°. Предметы 7 перемещаются вдоль участка под действием ПЗ 1 на участке сложенных звеньев и под действием обводной ПЗ 2 на участке, где звенья 8 раздвинуты. Складывание звеньев может происходить не только на МС 10 и 12, но и на горизонтальных участках, где имеют место сжимающие усилия за счет перемещения избыточных звеньев 8 с одной ветви на другую. Самостоятельные ПЗ 1 и 2 имеют возможность обгонять или отставать друг от друга в пределах, ограниченных запасом сложенных звеньев 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л 7 10 1чЭ СО N Ю :& (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 65 G 47/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931157/27-03 (22) 16.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) Д. Н. Беззубов, Ю. И. Назарычев и Л. М. Головин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Великобритании № 949112, кл. В 8 А, опублик. 1964.

Авторское свидетельство СССР

¹ 935405; кл. В 65 G 47/26, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ПРЕДМЕТОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, связывающим автоматическое оборудование. Цель изобретения — обеспечение работы устр-ва в асинхронном режиме на позициях разгрузки и загрузки.

Приводная звездочка (ПЗ) 1 и обводная

ПЗ 2 устр-ва охвачены бесконечно замкнутой цепью 3 с захватами 5 на звеньях 8. На нижней ветви цепи установлен механизм

„„SU„„1294729 А1 складывания (МС) 10, а на верхней — дополнительный МС 12. Каждый МС 10 и 12 выполнен в виде ролика. Упорное приспособление устр-ва выполнено в виде ограничительных упоров 13, смонтированных на каждом звене 8 цепи. Они позволяют раскрываться двум соседним звеньям 8 на угол, меньший !80 . Предметы 7 перемещаются вдоль участка под действием ПЗ 1 на участке сложенных звеньев и под действием обводной ПЗ 2 на участке, где звенья 8 раздвинуты. Складывание звеньев может происходить не только на МС 10 и 12, но и на горизонтальных участках, где имеют место сжимающие усилия за счет перемещения избыточных звеньев 8 с одной ветви на другую. Самостоятельные ПЗ 1 и 2 имеют возможность обгонять или отставать друг от друга в пределах, ограниченных запасом сложенных звеньев 8.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1294729

Изобретение относится к транспортным средствам, связывающим автоматическое оборудование, и может быть использовано в различных областях машиностроения, где необходимо транспортирование предметов, набранных по программе между автоматами, работающими в асинхронном режиме.

Цель изобретения — обеспечения работы устройства в асинхронном режиме на позициях разгрузки и загрузки. Е0

На фиг. 1 изображено устройство подачи предметов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство по) ачи предметов включает приводную звездочку 1 и обводную приводную звездочку 2, огибающую их бесконечно замкнутую цепь 3 с роликами 4 и захватами 5, опирающимися на платформу 6, параллельную оси конвейера, на которой располагаются перемещаемые захватами 5 предметы 7. Захваты 5 установлены. на звеньях 8. На нижней ветви 9 перед приводной звездочкой 1 установлен механизм 10 склады вания, а на верхней ветви 11 перед обводной приводной звездочкой 2 смонтирован дополнительный механизм 12 складывания.

Механизмы 10 и 12 складывания выполне- 25 ны в виде роликов, складывающих бесконечно замкнутую цепь 3 так, что между каждыми смежными зубьями (не показаны) приводных звездочек 1 и 2 размещены два звена 8. Упорное приспособление выполнено в виде ограничительных упоров 13, смонтированных на каждом звене 8. Ограничительные упоры 13 позволяют раскрываться двум соседним звеньям 8 на угол а, меньший 180 . В результате между двумя силами, действующими на звено 8 (активная и реактивная), возникает плечо, и чем больше угол приближается к 0, тем больше это плечо и тем больше момент, складывающий звенья 8. Но чем меньше угол а, между звеньями 8, тем меньше у них возможность складываться. Таким образом, 4р имеются два граничных условиях. При угле а=0 звенья 8 уже сложены и им ограничительные упоры 13 мешают раскрываться, а при угле а=180, когда звенья 8 вытянуты в одну линию, звенья 8 находятся в положении неустойчивого равновесия. Отсутству- 45 ет момент, складывающий звенья 8. Оптимальным углом а между звеньями 8 будет угол а, равный 150 — 170 . Он выбирается из условия преодоления трения в шарнирах цепи, мешающего складыванию звеньев 8.

Устройство подачи предметов работает следующим образом.

Предметы 7 по программе подаются на позицию загрузки на приводной звездочке

1. Если по программе на данной позиции предмета 7 нет, то соответствующий захват

5 перемещается вдоль конвейера без предмета 7. Расстяние между предметами 7 на участке от позиции загрузки до позиции разгрузки на обводной приводной звездочке 2 не лимитировано. Предметы 7 перемещаются вдоль участка под действием приводной звездочки 1 на участке сложенных звеньев 8 и под действием обводной приводной звездочки 2 на участке, где звенья 8 раздвинуты. Складывание звеньев 8 может происходить не только на механизмах 10 и 12 складывания, но и на горизонтальных участках, где имеют место сжимающие усилия за счет перемещения избыточных звеньев 8 с одной ветви на другую.

Складывание звеньев 8 происходит от действия момента, возникающего между двумя соседними звеньями 8, расположенными под углом а друг к другу.

Складывание звеньев 8 перед приводными звездочками 1 и 2 необходимо для четкого прохождения бесконечно замкнутой цепи 3 через приводные звездочки 1 и 2, предотвращения на них заторов и заклинивания звеньев 8 в месте схода с приводных звездочек 1 и 2.

Таким образом, цель изобретения компенсация разницы частот, с которыми предметы загружаются и разгружаются— достигнута, так как самостоятельные приводные звездочки 1 и 2 имеют возможность обгонять или отставать друг от друга в пределах, ограниченных- запасом сложенных звеньев 8.

Раздвижка звеньев 8 происходит, когда одна из приводных звездочек 1 или 2 в процессе работы обгоняет другую, при этом избыток звеньев 8 на одной ветви переходит на другую ветвь, чем обеспечивается воэможностью работы приводных звездочек

1 и 2 в асинхронном режиме, а звенья

8 на второй ветви складываются под действием сжимающих сил, от которых за счет наличия угла а между соседними звеньями 8 возникает момент, складывающий звенья 8.

Формула изобретения

1. Устройство подачи предметов, включающее приводную и обводную звездочки, охватывающую их бесконечно замкнутую цепь с захватами на звеньях, механизм складывания, установленный на нижней ветви цепи, и упорное приспособление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства в асинхронном режиме на позициях разгрузки и загрузки, оно снабжено дополнительным механизмом складывания, установленным на верхней ветви, при этом обводная звездочка выполнена приводной, а упорное приспособление выполнено в виде ограничительных упоров, смонтированных на каждом звене цепи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый механизм складывания выполнен в виде ролика.

1294729

Составитель Т. Щеглакова

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 443 22 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство подачи предметов Устройство подачи предметов Устройство подачи предметов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для пакетирования чушек из цветных металлов

Изобретение относится к транспортирующим и загрузочным устр-вам для штучных грузов, преимущественно длинномеров

Изобретение относится к транспортным средствам, связывающим оборудование , работающее в автоматическом режиме, и м.б

Изобретение относится к транспортным средствам и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортным средствам и позволяет повысить точность позиционирования предметов на цепном конвейере /ЦК/

Изобретение относится к манипулированию изделиями, конструктивно сопряженными с конвейерами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет обеспечения подачи к рабочей позиции нескольких спутников, уложенных на одной платформе

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства
Наверх