Образец для испытания материалов на термическую усталость

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к образцам для испытания материалов на терг мическую усталость. Цель изобретения приближения условий испытания к условиям эксплуатации при резких теплосменах путем увеличения скорости охлаждения рабочей части образца; Образец содержит рабочую часть и сопряженные с ней захватные части,площадь поперечного сечения которых больше поперечного сечення рабочей части. По крайней мере в одной из захватных частей выполнены сквозные каналы, выходные отверстия которых расположены на поверхности захватной части, сопряженной с поверхностью рабочей части по периметру последней . Для, большего увеличения скорости охлаждения рабочей части каналы выполнены в обеих захватных частях. В этом случае центры выходных отверстий каналов в одной захватной части смещены относительно центров выходных отверстий каналов в другой захватной части на половину расстояния между ними. После нагрева образца до заданной температуры в каналы подают газообразный хладагент, равномерно омывающий рабочую часть с большой скоростью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л Nj СЛ 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„

Ai (gp 4. G 01 N 3/60

1 с

В, I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 3895156/25-28 (22) 15,05,85 (46) 30.03.88. Бюл. 9 12 (71) Институт проблем прочности

AH УССР (72) P.Ê.Ôåäîðîâ, А.А.Ломакин, Д.П, Синявский и А.П.Гопкало (53) 620.115.8 (088,8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

У 1111067, кл, С 01 N 3/60,1984.

Бордэыка А,М. Методы горячих механических испытаний металлов. — M.

Металлургиэдат, 1955, с.46-57, рис.

33. (54) ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕРМИЧЕСКУЮ УСТАЛОСТЬ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к образцам для испытания материалов на тер-, мическую усталость. Цель изобретенияприближения условий испытания к условиям эксплуатации при резких теплосменах путем увеличения скорости охлаждения рабочей части образца:

Образец содержит рабочую часть и сопряженные с ней захватные части,площадь поперечного сечения которых больше поперечного сечения рабочей части. По крайней мере в одной из захватных частей выполнены сквозные каналы, выходные отверстия которых расположены на поверхности захватной части, сопряженной с поверхностью рабочей части по периметру последней. Для большего увеличения скорости охлаждения рабочей части каналы выполнены в обеих захватных частях.

В этом случае центры выходных отверстий каналов в одной захватной части смещены относительно центров выходных отвер стий канало в в дру гой э ахватной части на половину расстояния между ними. После нагрева образца до заданной температуры в каналы подают газообразный хладагент, равномерно омывающий рабочую часть с большой скоростью. 1 s,п. ф-лы, 2 ин, 1297587

55 разом.

Изобретение относится !с испытательной технике, в частности к образцам для испытания материалов на термическуюю у ст ало сть.

Цель изобретения - приближение условий испытания к условиям эксплуатации при резких теплосменах путем увеличения скорости охлаждения рабочей части образца, На фиг.1 изображена схема описываемого образца, вид спереди; на фиг

2 — то же, вид сверху.

Образец содержит рабочую часть и сопряженные с ней захватные части

2 и 3, предназначенные для крепления в захватах испытательной машины, Площадь поперечного сечения захватных частей 2 и 3 больше площади поперечного сечения рабочей части 1. По крайней мере в одной из захватных частей, например в части 2, выполнены сквозные каналы 4, например, круглого поперечного сечения, выходные отверстия которых расположены на поверхности захватной части. 2, сопряженной с поверхностью рабочей части

1 по периметру последней. В той же части 2 образца по его оси выполнена сообщенная с каналами 4 через их вхо дные отверстия цилиндрическая выточка 5. Расстояние между выходными отверстиями каналов 4 составляет от

2,0 до 2„5 их поперечного размера, Выходные отверстия каналов 4 сообщены с источником хладагента (на чертеже не показан), Уменьшение расстояния между выходными отверстиями каналов 4 менее 2,0 поперечного размера приводит к преждевременному разрушению образца из-за ослабления "живого" сечения вместе соединения рабочей части 1 и захватных частей 2 и 3, Увеличение расстояния между выходными отверстиями каналов 4 более 2,5 поперечного размера приведет к нарушению равномерности обдува газовым потоком рабочей части 1 образца, Для еще большего увеличения скорости ох-, лаждения рабочей части 1 каналы 4 выполняют в обеих захватных частях

2 и 3. В этом случае центры выходных отверстий каналов 4 в одной из захватных частей, например в захватной части 2, могут быть смещены относительно центров выходных отверстий каналов 4 в другой захватной части

3 на половину расстояния между ними.

Образец испытывают следующим обЗахватные части 2 и 3 закрепляют в захватах испытательной машины, а цилиндрическую выточку 5 соединяют .с источником газообразного хладагента. Периодическим пропусканием электрического тока через образец циклически нагревают его до заданной температуры, После выдержки при этой температуре в цилиндрическую выточку

5 подают хладагент, который, проходя через каналы 4, равномерно омывает рабочую часть 1, что приводит к ее охлаждению с большой скоростью и позволяет приблизить условия испытания к условиям эксплуатации при резких тепло смен ах, Дпя интен сифик ации процесса охлаждения каналы 4 и цилиндрические выточки 4 выполнены в обеих захватных частях 2 и 3 образца.

Смещение центров выходных отверстий каналов 4 в захватной. части 2 относительно центров выходных отверстий каналов 4 в захватной части 3 на половину расстояния между ними позволяет уменьшить сопротивление потоков хладагента, поступающих из цилин. дрических выточек 5 и направленных навстречу друг к другу, что еще больше увеличивает скорость охлаждения рабочей части 1 образца, Циклический нагрев и охлаждение образца продолжают до разрушения его рабочей части 1 или до развития усталостной трещины заданных размеров, Количество циклов термического воздействия, необходимое дпя разрушения образца или развития усталостной трещины заданных размеров, служит критерием термической усталости материала образца.

Формула изобретения

1,Образец для испытания материалов на термическую усталость, содержащий рабочую часть и сопряженные с ней захватные части, площадь поперечного сечения которых больше площади поперечного сечения рабочей части, отличающий с я тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации при резких тепло сменах путем увеличения скорости охлаждения рабочей части образца, по крайней мере в одной из захватных частей выполнены сквозные каналы, выходные отверстия которых рас1297587

Сост авит ель В. Гриненко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик редактор Н.Коган

Заказ 1429

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 положены на поверхности захватной части, сопряженной с поверхностью рабочей части по периметру последней, расстояние между выходными отверстиями канапов от 2,0 до 2,5 их поперечного размера, а входные отверстия сообщены с источником хладагента.

2,Образец по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что каналы выполнены в обеих захватных частях, а центры их выходных отверстий в одной захватной части смещены относительно центров выходных отверстий в другой захватной части на половину расстояния между ними,

Образец для испытания материалов на термическую усталость Образец для испытания материалов на термическую усталость Образец для испытания материалов на термическую усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам, для испытания образцов на термическую усталость

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испыта

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении теплостойкости штамповых сталей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания изделий на термостойкость

Изобретение относится к испытаниям на термическую усталость и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения испытания фланцевых соединений , работающих при перепадах температур

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность испытании изделиис криволинейной поверхностью путем обеспечения интенсивного нагрева и последующего равномерного охлаждения всех его участков

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к установкам и стендам для исследования и испытаний лопаток турбомашин двигателей, установок и других турбомашин на термомеханическую усталость

Изобретение относится к области температурных измерений, в частности, к определению пространственного распределения температур в теплозащитных конструкциях, подвергнутых высокотемпературному одностороннему нагреву, и может быть использовано при отработке теплозащиты спускаемых космических аппаратов

Изобретение относится к способам оценки длительной прочности неразрушающим методом

Изобретение относится к способам испытания материалов на термоустойчивость

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для исследования термоусталости образцов, подверженных случайным температурным пульсациям в потоке жидкости, и может быть использовано в атомной и теплоэнергетике и в транспортных энергетических установках

Изобретение относится к области теплофизических измерений и предназначено для определения коэффициента термического расширения твердых тел

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания полых изделий на термостойкость

Изобретение относится к исследованиям физико-механических свойств проката металлов, а именно анизотропии пластичности и вязкости, которая является причиной появления при сварке слоистых трещин
Наверх