Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к .автоматизации управления скоростью кранов-штабелеров, и может быть использовано для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на предприяrtlL тиях промьшленности и сельского хозяйства . Цель изобретения - упрощение схемы устройства. Устройство содержит блок 1 выбора направления движения, цифроаналоговый преобразователь 2, блок 3 определения момента перекл20- чения скорости, блок 4 точного позиционирования , В устройство введены реверсивный счетчик 6, первый 7 и второй 8 элементы И, блок 9 пуска, элемент ИЛИ 10, элемент НЕ 11 и генератор 12 импульсов. Причем блок 3 определения переключения скорости содержит первый 13 и второй 14 дешифраторы , селектор-мультиплексор 15, триггер 16, элементы ИЛИ 17, 18, 20, элементы НЕ 19 и 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с 5 С/) С -ч, СГ О ГО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1297012

А3 (51)4 6 05 В 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 8., Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ ф (21) 3961749/24-24 (22) 02.10.85 (46) 15.03.87. Бюл. Ф 10 (72) Д.Ф.Бобков (53) 621.503.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 698865, кл. В 65 С 47/46, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1117264, кл. В 65 С 47/46, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к . автоматизации управления скоростью кранов-штабелеров, и может быть использовано для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на предприяи тиях промьппленности и сельского хозяйства. Цель изобретения — упрощение схемы устройства. Устройство содержит блок 1 выбора направления движения, цифроаналоговый преобразователь 2, блок 3 определения момента переключения скорости, блок 4 точного позиционирования ° В устройство введены реверсивный счетчик 6, первый 7 и второй 8 элементы И, блок 9 пуска, элемент ИЛИ 10, элемент НЕ 11 и генератор 12 импульсов. Причем блок 3 определения переключения скорости содержит первый 13 и второй 14 дешифраторы; селектор-мультиплексор 15, триггер 16, элементы ИЛИ 17, 18, 20, элементы НЕ 19 и 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

f29701

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматизации управления скоростью кранов-шФабелеров, и может быть использовано для автоматизации погрузочноразгрузочных транспортных и складских работ на предприятиях промышленности и сельского хозяйства.

Цель изобретения — упрощение устройства. 10

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит блок i выбора направления движения, цифроаналоговый преобразователь 2, блок 3 определения момента переключения скорости, блок 4 точного позиционирования, исполнительный механизм 5, реверсивный счетчик 6, первый 7 и второй 8 элементы И, блок 9 пуска, элемент ИЛИ

10, элемент НЕ 11, генератор 12 импульсов.

Блок 3 определения момента переI ключения скорости содержит первый 13 и второй 14 дешифраторы, селектормультиплексор 15, триггер 16, второй

i7, третий 18 элемента.ИЛИ, второй элемент НЕ 19, четвертый элемент ИЛИ

20, третий элемент НЕ 21. Блок 9 пуска содержит кнопку 22 и резистор 3.

2. ЗО

Устройство работает следующим образом.

В статическом (исходном) состоянии на первые входы (А -Л ) блока 1 выбора направления движения сигналы кода заданной позиции не подаются. На:вторые входы {В,-В ) подаются сигналы кода позиции, у которой находится транспортное средство. На выходе A=8 блока I выбора направления движения сигнал отсутствует, а на выходах

А <В, А > В сигнал присутствует.

Кнопка 22 блока 9 пуска замкнута и соответственно элементы И ? и 8 заперты.

Реверсивный счетчик 6 находится в исходном состоянии. На О-выходе дешифратора 13 присутствует нулевой сигнал, который держит в нулевом состоянии триггер 16. На вход цифроаналогового преобразователя 2 подается код нуля. С его выхода на вхоц исполнительного механизма 5 подается сигнал "0". Селектор-мультиплексор 15 по стробирующему входу может быть открыт или закрыт, в зависимости от абсолютной величины разности кодов

А-В и сигнала, снимаемого с одного

2 2 из выходов второго дешифрагора 14„ к которому подключен вход элеМента

НЕ 19.

В зависимости от характеристик транспортного средства переключением выходов с оцних на другие первого 13 и второго 14 дешифраторов устанавливаются максимальная скорость и расстояние (число разгрузочно †погрузочных позиций), за которое требуется снижение скорости при приближении транспортного средства к заданной позиции. Выход первого дешифратора 13, к которому подключен вход элемента

ИЛИ 18, должен быть идентичен выходу второго дешифратора 14, к которому подключен вход элемента НЕ 19.

При подаче на первые входы Л -А о блока t выбора направления движения сигналов кода заданной разгрузочнопогрузочной позиции (конечной позиции дв ижен ия тр ан с пор тн о го ср ед ств а), а на вторые входы В -В блока. 1 выбора направления движения сигналов кода исходной разгрузочно-погрузочной позиции, на выходах блока 1 появляется один из сигналов А=В, А <В, A) В и

1 сигналы кода разности Л-В (1-п) . Если на выходе А=В блока 1 выбора направления движения будет сигнал, то первый 7 и второй 8 элементы И заперты нулевым сигналом с элемента НЕ 11.

Если сигнал будет на выходе A B или Л > В, то.элементы И 7 и 8 подготовлены к срабатыванию. Сигнал на выходе А о В условно означает разре— шение движения влево (вверх) сигнал на выходе Л В условно означает разрешение движения вправо (вниз) .

При нажатии кнопки 22 блока 9 пуска первый 7 и второй 8 элементы И будут подготовлены х работе.

Если абсолютная разность кодов

А-В больше числа К (номера выходов

1дешифраторов 13 и 14) то импульсы с генератора l2 импульсов поступают через первый элемент И 7 на суммирую ий вход реверсивного счетчика, с выхода которого сигналы кода подаются на вход цифроаналогового преобразователя 2 и на вход первого дешифратора 13 который совместно с селектором-мультиплексором 15 составляет схему сравнения. На выходе цифроаналогового преобразователя 2 напряжение начинает расти, воздействуя на исполнительный механизм 5, увеличивал скорость движения транспортного сред1297012 ства. С приходом 2-импульсов на суммирующий вход реверсивного счетчика

6, на 2-выходе первого дешифратора 13 появляется сигнал нулевого уровня, который через второй элемент ИЛИ 18 взводит триггер 16, сигналом с которого закрывается первый элемент И 7.

На суммирующий вход реверсивного счетчика импульсы поступать не будут.

Код на его выходе соответствует наи- 10 большей скорости движения транспорт— ного средства.

При приближении к разгрузочно †погрузочной позиции на число ячеек, меньше числа Е, соответствующего вы- 15 ходу второго дешифратора 14, на выходе четвертого элемента ИЛИ 20 появляется сигнал нулевого уровня, а на выходе третьего элемента НЕ 21 — сигнал единичного уровня. Второй элемент 20

И 8 подготовлен для пропускания импульсов с блока 4 точного позиционирования, который выдает импульсы при прохождении транспортным средством каждой разгрузочно-погрузочной позиции.

Таким образом, при прохождении транспортным средством последующих разгрузочно †погрузочн позиций с выхода второго элемента И 8 будут пос- 30 тупать импульсы на вычитающий вход реверсивного счетчика 6. Цифровое значение кода на выходе реверсивного счетчика 6 начинает уменьшаться и соответственно начинает уменьшаться на- 35 пряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 2, которое, воздействуя на исполнительный механизм, уменьшает скорость движения транспортного средства. При достижении 40 транспортным средством заданной раз- ° грузочно-погрузочной позиции, с выхода A=8 блока 1 выбора направления движения сигнал, пройдя через элемент

НЕ 11, закрывает первый 7 и второй 8 45 элементы И и импульсы через них с генератора 12 импульсов и блока 4 точного позиционирования не поступают на вход реверсивного счетчика. Транспортное средство останавливается. N !

Если при пуске транспортного средства абсолютная разность кодов А-В меньше числа Е (номера выхода перво-. го 13 и второго 14 дешифраторов), то селектор-мультиплексор 15 открыт ну55 левым потенциалом с четвертого элемента ИЛИ 20. Импульсы с выхода генерагора 12 импульсов поступают через

4 первый элемент И 7 на суммирующий вход реверсивного счетчика 6.

Код с выхода реверсивного счетчика 6 будет поступать на входы цифроаналогового преобразователя 2 и на входы первого 13 дешифратора 13. Поскольку на первом дешифраторе 13 и селекторе-мультиплексоре. 15 реализована схема сравнения, то код с реверсивного счетчика 6 сравнивается с кодом абсолютной разности кодов заданной и исходной разгрузочно-погрузочных позиций А-В.

При поступлении импульсов на суммирующий вход реверсивного счетчика

6, на его выходах начинает увеличиваться численное значение выходного кода и скорость транспортного средства. При равенстве его с числом кода абсолютной разности кодов заданной и исходной разгрузочно-погрузочных позиций А-В, снимаемого с информационных выходов 1-т блока 1 выбора направления движения, который подается на адресные шины селекторамультиплексора 15, на инверсном выходе последнего появляется сигнал нулевого уровня, которым через третий элемент ИЛИ 18 взводится триггер t6 выходные сигналы которого блокируют.первый элемент И 7 и подготавливают к работе второй элемент И 8 °

При прохождении транспортным средством последующей разгрузочно-погрузочной позиций с блока точного позиционирования поступает сигнал через второй элемент И 8 на вычитающий вход реверсивного счетчика 6.

Таким образом, скорость транспортного средства, не достигнув максимальной, начинает снижаться. В этом случае наибольшая скорость определяется числом кода разíîсти между числами кода заданной и исходной разгрузочно-погрузочных позиций °

Дальнейшее снижение скорости происходит аналогично.

Блок 4 точного позиционирования может быть выполнен на элементе И на два входа, на которые подаются сигналы с датчиков точного позиционирования с зоной перекрытия (не показано). Блок 1 выбора направления движения может быть выполнен на микросхеме ИПЗ серии К155

Использование предлагаемого устройства позволяет достичь значительного эффек га за счет упрощения схемы, 12970 зиции.

Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Заказ 779/50

Произв.-по(ги(гр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 улучшения технологичности изготовления (при изготовлении может быть применен в основном печатный монтаж и интегральные микросхемы), уменьшения затрат на обслуживание во время эксплуатации и на ремонт, Формула изобретения

1. Устройство для автоматического !О управления скоростью транспортного средства, содержащее блок выбора направления движения, цифроаналоговый преОбразователь, блок определения момента переключения скорости, блок 15 точного позиционирования и исполнительный механизм, о т. л и - а ю щ е е с я тем» что, с целью упрощения. устройства, в него введены реверсивный счетчик, два элемента И, блок 20 пуска, элемент ИЛИ, элемент НЕ и генератор импульсов, причем выходы реверсивного счетчика подключены к входам -цифроаналогового преобразователя и первым входам блока определения 25 момента переключения скорости, а суммирующий и вычитающий входы реверсивного счетчика соответственно подключены к выходам первого и второго элементов И, первый вход первого эле- 30 мента И подключеН к первому выходу блока определения момента. переключения скорости, второй вход первого элемента И подключен к выходу блока пуска и первому входу второго элемен- 35 та И, третий вход первого элемента H подключен к выходу генератора импульсов, четвертый вход первого элемента

И подключен к второму входу второго элемента И и выходу элемента НЕ, вход 40 которого подключен к выходу равенства входных величин блока выбора направления движения, Dl HH(popìàöèoíêûõ Dblходов которого подключены к i3TopbM входам блока определения момента пе- 45 реключения скорости, m-h информационных выходов блока выборà ídправления движения соединены с третьими входами блока определения момента переключения скорости, пятый вход первого эле- 50 мента И подключен к третьему входу второго элемента И и выходу элемента

ИЛИ» входы KoTopoIО подключeHbl сООTветственно к выходам неравенства

12 6 входных величин блока выбора направления движения, четвертый вход второго элемента И подключен к выходу блока точного позиционирования, пятый вход второго элемента И подключен к второму выходу блока определения момента переключения скорости, шестой вход второго элемента И подключен к третьему выходу блока определения момента переключения скорости, выход цифроаналогового преобразователя подключен к входу исполнительного механизма, первые входы блока выбора направления движения являются входами кода заданной позиции, вторые входы являются входами кода исходной по2. Устройство пс п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок определения момента переключения скорости содержит первый и второй дешифраторы, селектор-мультиплексор, триггер, первый, второй и третий элементы ИЛИ, первый и второй элементы HE причем (.-выход второго дешифратора подключен к входу первого элемента НЕ, выход которого подключен к одному из входов третьего элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а выход подключен к стробирующему входу селектора-мультиплексора и входу второго элемента

НЕ, а инверсный выход селектора-мультиплексора подключен к одному из вхо- дов второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к 6-выходу первого дешифратора, а выход второго элемента

ИЛИ подключен к $-входу триггера, Е-вход которого подключен к О-выходу первого дешифратора, входы первого дешифратора являются первыми входами блока, выходы первого дешифратора < подключены к первым входам селекторамультиплексора, адресные входы которого соединены с входами второго дешифратора и являются вторыми входами блока, входы первого элемента ИЛИ являются третьими входами блока, инверсный и единичный выходы триггера являются первым и вторым выходами блока соответственно, а выход второго элемента НЕ является третьим выходом блока,

Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства Устройство для автоматического управления скоростью транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам программного управления сваркой и может быть применено для сварки неповоротных стыков труб в монтажных условиях в судостроении, машиностроении и других отраслях промьшленности

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем программного управления в масштабе реального времени

Изобретение относится к автома- .тике и может быть использовано.для управления перемещением транспортного механизма по горизонтали и вертикали в автоматическом режиме по заданной прЪграмме

Изобретение относится к области автоматического управления и вычислительной технике и может быть использовано для поддержания постоянства скорости резания при обработке на токарных станках с числовым про граммным управлением и других станках

Изобретение относится к экструзионной установке с синхронизированными приводными агрегатами, а также к способу синхронизации приводов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в магистрально-модульных системах программного управления

Изобретение относится к программному управлению станками, в частности к системам числового программного управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах числового программного управления станками и другим оборудованием

Изобретение относится к автоматическому управлению шaxтны ш подъемными машинами и может быть использовано в цифроаналоговых и цифровых системах автоматического управления в качестве устройства задания скорости движения в функц 5и пути

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах , числового программного управления станками и графических устройств вйода-вывода вычислительных машин

Изобретение относится к автоматике и может использоваться для управления следящими электропривода .ми радиотелескопов при программном сопровождении низколетящих космических объектов

Изобретение относится к автоматическому управлению производственными процессами и может быть использовано в цифровых системах автоматического управления позиционированием различных перемещающихся объектов

Изобретение относится к автоматическому управлению производственными процессами и может быть использовано в цифровых системах автоматического управления позиционированием различных перемещающихся объектов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах программного управления электроприводом
Наверх