Транспортно-накопительный участок цепочки роторных и роторно-конвейерных линий

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических линиях с обеспечением накопления цилиндрических деталей в кассетах между роторными и роторно-коивейерными линиями. Цель - расширение технологических возможностей за счет образования непрерывного потока кассет с равномерным шагом. Устройство содержит установленный на конвейере 2 механизм загрузки-выгрузки деталей в виде двух пар параллельно расположенных одна в другой Н в вертикальной BuJA 7//77Г7/Г ff/ W ff/ плоскости бесконечных цепных конвейеров 3 и 4 ведения кассет (К) 1 с роликами (Р) 15 и 16, снабженный кулачком 10 с выступами. На конвейерах 3 и 4 размещены К 1 с перегородками и радиусными пазами 13 на боковых стенках. Центры радиусов лежат в плоскости, проходящей через наружную поверхность торцовых стенок. Суммарная толш,ина торцовых стенок каждой К 1 равна толщине перегородок. В донной части К 1 выполнены окна, в которых размещаются выступы кулачка 10. Периферийные точки Р 16 рабочих ветвей второй пары конвейеров расположены выше точек Р 15 первой пары конвейеров 3. Под Р 15 установлен привод 17 их вращения. Каждая последующая К I упирается пазами 13 в Р 16 и, будучи захваченной следующей парой Р 16, транспортируется вслед за первой К 1, образуя непрерывный поток. Заполненные изделиями 6 К 1 подаются на конвейер 2, с него на первый конвейер 3 и затем на второй конвейер 4. При подходе К 1 к кулачку 10 его выступ входит в окно К 1. Изделие 6 поднимается, забирается захватом 7 ротора 5 и перемещается в линию. 6 ил. (Л to CD 00 сл Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13,",,,.; .",;,1- I

ЬМЪ1%Э ПЯА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994835/40-03 (22) 09.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) Л. Н. Кошкин, М. Д. Власов, Г. В. Комаров, Н. Д. Храмовичев и А. Ф. Антонов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971703, кл. В 65 В 5/08, 1981.

Заявка ФРГ № 2208807, кл. В 65 В 5/06, опублик. 1976. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНЫЙ

УЧАСТОК ЦЕПОЧКИ РОТОРНЫХ И POТОРНО-КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических линиях с обеспечением накопления цилиндрических деталей в кассетах между роторными и роторно-конвейерными линиями. Цель — расширение технологических возможностей за счет образования непрерывного потока кассет с равномерным шагом. Устройство содержит установленный на конвейере 2 механизм загрузки-выгрузки деталей в виде двух пар параллельно расположенных одна в другой и в вертикальной биЫА.SU»1298150 А1

ug 4 В 65 G 29 00 В 65 В 5 06 плоскости бесконечных цепных конвейеров 3 и 4 ведения кассет (К) 1 с роликами (Р) 15 и 16, снабженный кулачком 10 с выступами.

На конвейерах 3 и 4 размещены К 1 с перегородками и радиусными пазами 13 на боковых стенках. Центры радиусов лежат в плоскости, проходящей через наружную поверхность торцовых стенок. Суммарная толщина торцовых стенок каждой К 1 равна толщине перегородок. В донной части К 1 выполнены окна, в которых размещаются выступы кулачка 10. Периферийные точки

P 16 рабочих ветвей второй пары конвейеров расположены выше точек P 15 первой пары конвейеров 3. Под P 15 установлен привод

17 их вращения. Каждая последующая К 1 упирается пазами 13 в P 16 и, будучи захваченной следующей парой P 16, транспортируется вслед за первой К 1, образуя непрерывный поток. Заполненные изделиями 6

К 1 подаются на конвейер 2, с него на первый конвейер 3 и затем на второй конвейер 4.

При подходе К 1 к кулачку 10 его выступ входит в окно К 1. Изделие 6 поднимается, забирается захватом 7 ротора 5 и перемещается в линию. 6 ил.

1298150

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических линиях, предназначенных для обработки небункеризуемых, легкоповреждаемых и плохоориентируемых деталей, а более конкретно, для осуществления транспортной связи с обеспечением накопления цилиндрических деталей в кассетах между роторными и роторно-конвейерными линиями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет образования непрерывного потока кассет с равномерным шагом.

На фиг. 1 изображен транспортно-накопительный участок в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.. 2 (кассета взаимодействует с первым конвейером); на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2 (кассета взаимодействует с вторым конвейером); на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2 (подъем изделия из ложемента кассеты и прием его клещевым захватом); на фиг. 6—

2О кассета и соприкасающаяся с ней на конвейере соседняя кассета.

Транспортно-накопительный участок содержит кассеты 1, размещенные вначале поступления на участок на конвейере 2, механизм загрузки-выгрузки деталей, выполненный в виде первого конвейера 3 подачи и второго конвейера 4 ведения кассет, ротора 5 передачи изделий 6, оснащенного захватами 7, например клещевыми, и привод 8.

Кассета 1 на конвейерах 3 и 4 размещается между вертикальными направляющими, каждая из которых образована рядом роликов 9; внутри металлоконструкции конвейеров 3 и 4 размещен кулачок 10.

Каждая кассета имеет ряд ложементов

35 для помещения в них изделии 6, ложементы образованы перегородками 11 толщиной так, что шаг ложементов равен сумме ширины ложемента S и толщине t перегородки — S+ Ъ; толщина торцовых стенок 12 кассеты равна - -, т. е. шаг между крайни- 4р ми ложементами соседних в конвейере кассет остается таким же, как и между ложементами внутри одной кассеты:

Снаружи на боковой стенке в каждом углу донной части кассета имеет пазы 13 в виде вертикально-расположенного сектора с центром, лежащим в плоскости, проходящей через наружную поверхность торцовой стенки 12 кассеты; при соприкосновении торцов кассет 1 секторные пазы 13 продолжают один другой, образуя один сектор.

Каждый ложемент кассеты в донной части имеет окно 14 для входа в кассету выступа кулачка 10.

Транспортные полотна первого конвейера 3 (подачи кассет) и второго конвейера 4 (ведения кассет) выполнены в виде пар бесконечных цепных отрезков, оснащенных роликами 15 и 16, установленными на цепи с возможностью вращательного движения.

Ролики 16 конвейера 4 ведения кассеты размещаются попарно вдоль конвейера с шагом, равным длине кассеты 1. Транспортное полотно конвейера 4 ведения кассеты расположено между цепями полотна конвейера 3 подачи кассеты. Длина 1, первого конвейера 3 больше длины L второго конвейера 4. Под роликами 15 рабочих ветвей первого конвейера 3 установлен привод 17 их вращения в виде направляющих полос, неподвижно закрепленных на станине 18.

Ротор 5 передачи изделий 6 расположен над конвейерами 3 и 4 кассет 1 с возможностью поочередного взаимодействия захватов 7 с изделиями 6 в кассете 1, ось вращения ротора 5 — вертикальная. Привод 8 обеспечивает синхронное поочередное взаимодействие позиций захватов 7 ротора 5 передачи и выступов кулачка 10 с ложементами кассеты 1. Привод 8 оснащен муфтой (не показана), которая обеспечивает останов конвейера 4 с кассетой находящейся на нем при нарушении плотности потока изделий, т. е. при отсутствии изделия в позиции захвата 7 ротора 5 передачи.

Работа транспортно-накопительного участка осуществляется следующим образом.

Кассета 1 конвейером 2 (движение кассеты показано сплошными стрелками) подается медленно на движущийся первый конвейер 3, образуется непрерывный поток кассет 1. При заходе на второй конвейер 4 приводом 17 придается вращательное движение роликам 15, что отрывает переднюю кассету. от потока и заталкивает в конвейер 4 ведения кассет; при этом кассета 1 своими передними пазами 13 заходит на ролики 16, упираясь в них, при дальнейшем движении последующая пара роликов 16 конвейера 4 входит в заднюю пару пазов 13 кассеты 1 и далее кассета 1 перемещается ими, имея определенную скорость, т. е. скорость второго конвейера 4 ведения кассет.

Последующая кассета 1, на которую воздействуют от привода 17 ролики 15, настигающие впереди идущую кассету 1, упирается своими пазами 13 в ролики 16 и, будучи (так же как и впереди идущая кассета) захваченной следующей парой роликов 16, транспортируется вслед за первой кассетой, образуя с ней непрерывный поток кассет с равномерным шагом ложементов.

При подходе (фиг. 2 и 5) кассеты 1 к кулачку 10 в окно 14 кассеты входит выступ кулачка 10.

Изделия из линии захватываются ротором 5 передачи и передаются в ложементы движущихся вторым конвейером 4 кассет l.

При этом изделия 6 на выступах кулачка 10

1298150 медленно, без падения, опускаются в ложе. менты, не повреждаясь. Кассеты 1, заполненные изделиями 6 с конвейера 2, переталкиваются в накопитель (не показан), в котором стапелируются и транспортируются на другой участок обработки. При нарушении плотности потока, т. е. при пропусках изделий 6 в позициях ротора 5 передачи, факт пропуска детали сообщается приводу 8, который отключается, конвейер 4 с кассетой 1 останавливается. Движение кассеты возобновляется при подаче ротором 5 изделий 6, чем и обеспечивается полное, без пропусков, заполнение кассеты.

При разгрузке кассет 1 от изделий 6, т. е. при подаче изделий в технологическое оборудование, движение конвейеров и кассет обратное (направление показано прерывистыми стрелками).

Кассеты 1 с изделиями 6 подаются на конвейер 2, а с него — на первый конвейер

3 и затем на второй конвейер 4. При подходе кассеты 1 к кулачку 10 его выступ входит в окно кассеты, изделие поднимается и забирается захватом 7 ротора 5 и передается в линию.

Так в процессе непрерывного транспор- 25 тирования кассет происходит поочередная выемка из них всех изделий, которые ротором 5 направляются на дальнейшую обработку.

Формула изобретения

Транспортно-накопительный участок цепочки роторных и роторно-конвейерных линий, включающий кассеты с перегородками, размещенные на конвейере, и механизм загрузки-выгрузки деталей в кассеты, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет образования непрерывного потока кассет с равномерным шагом, механизм загрузки-выгрузки деталей в кассеты снабжен кулачком с выступами и выполнен в виде двух пар параллельно расположенных одна в другой и в вертикальной плоскости бесконечных цепных конвейеров с роликами, а кассеты выполнены с радиусными пазами на торцовых стенках, центры радиусов которых лежат в плоскости, проходящей через наружную поверхность их торцовых стенок, причем суммарная толщина торцовых стенок каждой кассеты равна толщине перегородок, при этом периферийные точки роликов рабочих ветвей второй пары конвейеров расположены выше периферийных точек роликов рабочих ветвей первой пары конвейеров, причем ролики первой пары конвейеров снабжены приводом их вращения и установлены с возможностью взаимодействия с дном кассеты, а ролики второй пары конвейеров — с возможностью размещения в пазах кассет.

14

И

14 б У

77

Фиг 5

72

Риг б

Составитель Г. Малышко

Реда кто р Л. Ш а ндо р Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 739/21 Тираж 778 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-накопительный участок цепочки роторных и роторно-конвейерных линий Транспортно-накопительный участок цепочки роторных и роторно-конвейерных линий Транспортно-накопительный участок цепочки роторных и роторно-конвейерных линий Транспортно-накопительный участок цепочки роторных и роторно-конвейерных линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующей технике штучных ориентированных изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повьшение производительности путем увеличения коэффициента использования общей площади радиального сечения ротора и упрощение конструкции

Изобретение относится к упаковке ориентированных штучных и группы изделий, в том числе в первичной упаковке в картонную тару и может быть использовано на предприятиях пищевой, химической, медицинской, легкой и других промышленностях
Наверх