Способ муравьева-лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь

 

Способ фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь, включаюпщй соединение троса-оттяжки с якорной цепью на палубе бака, перемещение его ходового конца вдоль борта будна и крепления его на корме. отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и повьшения надежности удержания, ходовой конец троса-оттяжки . перемещают вдоль судна посредством троса-проводника , коренной конец Которого соединяют со свободным концом троса-оттяжки , а ходовой конец троса-проводника пропускают через якорный клюз, заводят на палубу кормы и крепят к барабану лебедки, затем трос-оттяжку выбирают через якорный клюз тросом-проводником на корму судна, отсоединяют от троса-проводника и неподвижно закрепляют на кормовых кнехтах, затем травят кормовую цепь брашпилем и останавливают брашпиль, когда судно займет нужное положение. а (Л кякори g (2 ISD со 05 4;ii. -ч Фи«/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В б3 В 21/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529051/27-11 (22) 24.12.82 (4б) 15.03 ° 87. Бюл. В 10 (72) Ю.С.Муравьев и В.Т.Лютый (53) 629.12.015.62(088.8) (56) Тихомиров В.И. Управление маневрами корабля. N. Воениздат, 1963, с. 27. (54) СПОСОБ МУРАВЬЕВА-ЛЮТОГО ФИКСАЦИИ

СУДНА HA РЕЙДЕ ИРИ ОДНОТОЧЕЧНОЙ ПОСТАНОВКЕ НА ЯКОРЬ (57) Способ фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь, включающий соединение троса-оттяжки с якорной цепью на палубе бака, перемещение его ходового конца вдоль борта еудна и крепления его на корме, „„Я0„„1296471 A 1 отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и повышения надежности удержания, ходовой конец троса-оттяжки: перемещают вдоль судна посредством троса-проводника, коренной конец которого соединяют со свободным концом троса-оттяжки, а ходовой конец троса-проводника пропускают через якорный клюз, заводят на палубу кормы и крепят к барабану лебедки, затем трос-оттяжку выбирают через якорный клюз тросом-проводником на корму . судна, отсоединяют от троса-проводника и неподвижно закрепляют на кормовых кнехтах, затем травят кормовую цепь . а е брашпилем и останавливают брашпиль, когда судно займет нужное положение.

1 12964

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к способам одноточечной постановки судна бортом к ветру при соединении .троса-оттяжки с якорной цепью.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости и повышение надежности удержания судна.

На фиг. 1 показано якорное оборудование на баке судна, общий вид, К на фиг. 2 — судно, зафиксированное диаметральной плоскостью к ветру, общий вид, Судно стоит на якоре. На палубе бака 1 судна установлен брашпиль 2 15 с турачками 3 и вьюшкой 4, возле которой уложен трос-проводник 5 с такелажной скобой 6 в концевой петле-r аше. В клюзах 7 находятся якорные цепи 8. Возле клюза 7 разнесен тросоттяжка 9, коренной конец которого с петлей-гашей 10 соединен скобой

11 со звеном якорной цепи 8, а другой конец имеет петлю 12. Трос-проводник

5 опущен в якорный клюз 7 и свисает 25 ! вниз из него. Возле борта стоит матрос с пеньковым тросом 13, на конце которого имеется крючок-кошка 14.

Между скобой 11 и якорем 15 имеется часть (несколько смычек) якорной 30 цепи 16.

На корме судна винтовой стопор 17 с динамометром 18 закреплен, например, цепью на кормовых кнехтах 19.

У кормового клюза 20 динамометр 35

18 кабелем 21 соединен с ревуном 22 и сигнальной лампой 23, расположенной на ходовом мостике судна и подключенной к электросети. Между винтовым стопором 17 и тумбой кнехтов 19 пос- 40 ле снятия троса-оттяжки со шпиля

24 и укладки на кнехты 19 образован дугообразный участок 25 троса-оттяжки

9 (слабина)„ необходимый для нормальной работы динамометра t8. С подвет- ренной стороны к судну, зафиксированному в положении, когда его диаметральная плоскость перпендикулярна действию внешних сил (ветра и тече" ния), пришвартовано плавсредство (ма- 50 лое судно) 26.

Процесс подготовки к фиксации заключается в сочленении скобой 1 1 троса-оттяжки 9 со звеном якорной цепи

8. Далее матрос крючком (кошкой) 14 захватывает петлю троса-проводника 5 и поднимает ее на палубу бака

Пропуская через якорный клюз 7 трос»проводник 5, разносят его вдаль

71 2 борта по палубе на корму, обнося внешней стороной рангоут, заводят в кормовой клюз 20 и кладут, например, йа шпиль 24. Соединяют трос-оттяжку

9 с тросом-проводником 5 такелажной скобой 6 и оставляют на палубе бака °

Брашпилем 2 выводят якорную цепь 8 со скобой 11 за борт до выхода ее из клюза, после чего травят трос-оттяжку 9 коренным концом„ соединенным с. тросом-проводником 5, на грунт во всю его длину. Шпилем 24 вытягивают на корму трос-оттяжку 9 тросом-проводником 5, заводят его в зев винтового стопора 17 и зажимают его винтом, снимают со шпиля 24 и накладывают на кнехты 19 со слабиной 25 для обеспечения нормальной работы динамометра 18, отсоединяют троспроводник 5 от троса-оттяжки 9. Подготовка к фиксации судна закончена.

Процесс фиксации судна диаметральной плоскостью перпендикулярно к внешним силам заключается в вытравливании брашпилем 2 якорной цепи 8 с закрепленной на ней скобой 11 петлей-гашей 10 троса-оттяжки 9 на длину, равную длине троса-оттяжки 9 между скобой 11 и кормовым клюзом

20, при этом судно под действием внешних сил (ветра и течения) разворачивается диаметральной плоскостью перпендикулярно к ним и фиксируется ос гановкой брашпиля 2.

Равносторонний треугольник, образованный тросом-оттяжкой 9, якорной цепью 8 и бортом судна позволяет удерживаться судну диаметральной плоскостью перпендикулярно к внешним силам при изменении их направления по горизонту. Выведение судна из положения диаметральной плоскостью перпендикулярно к внешним силам может производиться тремя вариантами в зависимости от необходимости.

При достаточной мощности брашпиля

2, например слабом ветре или течении, выбирают якорную цепь 8 до подхода снизу скобы 11 к якорному клюзу 7.

Судно разворачивается носом к ветру, трос-оттяжка 9 остается протянутой между клюзами 7 и 20, к нему могут швартоваться: плавсредства 26 (использование трос-оттяжки 9 в качестве

"бурундука" ). При необходимости можно вытравить якорную цепь 8 брашпилем

2 и вновь зафиксировать судно диамет-, ральной плоскостью перпендикулярно к внешним силам.

Если брашпилем 2 не удается выбрать якорную цепь 8 при положении судна диаметральной плоскостью перпендикулярно к внешним силам, то дают ход главному двигателю судна, которое, перемещаясь вперед по дуге с центром вращения в месте зацепления якоря 15 за грунт, выйдет носом к ветру, затем останавливают главный двигатель и выбирают якорную цепь 8 10 брашпилем 2 до подхода скобы 11 к клюзу 7. Трос-оттяжку 9 после этого также можно использовать в качестве

"бурундука" для швартовки плавсредств.

Для выведения судна из положения 15 диаметральной плоскостью перпендикулярно к внешним силам с последующим снятием его с якоря 15 освобождают трос-оттяжку 9 из звена стопора 17, сбрасывают с кормовых кнехтов 19 за 20 борт в воду, и судно разворачивается носом к ветру. Брашпилем 2 якорную цепь 8 выбирают до появления над палубой бака 1 звена с закрепленной на нем скобой 11 петлю-гашу 10 такелаж- 5, ной скобой 6 соединяют с тросом71 4 проводником 5, который накладывают на турачку 3 брашпилем 2 и вращением турачки 3 подтягивают петлю-гашу 10 так, чтобы скоба 11 освободилась от натяжения троса-оттяжки 9.

Скобу 11 снимают со звена якорной цепи 8, выбирают турачкой 3 трос-оттяжку 9 на палубу бака 1, отсоединяют от петли-гаши 10 такелажную скобу !

6 и трос-оттяжку 9 наматывают на вьюшку.

В случае возникновения внезапных внешних сил (ветер, течение), превышающих держащую силу якоря 15 и приводящих. судно к дрейфу (аварийная ситуация), трос-оттяжка 9, разрывная прочность которого меньше держащей силы якоря, рвется, судно выходит носом к ветру и тем самым предотвращает дрейф. Шпилем 24 оторванную часть троса-оттяжки 9 вытаскивают на корму судна. Остальную часть троса-оттяжки 9 вытаскивают брашпилем

2 на палубу бака 1 вместе с.якорной цепью 8 и Скобой 11 которую отсоединяют от звена якорной цепи 8.

1296471!!

I!

Ili !

I!

II

I! !!1

Составитель О.Васильева

Техред И.Моргектал Корректор И. Эрдейи

Редактор М.Келемеш

Заказ 1348

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ муравьева-лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь Способ муравьева-лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь Способ муравьева-лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь Способ муравьева-лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7). Соединительные элементы выполнены с наружной поверхностью, имеющей небольшую кривизну для поддержания сверху слоя удлиненного элемента и прилегания к барабану. Раскрыт также способ соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4) с помощью соединительного устройства (1). Достигается улучшение намотки протяженного элемента на барабан, уменьшение разрушительной силы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх