Автопоезд

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кузов полуприцепа автопоезда разделен на две секции , телескопически входящие одна в другую и соединенные общей горизонтальной поперечной осью, расположенной в верхней средней части кузова. Днище одной секции снабжено упором, а другой секции - крюком. В транспортном положении кузова крюк упирается в упор, что уменьщает нагрузку на днище и стенки кузова. Тросы крестообразной сцепки тележки полуприцепа запасованы в барабаны лебедки. Боковые стенки передней секции кузова имеют разгрузочные люки. Для разгрузки полуприцепа включают в работу лебедку. Тросы, наматываясь на барабаны, подкатывают тележку полуприцепа к тягачу. Общая ось поднимается и одна секция кузова частично входит в другую секцию. Обе секции начинают опрокидывание: передняя - вперед , а задняя - назад. Разгрузка полуприцепа происходит одновременно на три стороны - влево, вправо и назад. Боковые стенки передней секции открываются автоматически с помощью жестких щтанг. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л to ;о 00 Ю 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-) %

14

I

ВИ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978764/27-11 (22) 18.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) Ю. Н. Корпан (53) 629.114.42 (088.8) (56) Патент Франции № 2164230, кл. В 60 P 1/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 712309, кл. В 60 P 1/28, 1978. (54) АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Кузов полуприцепа автопоезда разделен на две секции, телескопически входящие одна в другую и соединенные общей горизонтальной поперечной осью, расположенной в верхней средней части кузова. Днище одной секЛ0„„1298126 А1 (Ю 4 В 62 D 53 00 В 60 P 1 28 ции снабжено упором, а другой секции— крюком. В транспортном положении кузова крюк упирается в упор, что уменьшает нагрузку на днище и стенки кузова. Тросы крестообразной сцепки тележки полуприцепа запасованы в барабаны лебедки. Боковые стенки передней секции кузова имеют разгрузочные люки. Для разгрузки полуприцепа включают в работу лебедку. Тросы, наматываясь на барабаны, подкатывают тележку полуприцепа к тягачу. Общая ось поднимается и одна секция кузова частично входит в другую секцию. Обе секции начинают опрокидывание: передняя — вперед, а задняя — назад. Разгрузка полуприцепа происходит одновременно на три стороны — влево, вправо и назад. Боковые стенки передней секции открываются автоматически с помощью жестких штанг. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

1298126 ачр. а + а

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки легких сыпучих грузов, таких как измельченная древесина, щепа и хлопок-сырец.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен автопоезд в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2— то же, в конце разгрузки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 2.

Кузов самосвального полуприцепа автопоезда состоит из двух секций: передней 1 и задней 2. Задняя секция 2 телескопически входит в переднюю секцию 1. Общей осью 3 передняя секция 1 соединена с задней секцией 2. Общая ось 3 расположена горизонтально, поперек кузова, в средней части вверху кузова. Днище передней секции 1 снабжено упором 4, а днище задней секции 2 — крюком 5.

В транспортном положении крюк 5 зацепляется за упор 4, что разгружает днища секций 1 и 2 от изгибающих нагрузок.

Задняя секция 2 кузова соединена осью 6 с ходовой тележкой 7 полуприцепа, а передняя секция 1 осью 8 соединена с надрамником 9 сцепного устройства 10 тягача. На тягаче установлена двухбарабанная лебедка 11, причем тросы 12 крестообразной сцепки тележки 7 запасованы в барабаны лебедки 11.

Для нормальной работы лебедки. тросы 12 необходимо располагать перпендикулярно к барабану 11. Поскольку в процессе разгрузки самосвального полуприцепа угол а между тросом 12 и барабаном 11 изменяется, то барабаны 11 расположены на тягаче с перекосом и с таким расчетом, чтобы в среднем угол а был прямым, Угол а острый (80 ), но в процессе разгрузки угол а увеличивается, сначала становится прямым (90 ), а затем тупым, т.е. переходит в угол а (100 ) . .Задний борт 13 подвешен к секции 2 на шарнире !4.

Боковые стенки передней секции 1 имеют разгрузочные люки, например треугольной формы, закрываемые в транспортном положении крышками 15, подвешенными на шарнирах 16. С целью автоматического открывания и закрывания крышки 15 оборудованы механизмом блокировки с надрамником 9, состоящим из штанг !7 и шаровых шарниров 18 и 19.

Внизу штанга 17 соединена с надрамником 9 шарниром 18, а вверху соединена с крышкой 15 шарниром 19.

Для полного вываливания щепы из кузова передняя секция 1 оборудована

50 вставкой 20, выполненной в форме трехгранной пирамиды, основание и одна грань которой примыкают соответственно к днищу и передней стенке указанной секции кузова.

Две другие грани соединены между собой ребром 21, расположенным по продольной оси симметрии кузова и размещены наклонно к днищу так, что в положении разгрузки составляют у гол с горизонталью, равный углу естественного откоса щепы 60 .

Самосвальный полуприцеп разгружается следующим образом.

На разгрузочной площадке водитель выходит из кабины тягача и открывает крюки запирания нижней части заднего борта 13. Далее водитель заходит в кабину тягача и включает в работу лебедку 11, тросы 12 наматываются на барабаны лебедки 11. Расстояние от тягача до тележки 7 уменьшается, последняя подкатывается к тягачу. Ось 3 расположена выше тросов 12.

В шарнирном треугольнике 8 — 3 — 6 сторона 8 — 6 (днища секций 1 и 2) состоит из двух частей. За счет телескопического соединения секций сторона 8 — 6 уменьшается, ось 3 поднимается. Средняя часть кузова тоже годнимается и кузов переламливается на две секции 1 и 2.

Секция 1 опрокидывается вперед, а секция 2 назад. При этом секция 1 поворачивается на оси 8 в направлении D, а секция 2 — на оси 6 в направлении 6 .

Щепа под действием силы тяжести сдвигается по днищам секций и 2, давит на задний борт 13 и открывает его. Крышки 15, приближаясь к шарнирам 18 и 19 давят на штанги 17. Штанги 17 жесткие несжимаемые, кинематически поворачивают крышки

15 вверх, открывая борт. В процессе опрокидывания секции 1 и открывания крышек 15 наклон штанги 17 изменяется. Шарниры 18 и 19 не мешают изменениям наклона штанг 17.

Щепа начинает вываливаться из обеих секций кузова 1 и 2 одновременно на три стороны, в направлениях — влево, вправо и назад. В конце разгрузки упор 4 ударяет в днище задней секции кузова 2, происходит встряхивание обеих секций кузова 1 и 2 и доочистка секций 1 и 2 от прилипшей или примерзшей щепы.

Далее лебедку 11 переключают на обратный ход, тросы 12 сматываются с барабанов 11, секции 1 и 2 опускаются, а крюк 5 зацепляется на упор 4. Борт 13 и крышки 15 закрываются. Водитель выходит из кабины, запирает крюками нижнюю часть заднего борта 13 и самосвальный полуприцеп готов для движения за следующей щепой.

1. Автопоезд, содержащий тягач и самосвальный полуприцеп, включающий в себя

1298126

11 10

9 20

12

Фиг. 2

11 9

I шарнирно установленный на ходовой тележ— ке кузов, выполненный из двух телескопически входящих друг в друга секций, задняя из которых шарнирно, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, прикреплена к ходовой тележке, а передняя секция установлена с возможностью опирания на надрамник тягача, и приспособление для сближения тележки полуприцепа с тягачом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатацнонных характеристик, передняя секция кузова связана с надрамником тягача шарнирно, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, секции кузова соединены между собой поперечной осью, расположенной в верхней части кузова и снабжены фиксатором их транспортного положения друг относительно друга, а в передней части боковых стенок передней секции кузова выполнены разгрузочные люки.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что крышки люков кинематически связаны с надрамником тягача.

3. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что в передней части передней секции кузова установлен разделитель, выполненный в виде расположенной симметрично относительно продольной оси кузова треугольной пирамиды, примыкающей основанием и одной гранью соответственно к днищу и к передней стенке указанной секции.

4. Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что приспособление для сближения тележки полуприцепа с тягачом выполнено в виде тросовой крестообразной сцепки, тросы которой закреплены одними концами на тележке, а другими — на барабанах лебедки, установленной на тягаче.

5. Автопоезд по п. 2, отличающийся тем, что кинематическая связь крышек люков с надрамником тягача представляет собой жесткие штанги, соединенные с надрамником и указанными люками шаровыми шарнирами.

6. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор транспортного положения секций кузова представляет собой жестко закрепленные на разных секциях кузова упор и крюк, установленные с возможностью взаимодействия между собой.

129812б

ВидА

ВидБ

В-В

21 171УЮ

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 736/20 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к области автомобилестроения , преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к области автомобилестроения , преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств для перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к транслортным средствам, оборудованным средствами для уплотнения хлопка в кузовах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх