Тахограф

 

Изобретение относится к области приборостроения, к показывающим и регистрирующим приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации автотранспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности и удобства эксплуатации прибора. Прибор содержит формирователи 1-3 импульсов и узлы 4-7 регистрации пройденного пути, времени, скорости, расхода топлива выполненные соответственно на шаговых двигателях 9, 13, 17, 21, связанных с редукторами 10, 14, 18j 22 и через редукторы с соответствующими счетчиками 11, спидометром 19, приводами 15, 16 и 25, самописцами 12, 20 и 23 соответствующей диаграммы, Суточный цикл вращения диаграммного диска задается синхронно часовому индикатору. Распшфровка диаграммного диска позволяет определить пройденные в течение суток отрезки пути, скорости движения, расход топлива. Запись режимов работы водителей осу-; ществляется путем ручного переключения тумблера узла 8 индикации режимов работы водителей, 3 ил. (Л СО 00 -ч1 00 00 Фиг.1

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

А ) (1% (И) (50 4 (07 С 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13,,, )3

НЬ ! .-" и (!

Фиг.?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3864918/24-24 (22) 11.03.85 (46) 23.03.87, Бюл. Р 11 (72) Г.Н.Виноградов, И.И.Елисеенков и В.В.Огиенко (53) 681. 118.2 (088.8) (56) Патент Франции Р 2264332, кл. G 07 С 5/12, опублик ° 1975 ° (54) ТАХОГРАФ (57) Изобретение относится к области приборостроения, к показывающим и регистрирующим приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации автотранспортных средств. Целью изобретения является повьппение надежности и удобства эксплуатации прибора. Прибор содержит формирователи 1-3 импульсов и узлы

4-7 регистрации пройденного пути, времени, скорости, расхода топлива, выполненные соответственно на щаговых двигателях 9, !3, 17, 21, связанных с редукторами 10, 14, 18 22 и через редукторы с соответствующими счетчиками 11, спидометром 19, приводами 15, 16 и 25, самописцами 12, 20 и 23 соответствующей диаграммы, Суточный цикл вращения диаграммного диска задается синхронно часовому индикатору. Расшифровка диаграммного диска позволяет определить пройденные в течение суток отрезки пути, скорости движения, расход топлива.

Запись режимов работы водителей осу-: д ществляется путем ручного переключе9 ния тумблера узла 8 индикации режимов работы водителей, 3 ил, С:

88 2 режимов работы установлены в откидной крьш ке 29, там же размещен и диаграммный диск 26 (фиг.2). Откидная крышФормулa

1 12987

Изобретение относится к приборостроению, более конкретно к показывающим и регистрирующим приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации транспортных средств, рациональностью их использования предприятиями, расходом горючесмазочных материалов, Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации прибора.

На фиг.1 показана функциональная схема тахаграфа; на фиг ° 2 — тахограф ,с откидной крышкой, общий вид; на фиг,3 — компановка механизмов тахографа в откидной крышке.

Тахограф (фиг.1) состоит из первого 1, второго 2 и третьего 3 формирователей импульсов, узла 4 регистрации пройденного пути, узла 5 регистрации времени, узла 6 регистрации скорости, узла 7 регистрации расхода топлива и узла 8 регистрации режимов работы. Узел 4 регистрации пройденного пути выполнен на шаговом двига-1 теле 9, связанном с редуктором 10, счетчике 11 и самописце 1? диаграммы пути, Узел 5 регистрации времени выполнен на шаговом двигателе 13, связанном с редуктором 14, приводом

15 стрелок часового индикатора и приводом 16 диаграммного диска.

Узел 6 регистрации скорости выполнен на двигателе 17, связанном с редуктором 18, спидометром 19, и самописце 20 диаграммы скорости, Узел 7 регистрации расхода топлива выполнен на шаговом двигателе 21, 1 связанном с редуктором 22 и самописцем 23 диаграммы расхода топлива, Узел 8 регистраций режимов работы выполнен в виде переключателя 24 режимов работы, кинематически связанного с приводом 25 самописца диаграммы режимов работы. 45

Диаграммы пройденного пути, скорости, расхода топлива и режимов работы вычерчиваются на диаграммном диске 26.

Источник 27 питания обеспечивает питанием работу прибора.

Первый 1, второй 2 и третий 3 формирователи импульсов установлены в неподвижном корпусе 28 (фиг.2), узел

4 регистрации пройденного пути, узел

5 регистрации времени, узел 6 регистрации скорости, узел 7 регистрации расхода топлива и узел 8 1 егистрации ка снабжена кожухом 30, Узлы 4-7 соединены посредством гибкого кабеля 31 (фиг.3) с соответствующими формирователями импульсов, расположенными в корпусе ?8.

Тахаграф работает следующим образом.

Первый, второй и третий формирователи импульсов работают непрерывно, при наличии напряжения в источнике питания как при открытой, так и при закрытой откидной крышке, и вырабатывают управляющие импульсы, передаваемые на соответствующие узлы регистрации, размещенные в откидной крышке и закрытые кожухом. Непрерывное вращение диаграммного диска и индикация времени осуществляются за счет отработки шаговым двигателем узла регистрации времени управляющих секундных импульсов. Первый формирователь импульсов управляющие импульсы передает шаговому двигателю узла регистрации пройденного пути, который преобразует их через редуктор в дискретные угловые перемещения вала счетчика пройденного пути и в дискретные линейные перемещения самописца диаграммы пути, наносимые им на диаграммном диске.

Аналогично, третий формирователь импульсов передает управляющие электромагнитные импульсы соответствующему шаговому двигателю узла регистрации расхода топлива.

Узел индикации режимов работы водителей кинематически связанный с приводом самописца диаграммы режимов работы, переключается вручную с помощью ручки, установленной на откидной крышке грибора. изобретения

Тахограф,, содержащий корпус и откидную крышку, первый, второй и третий формирователи импульсов, входы которых являются соответственно первым, вторым и третьим входами тахографа, узел регистрации пройденно.го пути, выполненный на шаговом двит ателе, связанном с редуктором, счетчике и самописце диаграммы пути, узел ре- . . гистрации времени, вь|палненный на шагавом двигателе, связанном с редуктором, часовом индикаторе и приводе

". 298 788 диаграммного диска, узел регистрации

4 ск орости, выполненный на элект регистрации вым двигателем узла регистрации вреводе, связанном с редукта лектропри- мени -стан авленнаго в откидной кт ром, спида- крышке е метре и самописце диаграммы скорости е, редуктор которого соединен

И узел регистрации расхода т а 1 скорости, . с приводом ст ел трелок часового механизаплива, ма и и иво выполненный на шаговом дви двигателе, р водам диаграммного диска

Ф связанном с редуктором и с самописце,новленный в ко третий формирователь импульсов уста1 д аммь ством гибког ник питания, о т л и ч а в кого кабеля с шаговым двиа в шийся гателем -эл тем, что, с целью цовышения на е узла регистрации расхода ти и удобства эксплуатации я надежнас-f0 топлива ст ановленного в откидной в тахо- крышке граф введены переключатель редуктор которого соединен ь режимов с валом самолис а работы, кинематически связанный с маписца диаграммы расхода приводом самописца диагра топлива, выход источника питания аграммы режимов установленного в ко

Ф работы, выход первого форми ного в корпусе, соединен о мирователя 15 посредством гибк импульсов, установленного в кого кабеля с двигапосредством гибкого кабе ого в корпусе, телем узла е регистрации скорости еля соединен установленног ь с шаговым двигателем узла регистра- редукта кот енного на откидной крышке

У ции пройденного пути ст ор которого соединен с валом установленного спидометра и с вал в откидной крышке тахограф ра и с валом самописца дна, в кото- рр аграммы ско ости ром редуктор связан с с валом счетчи- питания сое инен орости, выход источника ка и самописцем диаграммы п ти соединен с соответствующими м Пути Вы входами шаговых ви ход второго формирователя и двигателей, соответимнульсав, ственно, узла ег установленного в корпусе регистрации пройденное, посредст- ro пути, узла егист вом гибкого кабеля соединен 25 а регистрации времени

l ен с шаго- 5 и зла е ен — 5 у р гистрации расхода топлива.

1298788

Составитель М,Тимошенко

Техред И.Попович Корректор.Л. Пилипенко

Редактор B.Äàíêo

Тираж 470 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 893/53

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Прок,4

Тахограф Тахограф Тахограф Тахограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля и регистрации движения транспортного средства с помощью графиков

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к печатающему устройству, в частности к печатающему устройству регистратора скорости для грузового транспортного средства

Изобретение относится к приборостроению, в частности касается устройства для автоматического истинного во времени позиционирования пакета диаграммных дисков, использующегося для осуществления по участкам

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств и может быть использовано при организации маршрутных перевозок грузов и пассажиров

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств
Наверх