Червячная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных приводах. Целью изобретения является улучшение плавности работы путем выравнивания нагрузки по длине контактных линий. В червячной передаче, содержащей червяк 1 и колесо 2, зубья последнего выполнены с продольной модификацией. На червяке 1 вьшолнены винтовые канавки 3 между цилиндрами выступов и впадин. Направление винтовых канавок 3 одинаково с направлением витков червяка 1. Угол подъема канавок отличен от угла подъема витков червяка. Продольная модификация зубьев колеса вьшолнена в виде скосов вблизи торцов червячного колеса. 3 ил. (Л СО 00 4; ел О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 16 H 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3978960/25-28 (22) 25.11.85 (46) 23.03 ° 87. Бюл. 9 11 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О.В. Берестнев, В,Л. Басинюк, Г.В, Мойсенович, С.А. Иванов и С .А. Шлопак (53) 621. 833 (088. 8) (56) Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. — М. Машиностроение, 1979, т. 2, с. 390. (54) ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных приводах. Целью изобретения является улучшение плавности работы путем выравнивания нагрузки по длине контактных линий.

В червячной передаче, содержащей червяк 1 и колесо 2, зубья последнего выполнены с продольной модификацией.

На червяке 1 выполнены винтовые канавки 3 между цилиндрами выступов и впадин. Направление винтовых канавок

3 одинаково с направлением витков червяка 1. Угол подъема канавок отличен от угла подъема витков червяка.

Продольная модификация зубьев колеса выполнена в виде скосов вблизи торцов червячного колеса. 3 ил.

8450 2 выми, что способствует выравниванию нагрузки по длине контактных .линий.

При жидкой смазке канавки 3 заполняются ею, и при зацеплении с червячным колесом 2 смазка выдавливается из канавок 3 в зону трения. При твердых и нолужидких смазках наличие канавок способствует увеличению объемов дляразмещения смазки.

10 где ф — угол подъема витков червяка — ширина канавки, d„ — делительный диаметр червяка, Ic — длина суммарного пятна контакта.

Продольная модификация зубьев колеса 2 выполнена на длине

Ь

sin (P -7) 40

1 129

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных приводах °

Целью изобретения является улучшение плавности работы путем выравнивания нагрузки по длине контактных

EIHH HH

На фиг. 1 показана червячная передача, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — развертка по делительному диаметру червяка.

Червячная передача содержит червяк 1 и червячное колесо Z зубья которого выполнены с продольной модификацией.

Витки червяка 1 прорезаны винтовыми канавками 3 с угловым шагом между ними, равным углу о, ограничивающему в среднем сечении передачи зону зацепления. Направление винтовых канавок одинаково с направлением витков червяка 1, а угол подъема канавок 3 определен из соотношения

3 асов 3 p = 1 +агсяхп аа, (1- )

100

Формула изобретения

Червячная передача, содержащая червяк и колесо, зубья последнего из которых выполнены с продольной модификацией, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности работы, витки червяка прорезаны винтовыми канавками с угловым шагом между ни и, равным углу 8, ограничивающему в среднем сечении передачи зону зацепления, направление винтовых канавок одинаково с направлением витков червяка и углом подъема их, выбранным из соотношения

3 а cos У

p = y+arcsin -- — — — — -у

B d„(1-k

100 где — угол подъема витков червяка, а — ширина канавки, d, — делительный диаметр червяка;

k - длина суммарного пятна контакта, а продольная модификация зубьев колеса выполнена на длине в виде скосов 4 боковых поверхностей зуб ьев под углом 3. = 3 -у

Червячная передача работает следующим образом.

При вращении червяка 1 канавки 3 делают витки червяка более податлиЬ

L =

sin (p- У) 45 в виде скосов боковых поверхностей зубьев под углом сс-=tS-Y.

1298450

Фиг.2

Составитель М.Левинский

Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор О,Головач

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 873/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Червячная передача Червячная передача Червячная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по авт.св

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления для передачи вращательного движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к обла сти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводных устройствах

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в силовых и кинематических червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх