Линейный электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к области , электротехники. Цель изобретенияповышение удельного тормозного момента . Обмотка индуктора .1 выполнена в виде совокупности замкнутых элементов 3 0-образной формы, ширина которых в направлении движения якоря 2 равна длине зубцового деления магнитопровода индуктора 1. Каждый из упомянутых элеме: тов подключен к положительному и отрицательному полюсам источника 6 постоянного тока так, что в активных сторонах всех замкнутых элементов 3 О-образной формы постоянный ток имеет одинаковое направление. Лобовые части элементов 3 расположены по одну из сторон индуктора 1. Изобретение поаволяет уменьшить расход меди, упростить технологию изготовления тормоза. 7 ил. i (Л Фие./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4Н 02 К 49 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 392 1867/24-07 (22) 25.04.85 (46) 15.03.87. b . N 10 (71} Пермский политехнический институт (72) П.Н. Цылев, Е,M. Огарков, Е.Ф. Беляев и А.Л. Коротаев (53) 621, 313 (088. 8} (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 134327, кл. Н 02 К 49/00, 1960.

Авторское свидетельство СССР

Ф 797040, кл. Н 02 P 3/24, 1981. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области.электротехники. Цель изобретения-повышение удельного тормозного момента. Обмотка индуктора .1 выполнена в виде совокупности замкнутых элементов 3 О-образной формы, ширина которых в направлении движения якоря 2 равна длине зубцового деления магнитопровода индуктора 1. Каждый из упомянутых элеме:тов подключен к положительному и отрицательному полюсам источника 6 постоянного тока так, что в активных сторонах всех замкнутых элементов 3 О-образной формы постоянный ток имеет одинаковое направление, Лобовые части элементов 3 расположены по одну из сторон индуктора 1. Изобретение позволяет уменьшить расход меди, упростить технологию изготовления тормоза.

7 ил.

1297187

Изобретение относится к эпектротехнике, а именна к электромагнитным тормозам постоянного тока с распределенной обмоткой индуктора, и может быть использовано в линиях 5 покрытий прокатки и продольной резки электропроводных лент для создания постоянного их натяжения, для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-постунаЮ тельного движения, Цель изобретения. — повышение удельного тормозного момента.

На фиг. 1 изображена схема предла 15 гаемого электромагнитного тормоза с биметаллическим якорем; на фиг. 2 распределение обмоток предлагаемого тормоза; на фиг. 3 — то же, известного тормоза:, на фиг. 4 и 5 — кри- 20 вые распределения магнитодвижущих сил в зазоре предлагаемого электромагнитного тормоза и известного, построенные в предложении равенства всех геометрических размеров тормо- 25 эов и одинаковой величине магнитадвижущих сил пазов; на фиг. б — экспериментальные кривые распределения магнитной индукции в зазоре предлагаемого тормоза (пунктирные линии) 30 и известного (сплошные линии); на фиг. 7 — экспериментальные зависимости удельных тормозных усилий предлагаемого тормоза (сплошная линия) и известного (пунктирные линии).

Электромагнитный тормоз (фиг, 1) состоит из индуктора 1 и якоря 2.

Индуктор 1 представляет собой плоский магнитопровод с пазами, в котарьж размещена распределенная обмотка 40 в виде совокупности замкнутых элементов 3 0-образной формы. Ширина всех упомянутых элементов, т.е. расстояние между активными сторонами одинаково и равно длине зубцового деления магнитопровода индуктора 1.

Активные стороны каждого элемента 3 уложены в рядом расположенные пазы магнитопровода и закреплены с помощью клиньев (на фиг. I клинья не показаны) или посредством заливки пазов эпоксидной смолой.

Лобовые части замкнутых элементов 3 0-образной формы, расположенные с каждой из сторон магнитопровода индуктора, подключены к клеммам

4 и 5, соединенным соответственно с положительным и отрицательным полюсами источника б.постоянного тока.

При этом постоянный ток в активных сторонах всех названных элементов 4 имеет одинаковое направление.

В электромагнитном тормозе (фиг,f) индуктор 1 является односторонним.

Поэтому для уменьшения сопротивления путей замыкания магнитного пото; ка и улучшения характеристик тормоза якорь 2 выполнен биметаллическим, т,е, содержащим ферромагнитную -подкладку и немагнитное покрытие из материала с высокой электрической проводимостью, например меди. Причем немагнитное покрытие крепится к ферромагнитной подкладке со стороны, обращенной к поверхности индуктора 1.

Если же якорь 2 представляет из себя немагнитную полосу, например медную и алюминиевую,, то индуктор в этом случае необходимо выполнять двухсторонним, т.е. состоящим из двух односторонних индукторов 1 описанной конструкции, установленных друг над другом с зазором, в котором движется якорь 2.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

При подключении замкнутых элементов 3 0-образной формы к источнику 6 постоянного тока в зоне индуктара 1 и за его пределами ьозбуждается стационарное магнитное поле. При движении якоря 2 в этом ncëe в нем индукцируется электродвижущая сила1 обуславливающая возникновение электрического тока. Б результате взаимодействия электрического тока в якоре.

2 со стационарным магнитным полем индукгора 1 создается электромагнитное тормозное усилие, действие которого направлено в сторону, противоположную направлению движения якоря 2.

Повышение эффективности работы предлагаемого электромагнитного тормоза, по сравнению с известным физически объясняется следующим образом.

Известно, что величина усилия электромагнитного тормоза постоянного тока пропорциональна квадрату магнитной индукции в зазоре между индуктором 1 и якорем 2, которая, определяется магнитодвижущей силой в зазоре и удельной проводимостью воздушного зазора

В= Е

1297187 где  — магнитная индукция;

Ро — магнитодвижущая сила обмот- . ; ки индуктора 1 на один зазор; - удельная магнитная проводимость воздушного зазора, >а .Ро/S.

Π— воздушный зазор.

Следовательно, электромагнитное усилие тормоза постоянного тока про- Ю порционально квадрату магнитодвижущей силы, приходящейся на один зазор.

На фиг. 2 схематично изображены индукторы предлагаемого электромагнитного тормоза, а на фиг, 3 известного электромагнитного тормоза.

Крестиками и точками условно показаны направления постоянного тока в активных сторонах обмоток индукторов. На фиг. 4 и 5 приведены зависи- 20 мости, характеризующие распределение магнитодвижущих сил в зазоре упомя-. нутых индукторов. Построение распределения магнитодвижущих сил в зазоре выполнено следующим образом.

Ломаную линию магнитодвижущей силы чертят, передвигаясь слева направо по фиг. 2 и 3. На участках, не имеющих проводников с током, величина магнитодвижущей силы не изменяется и изображается горизонтальной линией. В каждом пазу магнитопровода индуктора находятся проводники с током, которые создают магнитодвижущую силу 35 в ) где w — - число проводников в данном пазе; 40

I — величина постоянного тока.

Поэтому s зоне каждого паза магнитодвижущая сила в зазорах изменяется скачком. Величина скачка равна

Р„, а направление скачка (вверх или 45 вниз) определяется направлением постоянного тока.

Анализ зависимостей, представленных на фиг. 4 и 5,показывает, что 50 предлагаемый электромагнитный тормоз, в котором постоянный ток в активных сторонах всех замкнутых элементов 3 0-образной формы имеет одинаковое направление (фиг. 4) при одинаковых с электромагнитным тормозом геометрических размерах и одинаковой величине магнитодвижущей силы паза, развивает магнитодвижущую силу на один зазор по величине в 2 раза превышающую магнитодвижущую силу, развиваемую электромагнитным тормозом (2), в котором постоянный ток в половике пазов магнитопровода имеет одно направление, а в другой половине пазов — противоположное. Поэтому магнитное поле в зазоре предлагаемого электромагнитного тормоза также должно быть в 2 pasa больше, чем у электромагнитного тормоза. В действительности в результате исследований установлено, что рост величины магнитного поля в зазоре предлагаемого тормоза составляет (1,41,6) по отношению к магнитному полю тормоза. Различие фактического роста величины магнитного поля в зазоре предлагаемого электромагнитного тормоза от его расчетного значения обьясняется насыщением стали магнитопровода и замыканием части силовых линий магнитного потока за пределами индуктора 1, где магнитная проводимость путей существенно ниже, чем в зоне индуктора 1 °

Рост величины магнитного поля в зазоре в (1,4-1,6) раза (фиг. 6) обуславливает увеличение развиваемых этим полем тормозных усилий в (1,96-2,56) раза (фиг. 7) повышение эффективности торможения.

Выполнение обмотки индуктора из замкнутых элементов 0-образной формы, ширина которых равна величине. зубцового деления магнитопровода, позволяет уменьшить длину лобовых частей. При этом снижается расход меди на изготовление обмотки индуктора 1. Кроме того, в предлагаемом электромагнитном тормозе замкнутые элементы 0-образной формы не наклады-. ваются друг на друга. Поэтому отпадает необходимость в отгибе лобовых частей, что позволяет уменьшить трудоемкость изготовления индуктора 1.

Изготовление замкнутых одновитковых элементов 0-образной формы характеризуется высокой технологичностью и относительной простотой. Для их производства могут быть применены прессы-автоматы, обеспечивающие механизацию труда и высокую производительность.

Предлагаемое изобретение рекомендуется к использованию в линиях покрытий, продольной резки и прокатки для создания натяжения движущихся

12971 т П Fll т О + П + ll + "П

Фиг. Я

+Fit +F6 +Fn F Fn Fn

ФигЗ электропроводных лент, в механизмах и устройствах поступательного и воз- вратно-поступательного движения, на пример, в транспортных системах для торможения, для получения нагрузки на валу испытуемых двигателей, Формула изобретения

Линейный электромагнитный тормоз, 10 содержащий плоский индуктор с пазами, в которых расположена распределенная обмотка, подключенная к двум клеммам, предназначенным для подключения к источнику постоянного 15

87 6 тока, якорь в виде электропроводящей полосы, отделенный от индуктора зазором и установленный с возможностью перемещения относительно него, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения удельного тормозного усилия, обмотка индуктора выполнена в виде замкнутых элементов

О-образной формы, ширина которых в направлении движения. якоря равна зубцовому делению индуктора, а лобовые части указанных элементов, расположенных с каждой из сторон индуктора, подключены соответственно к первой и второй клеммам.

1297187

Ондуктор

Фиг.б

150 г Е 5 6 7 У

Puz 7

Составитель В. Никаноров

Редактор Ю. Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 792/59 Тираж 6bi Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный электромагнитный тормоз Линейный электромагнитный тормоз Линейный электромагнитный тормоз Линейный электромагнитный тормоз Линейный электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска, предохранения от перегрузок и регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Настоящее изобретение относится к генераторной системе, точнее к генераторной системе, использующей сжатый воздух в качестве источника энергии и использующей электромагнитный вспомогательный силовой блок, а также к электромагнитному вспомогательному силовому блоку пневматической генераторной системы. Генераторная система согласно настоящему изобретению содержит: двигатель (1), многоколонный распределитель (2) мощности, генераторную систему (4), систему (6) регулятора, клапан (23) регулировки скорости впуска, блок (13) резервуаров газа высокого давления, резервуар (16) постоянного давления, электронный блок (29) управления, электромагнитный вспомогательный силовой блок (1000), распределительное устройство (1100) и контур рециркуляции отходящего газа. Указанный контур рециркуляции отходящего газа содержит воздушный компрессор (7), газоохладитель (11), резервуар (9) рециркуляции отходящего газа, однонаправленный электрический турбинный насос (19) и глушитель (22) отходящего газа. Настоящее изобретение позволяет обеспечить стабильный выходной крутящий момент, когда двигатель работает на малой скорости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх