Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения. Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения. Отключение механизмов раз-- вода крыла раскрьшающегося пролетного строения 3 ос5гществляют пут их растормаживания. После этого производят подъем переднего конца крьша тросом 11 крана 12, снабженным динамометром 10, а затем, плавно опуская крыло, останавтшают его в фиксированных углах раскрытия с замером после каждой остановки кры- .ла усилия в тросе крана по показаниям динамометра 10. После подъема (Л фиг.1

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 D 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ GCCP

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3814993/29-33 (22) 16.11.84 (46) 07.03.87.Бюл. В 9 (7l) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова (72) В.Т.Михайлов, Д.M.Ñoëoâüåâ и С.И.Филатов (53) 624.824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1079732, кл. Е 01 D 15/06, 1982. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РАЗВОДНОГО МОСТА С ИМЕЮЩИМИ ПРОТИВОВЕСНЬЕ

КОЛОДПЬ1 ОПОРАМИ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающегося пролетного строения

„„SU„„1294902 А 1 разводных мостов преимущественно для определения места расположения центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения.

Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспече.- ние возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения. Отключение механизмов развода крыла раскрывающегося пролетного строения 3 осуществляют путем их растормажнвания. После этого производят подъем переднего конца крыла тросом 11 крана 12, снабженным динамометром 10, а затем, плавно опуская крыло, останавливают его в фиксированных углах раскрытия с замером после каждой остановки кры.ла усилия в тросе крана по показаниям динамометра 10. После подъема

1294902 крыла хвостовая часть раскрывающегося пролетного строения 3 может быть присоединена посредством снабженной динамометром 7 гибкой связи 5 регулируемой длины к стенке или днищу противовесного колодца опоры 1.

Затем уменьшают угол раскрытия кры1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающегося пролетного строения разводньЫ мостов, преимущественно для определения места расположения центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения.

Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможности определения горизонтальной н вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения.

На фиг.1 показана схема испытания раскрывающегося пролетного строения с помощью крана; на фиг,2 — то же, с использованием размещенной в противовесном колодце гибкой тяги; на фиг.3 — система координат с обозначением четвертей; на фиг.4 — схема для определения центра тяжести пролетного строения при расположении центра тяжести в первой четверти; на фиг.5— то же, при расположении центра тяжести в первой и четвертой четвертях системы координат; на фиг.6 . — то же, при расположении центра тяжести в четвертой четверти.

Предлагаемый способ диагностики включает следующие операции.

В разводном мосту (фиг.1) содержащем установленные на опоре 1 подшипники оси 2 вращения, на которых подвешено раскрывающееся пролетное строение 3, с центром 4 тяжести„ определяемым в прямоугольных координатах (фиг.3), и механизмы раз" вода крыла (не показаны), раскрывающееся пролетное строение 3 раскрывают на произвольный достаточно большой угол раскрытия (например .2/3 максимального угла раскрытия). ла путем постепенного увеличения длины гибкой связи 5 и определяют в ней усилия по показаниям динамометра 7 при фиксированных углах раскрытия крыла, после чего затормаживают меха. низмы развода и демонтируют гибкую связь. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

Хвостову о часть раскрывающегося пролетного строения 3 соединяют гибкой связью 5 с дном или стенками противовесного колодца 6. При этом гибкую связь 5, выполненную в виде троса с динамометром 7, снабжают регулирующим ее руину устройством

8, растормаживают механизмы развода.

Посредством устройства 8 увеличивают длину троса на величину не менее

2 см, чем соответственно уменьшают угол раскрытия крыла. Затем выполняют замеры угла раскрытия крыла М P 1 и усилия в тросе P по динамомето ру 7„ замеряют посредством мерной рейки 9 плечо усилия Р, относительно оси 2 вращения, затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь 5,. при этом вы20 полняют наводку разводного пролетного строения и растормаживают меха.низмы, а консольную часть разводного пролетного строения 3 через посредство динамометра 10 присоединяют к тросу 11 крана 12 (фиг.1) .

Кроме того, выбирают рабочий угол раскрытия крыла Ч, при котором снимаются показания с динамометра 10, при этом устанавливают кран таким образом, чтобы в это время трос занимал строго вертикальное положение, замеряют плечо усилия от троса отиосительно оси вращеЧ ния крыла Ь, 3

Крыло поднимают посредством крана и затем, постепенно опуская его, останавливают в угле ф раскрытия

40 разводного пролетного строения, пос4 т ле чего определяют величину Р по показаниям динамометра !О.

При повторных подьемах и спусках пролетного строения с равномерной

1294902 (М ч1.З созч„

R(tg 9",— с ч ) ч, Мн — - — 1

cos×, М вЂ” — + 7 tgLp

R сову I

N P I 1+Ì схоростью в угле раскрытия крыла +2 снимают показания с динамометра 10 и по этим показаниям вычисляют их усредненное усилие Р, и Р, Определяют момент от сил сцепления М,д, обра- 5 зующийся на оси вращения крыла по формуле

М„05 (P,+Р-.2Р) Ь, где Р— усредненное показание динамометра при подъемах крыла;

Р— усредненное показание динаЯ .15 мометра при спуске крыла;

P — усредненное показание дияао моиетра после остановки . крыла в процессе его спуска;: — плечо приложения сил Р,:„P и Р относительно оси враще- о ния крыла.

Определяют моменты от сил неуравновешенности крыла на его оси (фиг,l) для углов раскрытия крыла т, и Ч по формулам соответственно

Определяют предварительно место нахождения центра тяжести пролетного строения в координатной системе XY (фиг.3) с началом координат в центре осей вращения крыла по характеру из- З5 .менения моментов неуравновешенности в процессе наведения крыла, при этом, если моменты неуравновешенности при наведении крыла только возрастают, то центр тяжести находится в первой четверти координатной системы (фиг.4, или на оси Х), если моменты сначала возрастают, а потом убывают, то в разведенном положении крыла его центр тяжести расположен в первой четверти, а при наведении крыла в конечном его положении - в четвертой четверти (фиг.5), если моменты только убывают, то центр тяжести пролетного строения при наведенном положении находится в четвертой четверти (фиг.б) .

При нахождении центра тяжести пролетного строения в первой четверти координат системы (или на оси Х) при наведенном положении пролетного строения координат центра тяжести определяют по формулам где X Y — координаты центра тяжести раскрывающегося пролетного строения;

Ч,y — максимальный и минимальный

1 2 углы раскрытия крыла при испытаниях соответственно;

R — вес движущихся масс.

Если при наведении крмна первоначально моменты неуравновевенности возрастают, а затем после перехода максимального значения убывают, то центр тяжести пролетного строения в . наведенном положении моста определяют по формулам

И Sill< . . И со8Ч

Y» »- -а Х» — - — — - tt

Э

° т где М - максимальный момент не м уравновешенности.

Если центр тяжести пролетного строения находится в четвертой четверти (фиг,6), то его местоположение определяют по формулам

1 м" м"

Y à — л- — — в -1;

R(tg4 tgy ) cos, созЧ

М

Х- — — - Y ЕдФ.

Rcosч

Применение описанного способа позволяет получать диагностические данные при больном угле раскрытия Ч разводного пролетного строения, что необходимо для значительного повыше ния точности при определении коор- . динат центра тяжести разводного пролетного строения, так как, чем мень

me разница в углах раскрытия Ч, и м, тем меньше точность при опредеце 2 нии центра тяжести по приведенным формулам. В результате достигается повышение эксплуатационной надежности системы.

Формула изобретения

I. Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные

1294902 колодпы опорами, включающий отключение механизмов развода крыла, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы,и спуски крыла с равномерной скоростью, замеры усилий по показаниям динамометра при фиксирован ных углах раскрытия крыла,,опускание крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамо- 10 метром, определение усредненных значений усилий в тросе раздельно для подъемов и спусков крыла и определение моментов от сил сцепления и не-. уравновешенности на оси вращения крыла, отличающийся тем, что, с целью упрощения операций по диагностике и обеспечения возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения, отключение механизмов развода крыла осуществляют путем их растормаживания, причем после этого производят

25 подъем переднего конца крыла тросом крана, снабженным динамометром, a о затем, плавно опуская крыло, оСтанав ливают его, в фиксированных углах раскрытия, соответствующих углам раскрытия, при которых эамеряются усилия в тросе крана во время подъемов и спусков с замером после каждой остановки крыла усилия в тросе крана по показаниям дииамометра, причем после опускания крыла в исходное положение и отсоединения от него троса крана с динамометром производят затормаживание механизмов разво-. да.

2. Способ по и.1, о т л и ч а юm, и и с я тем, что, после затормаживания механизмов развода осуществляют подъем крыла, хвостовую часть раскрывающегося пролетного строения присоединяют посредством снабженной динамометром гибкой связи регулируемой длины к стенке или днищу противовесного колодца, растормаживают механизмы развода и уменьшают угол раскрытия крыла путем постепенного увеличения длины гибкой связи и определяют в ней усилия по показаниям динамометра при фиксированных углах раскрытия кроа, после чего затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь.

1294902 иг.

Фиг. б

Составитель В.Данков

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердокова Корректор А.Обручар

Заказ 568/31 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов
Наверх