Скоба муравьева-лютого для соединения троса со звеном якорной цепи

 

Скоба для соединения троса со звеном якорной цепи, содержащая корпус обоймы с выполненным в нем вырезом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корпус обоймы выполнен разъемным из двух отдельных частей С-образного профиля, имеющих каждая щеку и две крюкообразные упорные головки по концам, при этом упомянутый вырез образован смежными боковыми стенками щек и упорных головок, крюкообразные упорные головки частей корпуса выполнены с уступами, сопряженными между собой своими стенками, а также с выемками на их внутренних боковых стенках, образующими цилиндрический канал для петли троса, и с отверстиями, кромки которых выполнены сопрягаемыми между собой, причем части С-образного профиля корпуса обоймы снабжены резьбовыми крепежными элементами для скрепления этих частей между собой, пропущенными через отверстия в упорных головках. € Фиг. (Л го с j;ib «41 о ..7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

gg 4 В 63 В 21/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3529051/27-11 (22) 24.12.82 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (75) Ю. С. Муравьев и В. Т. Лютый (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Гантваргер P. Б. Дельные вещи в судостроении. Л.: Судостроение, 1979, с. 254—

255, рис. 117. (54) СКОБА МУРАВЬЕВА-ЛЮТОГО ДЛЯ

СОЕДИНЕНИЯ ТРОСА СО ЗВЕНОМ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ (57) Скоба для соединения троса со звеном якорной цепи, содержащая корпус обоймы с вь|полненным в нем вырезом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корпус обоймы выполнен разъемным из двух отдельных час„„SU„„129647() А 1 тей С-образного профиля, имеющих каждая щеку и две крюкообразные упорные головки по концам, при этом упомянутый вырез образован смежнымч боковыми стенками щек и упорных головок, крюкообразные упорные головки частей корпуса выполнены с уступами, сопряженными между собой своими стенками, а также с выемками на их внутренних боковых стенках, образующими цилиндрический канал для петли троса, и с отверстиями, кромки которых выполнены сопрягаемыми между собой, причем части

С-образного профиля корпуса обоймы снабжены стяжными резьбовыми крепежными элементами для скрепления этих частей между собой, пропущенными через отверстия в упорных головках.

1296470

А-А аиг з

Составитель О. Васильева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор M.,цемчик

Заказ 584/23 Тираж 40В Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ЗК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к области экспулатации флота, в частности к скобам для соединения троса со звеном якорной цепи.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации скобы.

На фиг. 1 изображена скоба в аксонометрической проекции, общий вид, разобранное состояние; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, собранное состояние; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2. 0

Скоба содержит корпус обоймы с выполненным в нем вырезом 1. Корпус обоймы выполнен разъемным из двух отдельных одинаковых частей 2 С-образного профиля, имеющих каждая щеку 3 и две крюкообразные упорные головки 4 по концам.

Упомянутый вырез 1 образован смежными боковыми стенками а щек 3 и упорных головок 4. Крюкообразные упорные головки

4 частей корпуса выполнены с уступами б, сопряженными между собой своими стенками

20 а также с выемками в на внутренних боковых их стенках, образующими между собой цилиндрический канал для петли 5 троса и с отверстиями 6, кромки которых выполнены сопрягаемыми между собой. Час2 ти 2 С-образного профиля, образующие корпус обоймы, снабжены стяжными резьбовыми крепежными элементами — фигурными гайками 7 и винтами 8 и скреплены между собой последними, пропущенными через отверстия 6 в упорных головках 4. Конец фигурной гайки 7 и головка винта 8 выполнены с гнездами г и д соответственно, например, квадратного сечения.

Вырез 1, образованный шеками 3 и упорными головками 4 частей 2 корпуса, предназначен для расположения в нем звена 9 якорной цепи.

Скоба эксплуатируется следующим образом.

3а щеки 3 обе части 2 скобы разворачиваются одноименными головками 4 навстречу, в выемки в заводится петля 5 троса, затем обе части 2 скобы накладываются на звено 9 якорной цепи так, чтобы оно находилось между упорными головками 4, сдвигают их, вставляют в отверстия 6 с одной стороны гайки 7, а с другой стороны — соответственно винты 8 и свинчивают их заподлицо с плоскостью головок 4.

Разъединение скобы от звена 9 якорной цепи происходит в обратном порядке.

Скоба муравьева-лютого для соединения троса со звеном якорной цепи Скоба муравьева-лютого для соединения троса со звеном якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7). Соединительные элементы выполнены с наружной поверхностью, имеющей небольшую кривизну для поддержания сверху слоя удлиненного элемента и прилегания к барабану. Раскрыт также способ соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4) с помощью соединительного устройства (1). Достигается улучшение намотки протяженного элемента на барабан, уменьшение разрушительной силы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх