Торсионный вал

 

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. № 977861. Целью дополнительного изобретения является улучшение эксплуатационных свойств торсионного вала за счет его работы в двух областях упругих деформаций. Использование пружины в качестве упругого элемента с шагом навивки, большим шага канавки, и с диаметром дна канавки, большим внутреннего диаметра пружины, увеличивает угол упругого закручивания вала и повьшгает его податливость . 1 з.п.ф-лы, 1 ил. Q $ Is (UD сл о 4: гч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0% - Cjf$

074 А2 (51) 4 F 16 F 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 977861 (21) 3917586/25-28 (22) 17.04 ° 85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.А.Дьяченко, А.Д.Ефимов, Л.В.Лаврентьев, В.М.Мосиенко и Н.Л.Островерхов (53) 62-567(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 977861, кл. F 16 F 1/14, 1981. (54) ТОРСИОННЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. В 977861. Целью дополнительного изобретения является улучшение эксплуатационных свойств торсионного вала за счет его работы в двух областях упругих деформаций.

Использование пружины в качестве упругого элемента с шагом навивки, большим шага канавки, и с диаметром дна канавки, большим внутреннего диаметра пружины, увеличивает угол упругого закручивания вала и повышает его податливость. 1 s.ï.ô-лы, 1 ил.

С:

Ю

CO

Сл

Ю 3 вДь

295074 2 кручивание) также происходит в этой области, т. е. процесс нагружения при раскручивании характеризуется определенной податливостью вала, величина которой прямо пропорционаЛьна степени зафиксированной энергии пружины и предварительной закрутки вала от натяга пружины.

При дальнейшем нагружении в том

10 же направлении принудительно раскрученного вала начинает реализовываться собственная податливость вала, т.е. какой он обладает без предварительной закрутки от натяга.

Аналогичный процесс наблюдается при закручивании вала в направлении, обратном направлению винтовых канавок. В этом случае на вал должна быть посажена пружина, шаг которой в свободном состоянии больше шага винтовых канавок.

Таким образом, предлагаемый торсионный вал работает в двух областях упругих деформаций, а именно: при кручении в прямом и обратном направлениях, что увеличивает угол упругоro закручивания вала, т.е. повышает его податливость.

Тираж 812 Подписное

ВНЯЛИ Заказ 600/39

"Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических передачах, в которых требуются значительные податливости их элементов, преимущественно валов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 977861.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств за счет работы вала в двух областях упругих деформаций, т.е. при кручении в прямом и обратном направлениях, что увеличивает угол упругого закручивания и повышает его податливость.

На чертеже изображен торсионный вал, продольный разрез.

Торсионный вал 1 содержит цент-: ральную часть с выполненными на ней винтовыми канавками 2, направление которых совпадает с направлением закручивания вала, при этом число канавок составляет 2-6, а угол подъема

d их винтовых линий 30-60, в канавках

2 размещена пружина 3, упирающаяся одним из своих концов в головку вала а другим — в фиксирующую шайбу 4, установленную на валу 1, Торсионный вал работает следующим образом.

При закручивании вала 1 в направлении, совпадающем с направлением винтовых канавок 2, когда шаг пружины 3 в свободном состоянии меньше шага канавок, угол предварительной закрутки постепенно выбирается, Поскольку предварительное закручивание вала от натяга пружины осуществляется в области упругих деформаций, то обратное закручивание его до первоначального состояния {расФормула и зобрет ения

1. Торсионный вал по авт. св.

977861, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуаЗ5 тационных свойств, в качестве упругого элемента использована пружина с шагом навивки, большим шага канавки, 2. Вал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что диаметр дна канавки больше внутреннего диаметра пружины,

Торсионный вал Торсионный вал 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1295073
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх