Клапанный механизм

 

Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить габариты клапанного механизма. Коромысло 3, один конец которого контактирует со стержнем клапана 4, а другой опирается на неподвижную опору 5, выполнено в виде U-образной скобы. Кулачок 2 размещен внутри скобы так, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 при закрытом положении клапана, а другая - через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6. Масло, ноступаюшее в масляную ванну из системы смазки через масляные каналы, выполненные в коромысле 3 и неподвижной опоре 5, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла 3 и кулачка 2. 1 ил. (Л 4 ГС ;0 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (58 4 F Ol 1 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837391/25-06 (22) 04.01.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) С. С. Сурин и В. А. кильдин (53) 621.43-38 (088.8) (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить габариты клапанного механизма. Коромысло 3, один конец которого контактирует со стержнем клапана 4, а другой опиЛК„, 1298410 А1 рается на неподвижную опору 5, выполнено в виде U-образной скобы. Кулачок 2 размещен внутри скобы так, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 при закрытом положении клапана, а другая — через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6. Масло, поступающее в масляную ванну из системы смазки через масляные каналы, выполненные в коромысле 3 и неподвижной опоре 5, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла 3 и кулачка 2. 1 ил.

1298410

Составитель В. Анфимов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 746/34 Тираж 82 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На чертеже показана схема клапанного механизма.

Клапанный механизм содержит верхний распределительный вал 1 с кулачком 2 и коромысло 3, один конец которого контактирует со стержнем клапана 4, а другой опирается на неподвижную опору 5, закрепленную на головке цилиндра б. Коромысло 3 выполнено в виде U-образной скобы, а кулачок 2 размещен внутри последней таким образом, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 и неподвижной опорой 5 при закрытом положении клапана, а другая — через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6.

Коромысло 3 выполнено с боковыми стенками 7, окружающими зону его контакта с кулачком 2 и образующими масляную ванну. В коромысле 3 выполнен масляный канал 8, сообщающийся с масляным каналом 9 неподвижной опоры 5, соединенным с системой смазки.

При работе двигателя кулачок 2 вращается и периодически перемещает вниз коромысло 3, которое взаимодействует со стержнем клапана. Масло, поступающее из системы смазки через масляные каналы 8 и 9 в масляную ванну, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла и кулачка

Формула изобретения

Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний распределительный вал с кулачком и коромысло, один конец которого контактирует со стержнем клапана, а другой опирается на неподвижную опору, закрепленную на головке цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, коромысло выполнено в виде U-образной скобы, а кулачок размещен внутри последней таким образом, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла со стержнем клапана и неподвижной опорой при закрытом положении клапана, а другая — через ближайшую к оси кулачка

25 точку головки цилиндра.

Клапанный механизм Клапанный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), в частности, в устройствах для регулирования фаз газораспределения и хода клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить и уменьшить габариты регулируемых механизмов газораспределения Устройство содержит поворотные рычаги 1 и 2 с синхронизирующими зубчатыми секторами 9 и 10, на которых размещены натяжные ролики 7 и 8 бесконечной цепи 11

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск в камеру сгорания и выпуск из камеры при противоположном положении. Для впуска в камеру система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение впуска. Для выпуска продуктов сгорания из камеры система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение выпуска. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система устанавливает золотник управления клапаном в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода клапана и приводит его в движение. Отработавший газ из противоположной полости соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем в полость поршня компрессора, приводимого воздухом или смесью на такте сжатия или продуктами сгорания на такте расширения. Сжатый газ заряжает пневмоаккумулятор. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ компенсации изменения межосевого расстояния предназначен для использования в газораспределительном механизме (1) снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, в котором в головке (2) цилиндров двигателя внутреннего сгорания установлен по меньшей мере один распределительный вал (3) и приводится в движение цилиндрическими шестернями. Одна приводная цилиндрическая шестерня (8) предусмотрена на установленном в блоке (9) цилиндров двигателя внутреннего сгорания коленчатом валу (10). Одна приводная цилиндрическая шестерня (4) предусмотрена на распределительном валу (3). По меньшей мере одна промежуточная шестерня (5), (6) установлена на опорной цапфе (12), (13). Газораспределительный механизм (1) имеет по меньшей мере одно средство для выравнивания обусловленного ремонтными работами изменения межосевого расстояния между коленчатым валом и распределительным валом. Способ заключается в том, что при целенаправленно заданном изменении межосевого расстояния в случае ремонта вместо оригинальной промежуточной шестерни (6) или вместо оригинальной шестерни (6), представляющей собой составную часть оригинальной промежуточной шестерни, применяется одно- или многорядная сменная промежуточная шестерня (7). Промежуточная шестерня (7) выполнена с возможностью выравнивания межосевого расстояния на определенную величину. Раскрыт газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении выравнивания появляющихся в отремонтированных состояниях межосевых расстояний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм клапанного газораспределения предназначен для двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере один распределительный вал которого установлен в головке цилиндров двигателя и приводится с помощью цилиндрических зубчатых колес. Ведущее цилиндрическое зубчатое колесо размещено на установленном в блоке цилиндров двигателя коленчатом валу. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо размещено на распределительном валу. Имеется по меньшей мере одно установленное на опорной цапфе (13), переставляемое промежуточное зубчатое колесо. Опорная цапфа (13) для промежуточного зубчатого колеса выполнена с возможностью закрепления по меньшей мере в двух положениях на торцевой стороне (9а) двигателя внутреннего сгорания. Указанные выше положения соответствуют новому состоянию двигателя и заданному состоянию ремонта двигателя с целенаправленно измененными расстояниями между осями коленчатого вала и распределительного вала. На торцевой стороне (9а) двигателя предусмотрены открытые к торцевой стороне (9а) каналы (16), (18) для смазочного масла, которые в одном или другом положении промежуточного зубчатого колеса расположены соосно с каналом для смазочного масла в опорной цапфе (13) промежуточного зубчатого колеса. Каналы (16), (18) для смазочного масла ориентированы так, что опорная цапфа (13) в одном или другом положении закрывает соответствующий один из каналов (16), (18) для смазочного масла. Технический результат заключается в упрощении изготовления и монтажа механизма клапанного газораспределения. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к исполнительному механизму для осевого смещения газообменного клапана в двигателе внутреннего сгорания. Исполнительный механизм содержит диск и шток, образующие поршень. Шток прикреплен к диску и выступает из него в осевом направлении. Диск разделяет объем цилиндра на первую и вторую части и выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении между активным и неактивным положением, а шток выполнен с возможностью осевого перемещения в соответствии с перемещением диска. Механизм также содержит контур текучей среды под давлением, выполненный с возможностью управляемого сообщения по текучей среде и первой частью объема цилиндра, и первый гидравлический контур (21), содержащий заполненное жидкостью пространство (22). Поршень исполнительного механизма содержит второй гидравлический контур (24). Пространство (22) находится в сообщении по текучей среде с внутренней полостью (25) во втором контуре (24), когда диск поршня находится в неактивном положении. Полость (25) частично ограничена позиционирующим поршнем (29), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поршня в осевом направлении и с возможностью надавливания на газообменный клапан во второй части объема цилиндра. Второй контур (24) содержит клапан (27), выполненный с возможностью предотвращения прохождения потока текучей среды из полости (25). Шток имеет свободный конец (30), который частично упирается в стопорную поверхность (31) в пространстве (22), когда диск находится в неактивном положении. Область поршня (29), которая обращена к внутренней полости (25), меньше или равна находящейся под давлением области свободного конца (30) штока поршня исполнительного механизма. Технический результат заключается в том, что шток поршня исполнительного механизма всегда занимает заданное неактивное положение, когда клапан двигателя закрыт и исполнительный механизм неактивен. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх