Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности

 

Изобретение позволяет повысить сцепные качества гусеничного транспортного средства, перемещаемого по ферромагнитной поверхности. Электромагнитные звенья 5 гусеничной цепи выполнены с опорной пластиной 9 и накладкой 10, прикрепленными к звену при помопщ винтов 11. Каждая опорная пластина 9 со стороны ферромагнитной поверхности 12 имеет упругий элемент 14, установленный в выемках . Сила упругости этого элемента должна быть ниже, чем сила притяжения звена к электромагнитной поверхности . Повышение сцепления обеспечивается путем увеличения коэффициента трения резины по металлу. с (Л / / п 11 fptiz. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 55/265

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970544/31-11 (22) 28.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. и 12 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В.И.Ленина (72) А.В.Ридченко (53) 629.113.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 850479, кл. В 62 D 55/265, 1979.

Патент Японии Ф 45-37214, кл. 80G 2, МКИ В 62 D 55/18, 1970.

„„SU„„1299890 Д1 (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ

ПСВЕРХНОСТИ (57) Изобретение позволяет повысить сцепные качества гусеничного транспортного средства, перемещаемого по ферромагнитной поверхности.

Электромагнитные звенья 5 гусеничной цепи выполнены с опорной пластиной

9 и накладкой 10, прикрепленными к звену при помощи винтов ll. Каждая опорная пластина 9 со стороны ферромагнитной поверхности 12 имеет упругий элемент 14, установленный в выемках. Сила упругости этого элемента должна быть ниже, чем сила притяжения звена к электромагнитной поверхности. Повьппение сцепления обеспечивается путем увеличения коэффициента трения резины по металлу.

1299890

Изобретение относится к транспортному машиностроению,,преимущественно к транспортным средствам для перемещ ния по ферромагнитной поверхности.

Цель изобретения — повышение сцеп- 5 ных свойств.

На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг ° 3 то же, но при опоре электромагнита на ферромагнитную поверхность.

Транспортное средство включает в себя раму 1 с ведущими барабанами 2, имеющими силовой привод 3, который может быть пневматическим, электрическим или каким-либо другим. Барабаны 2 охватываются гусеничной лен ой

4 с электромагнитными звеньями 5. Над электромагнитными звеньями 5 размещена питающая шина 6, взаимодействующая с контактными элементами 7, выполненными на звеньях 5. Каждое электромагнитное звено выполнено, например, в виде набора тонких металлических пластин и охватывающей их обмотки 8. Звенья 5 выполнены с опорной пластиной 9 и накладкой 10. Опорные пластины 9 и накладки 10 прикрепляются к электромагнитам при помощи винтов 11 с потайной головкой. Опорная

Зо пластина 9 со стороны ферромагнитной поверхности 12 имеет выемки 13 для установки упругих элементов 14. Выемки могут быть расположены, например, концентрически относительно электро- 35 магнитов, а упругие элементы 14 выполнены в виде резиновых колец. Размеры выемок и колец подбираются такими, чтобы при прилегании звеньев 5

° ° од действием притягивающих усилий к 40 . ерромагнитной поверхности кольца

I полностью утопали в выемках.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по ферромагнитной поверхности 12 электромагнитные звенья 5, передвигаясь в зоне шины б с помощью контактных элементов 7, подключаются к силовой цепи, силовая обмотка 8 запитывается и электромагнитные звенья с усилием притягиваются к поверхности 12. Упругие элементы 14 при этом сжимаются и утапливаются в выемках

13, благодаря чему увеличивается коэффициент трения звеньев по магнитной поверхности, поскольку коэффициент трения резины и металла гораздо выше, чем коэффициент трения металла по металлу. Одновременно обеспечивается быстрое прилипание и отрыв звеньев от ферромагнитной поверхности.

Непременным условием эффективности работы транспортного средства является то, что сила упругости упругого элемента 14 должна быть ниже, чем сила притяжения звена 5 к электромагнитной поверхности.

Формула изобретения

l. Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащее раму, размещенные с обеих ее сторон приводные барабаны, охваченные гусеничными лен2 тами, состоящими из электромагнитных звеньев, питающую шину, размещенную над звеньями, и контактные элементы, выполненные на звеньях и взаимодействующие с контактной шиной, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сцепных свойств., электромагнитные звенья снабжены опорными пластинами, прикрепленными к звеньям со стороны опорной поверхности, и упругими элементами, размещенными в выемках, выполненных в упомянутых опорных пластинах.

2 ° Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых колец, размещенных своей плоскостью параллельно плоскости опоры.

1299890

Риг.2

Составитель Л.Демидов

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор N. Бандура

Тираж 5б7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1109/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой
Наверх