Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с широким диапазоном регулирования частоты вращения. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик вентильного электродвигателя (БД). ВД содержит выпрямитель 1, выход которого подключен через сглаживающий дроссель 2, инвертор 3 к фазам обмоток якоря синхронной машины 4, регулятор 5 частоты вращения, регулятор тока 6. На вход регулятора частоты вращения подключены источник задающего напряжения и и выход тахогенератора 7, а выход регулятора 5 частоты вращения соединен с входом регулятора тока 6 и с входом системы 8 управления инвертором, другой вход которой подключен к выходу датчика 9 положения ротора. На вход регулятора тока 6 гГодключен также выход датчика 10 активного тока. Первый вход датчика 10 активного тока подключен к трансформатору 11 тока, включенному в одну фазу. Второй вход датчика 10 подключен к напряжению между той же фазой и какой-либо другой. Выход регулятора 6 подключен к входу системы 12 импульсно-фазового управления вылI (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

„. 80„„1297184

А1 (50 4 Н 02 К 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838338/24-07 (22) 07.01.85 (46) 15.03.87. Бюл. N - 10 (71) Пермское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проект— ного института по комплексной электрификации промышленных объектов

"Тяжпромэлектропроектн им.Ф.Б.Якубовского (72) Г.А.Сторожев и Л.Н.Тульчинский (53) 621.313.13.014,2:621.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 803085, кл. Н 02 К 29/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 813608, кл. Н 02 К 29/00, 1979. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с широким диапазоном регулирования частоты вращения.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик вентильного электродвигателя (ВД). ВД содержит выпрямитель 1, выход которого подключен через сглаживающий дроссель

2, инвертор 3 к фазам обмоток якоря синхронной машины 4, регулятор 5 частоты вращения, регулятор тока 6.

На вход регулятора частоты вращения подключены источник задающего напряжения U и выход тахогенератора 7, а выход регулятора 5 частоты вращения соединен с входом регулятора тока 6 и с входом системы 8 управления инвертором, другой вход которой подключен к выходу датчика 9 положения ротора. На вход регулятора тока 6 подключен также выход датчика 10 активного тока. Первый вход датчика

10 активного тока подключен к трансформатору 11 тока, включенному в одну фазу. Второй вход датчика 10 подключен к напряжению между той же фазой и какой-либо другой. Выход регулятора 6 подключен к входу системы

12 импульсно-фазового управления вып1297184 рямителем. Регулятор тока 6 вырабатывает сигнал, пропорциональный разности между заданным и фактическим значением активного тока и, следова1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных быстродействующих электроприводах механизмов с широким диапазоном регулирования частоты вращения, например в электроприводах испытательных стендов.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик вентильного электродвигателя и упрощение его конструкции.

На чертеже изображена блок-схема вентильного электродвигателя.

Вентильный электродвигатель содер. жит выпрямитель 1, выход которого подключен через сглаживающий дроссель 2, инвертор 3 к фазам обмоток якоря синхронной машины 4, регулятор

5 частоты вращения, регулятор 6 тока. На вход регулятора частоты вращения подключены источник задающего напряжения U и выход тахогенератора 7, а выход регулятора 5 частоты вращения соединен с входами регулятора 6 тока и системы 8 управления инвертором, на другой вход которой подключен выход датчика 9 положения ротора. На вход регулятора 6 тока подключен также выход датчика 10 активного тока, в качестве которого может быть использован, например, датчик мощности из номенклатуры регуляторов унифицированной блочной, системы.

Первый вход (токовый) датчика 10 активного тока подключен к трансформатору 11 тока, включенному в фазу синхронной машины, например, в фазу g . Второй вход (по напряжению) датчика 10 подключен к напряжению между той же фазой 0 и какой-либо другой фазой, например фазой о . Выход регулятора 6 тока подключен к входу системы 12 импульсно-фазового управления выпрямителем.

Регулятор 5 частоты вращения вырабатывает сигнал, пропорциональный тельно, контролирует и регулирует активный ток синхронной майины, что позволяет поддерживать постоянный темп разгона и торможения. 1 ил. разности между заданным и фактическим значениями частоты вращения, который в качестве задающего подается на вход регулятора 6 тока. На второй вход регулятора 6 тока в качестве сигнала, пропорционального фактическому значению тока, подается сигнал датчика l0 активного тока синхронной машины 4. Таким образом, регулятор 6

10 тока вырабатывает сигнал, пропорци— ональный разности между заданным и фактическим значениями активного тока, т.е. контролирует и регулирует активный ток синхронной машины, npof5 порциональный величине I< cosP, где

Ig — выпрямленный ток; — угол опережения включения тиристоров инвертора, которому прямо пропорционален момент синхронной машины. Благодаря

20 этому появляется возможность, поддерживая на любом заданном уровне с помощью регулятора тока активный ток машины, обеспечить соответствующий ему постоянный и одинаковый динами25 ческий момент машины (без учета пульсаций, определяемых частотой вращения) на всех участках разгона, торможения, а следовательно, и постоянный темп разгона и торможения.

ЗО Таким образом, в отличие от известных схем вентильных электродвигателей, где регулируется входной ток выпрямителя или ток в цепи выпрямленного тока, регулирование ак35 тивного тока синхронной машины обесп"чивает высокую точность поддержания динамических моментов и, как следствие, темпов изменения частоты вращения в пуско-тормозных режимах, 40 а также упрощение схемы вентильного электродвигателя за счет исключения элементов контроля и управления углом ф

Ф ор мула из об ре те ни я

Вентильный электродвигатель, со- держащий ротор, статор, фазы обмотки

1297184

Составитель А. Санталов

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 792/59

Тираж 661.

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр;ектная, 4 якоря которого подключены через преобразователь частоты со сглаживающим дросселем в звене постоянного тока к сети переменного тока, датчик положения ротора, тахогенератор, выход которого подключен через регулятор частоты к первому входу регулятора тока, систему импульсного управления инвертором, вход которой подключен к выходу датчика положения ротора, сис- 10 тему импульсно-фазового управления выпрямителем, регулятор частоты вращения, выход которого подключен к входу системы импульсно-фазового управления выпрямителем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик вентильного электродвигателя и упрощения его конструкции, он снабжен трансформатором тока и датчиком активногQ тока, причем первый вход датчика активного тока подключен к выходу трансформатора тока, включенного в одну из фаз обмотки якоря, его второй вход подключен к выводам той же фазы и одной из остальных фаз, а его выход соединен с вторым входом регулятора тока.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в управляемом вентильном электродвигателе

Изобретение относится к области электротехники и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрооборудовании самолетов и автомобилей, в звукои видеозаписи , в радионавигации и т.д

Изобретение относится к электротехнике , а именно к эл

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим двигателям постоянного тока с бескон актной коммутацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных следящих системах

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх