Безводильная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по авт.св. №1257327. Целью изобретения является снижение неравномерности распределения нагрузки по венцам сателлитов путем введения беззазорных подшипников скольжения и самоустанавливающихся сателлитов . При этом втулки подшипников скольжения образованы упругими кольцами 6 некруглой формы, а обоймой является неподвижное центральное колесо 4, выполненное из антифрикционного материала. В процессе работы сателлиты 2 имеют возможность самоустанавливаться на сферическом опорном кольце 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Я tsd со ел о ;о М Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 16 Н 1/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1257327 (21) 3848686/25-28 (22) 31.01. 85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (75) Ф. И. Плеханов, Н.И. Галкин, В.Г. Юкляев, В.Д. Коноплев и В.P. Шолгин (53) 621. 833. 6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № f257327, кл. F 16 Н 1/46, 1985. (54) БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и является усовершенство„„SU„„1295091 А 2 ванием передачи по авт.св. 1257327.

Целью изобретения является снижение неравномерности распределения нагрузки по венцам сателлитов путем введения беззазорных подшипников скольжения и самоустанавливающихся сателлитов. При "-том втулки подшипников скольжения образованы упругими кольцами 6 некруглой формы, а обоймой является неподвижное центральное колесо 4, выполненное из антифрикционного материала. В процессе работы сателлиты 2 имеют возможность самоустанавливаться на сферическом опорном кольце 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

129509

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт.св. - 1257327, Цель изобретения — снижение неравномерности распределения нагрузки по венцам сателлитов путем введения безэазорных подшипников скольжения и самоустанавливающихся сателлитов.

На фиг. 1 представлена безводильная планетарная передача, на фиг. 2 — 10 сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— сопряжение сателлита и опорного кольца, на фиг. 5 - схема действия сил на опорное кольцо при его перекосе.

Безводильная планетарная передача содержит центральное колесо 1 с

I внешними зубьями, двухвенцовые сателлиты 2 с опорными поверхностями между венцами, взаимодействующее с ними 2О опорное кольцо 3, неподвижное центральное колесо 4 с внутренними укороченными зубьями, выполненное из антифрикционного материала и коакси25 ально расположенное в нем подвижное центральное колесо 5 с зубьями-перемычками, на торцах которого неподвижно установлены упругие кольца 6 некруглой формы, контактирующие с неподвижным центральным колесом 4, образуя соответственно втулку и сбой. му подшипника скольжения (фиг. 3), Вершины зубьев сателлита 2 и неподвижного центрального колеса 4 выполнены скругленными (фиг. 2), обра- 35 зующие опорных поверхностей сателлитов и наружной поверхности опорного кольца 3 очерчены дугой окружности, радиус R которой превьппает наружный радиус кольца (фиг. 4). 40

Беэводильная планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от центрального колеса с внешними зубьями через сателлиты

2 передается подвижному центральному 45 колесу 5. Скругление вершин зубьев

- сателлита 2 и неподвижного центрального колеса 4 позволяет увеличить высоту сечения зуба-перемычки подвижного центрального колеса 5, литими-, 50 рующего нагрузочную способность пере1 2 дачи, эа счет снижения высоты зуба неподвижного колеса 4. При этом коэффициент перекрытия в таком приближенном зацеплении сателлита с неподвижным колесом меньше единицы, но кромочный контакт зубьев отсутствует иэ-за их скругления.

Сферическая поверхность опорного кольца 3 позволяет сателлитам самоустанавливаться в процессе работы и способствует выравниванию нагрузки в зацеплениях венцов сателлитов. Так как R ) r (фиг. 4), заклинивания передачи при перекосе не происходит, поскольку опорное кольцо упирается крайними точками А и В (фиг. 5) в сателлиты и радиальными силами F возвращается в нормальное положение (при R 6г радиальные силы Г способствуют еще большему перекосу кольца). За счет отсутствия зазора и упругости кольца 6 подшипника скольжения обеспечивается плотное прилегание их к сопрягаемым поверхностям и равномерный износ. При этом температурное изменение размеров колец 6 и сопрягаемых с ними деталей компенсируется упругими деформациями колец, а также обеспечивается самоустанавливаемость подвижного колеса 5.

Формула изобретения

1. Беэводильная планетарная передача по авт.св. У 1257327, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения неравномерности распределения нагрузки по венцам сателлитов, втулка подшипника скольжения выполнена в виде упругих колец некруглой формы, установленных неподвижно по торцам подвижного центрального колеса.

2. Планетарная передача по п. 1, отличающаяся тем, что профили сопрягаемых поверхностей сателлитов и опорных колец очерчены дугами окружности, радиус которых превышает радиус окружности центральной наружной поверхности опорного кольца.

1295091

Составитель В.Апархов

Техред В.Кадар

Корректор Г.Решетник

Редактор И.Горная

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 601/40

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления для передачи вращательного движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к обла сти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводных устройствах

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в силовых и кинематических червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, например к механическим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в различных приводах и трансмиссиях транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх