Способ создания взрывобезопасной газоотводной среды

 

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к способу создания взрывобезопасной газоотводной среды. Цель изобретения - повьшзение надежности. Для этого производят охлаждение инертного газа до его подачи в танк, причем охлаждение производят до температуры насыщения паров легких фракций конкретного нефтепродукта при их объемной концентрации в пределах норм, обеспечивающих взрывобезопасность газоотводной среды в воздухе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902661/27-1! (22) 26.04.85 (46) 30.03,87. Бюл. Ф 12 (7!) Дальневосточное высшее инженерное.морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) Н.M.Ïoäâîëoöêèé, О.А.Юричев и А.В.Макаренко (53) 629.12.062(088.8) (56) Судовые вспомогательные механизмы/ Под ред. Е.Сушота и Д.Смита.. Л,:

Судостроение, 1978, с. 323, 329. (su 4 В 63 J 2/14, В 63 В 57/04 (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ ГАЗООТВОДНОЙ СРЕДЫ (57) Изобретение относится к технике безопасности, в частности к способу создания взрывобезопасной газоотводной среды. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого производят охлаждение инертного газа до его подачи в танк, причем охлаждение производят до температуры насыщения паров легких фракций конкретного нефтепродукта при их объемной концентрации в пределах норм, обеспечивающих взрывобезопасность газоотводной среды в воздухе, ил.

t 12999

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к взрывобезопасности, и может быть использовано на танкерном флоте и в других областях народного хозяйства, связанных 5 с транспортировкой и хранением нефтепродуктов.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображена схема систе- >0 мы, реализующей способ, Система содержит станцию 1 производства, предварительной очистки, охлаждения и осушения инертного газа, холодильную установку 2 для глубокого охлаждения инертного газа, пода1 ваемого в танки 3, газоотводные стояки 4 для отвода парогазовой смеси иэ танков.

Способ заключается в следующем.

В качестве нефтепродукта для погрузки в танки 3 взят, например, бензин А-72.

Объемная взрывоопасная концентрация легких фракций бензина А-72 в воздухе находится в пределах 5-10Х.

Сначала определяют температуру, которая при объемной концентрации паров легких фракций данного нефтепродукта 5Х (нижняя граница взрывобезопасности) обеспечивает состояние их насыщения (до момента насыщения обыч- но проходит 1-2 сут.). Эту температуру заранее рассчитывают для каждого вида нефтепродукта и выдают, напри- 35

l мер, в табличной форме соответствующим службам танкера, Таблица может быть построена с учетом поправки на нагревание охлажденного газа при транспортировке его по трубопроводам 40 до танков.

После определения температуры охлаждения инертного газа вводят в действие газогенераторную станцию 1, в которой произведенный газ предварительно очищают, осушают и охлаждают.

Подготовленный таким образом газ пропускают через холодильную установку

2, отрегулированную на их охлаждение до температуры насыщения при задано ной концентрации (»= -7 для легких фракций бензина А-72), и подают по системе в танки, заполняют их, достигая давления в танке 1,1 кг/см

При закачке газа происходит некото1

00 рое повышение его температуры. Однако через определенное время в нижней части танка температура инертного газа устанавливается на уровне заданной. Как правило, не ожидая этого, приступают к приемке нефтепродукта (бензина А-72). При этом происходит испарение легких фракций нефтепродукта, концентрация которых сравнительно медленно повышается. Испарение продолжается до тех пор, пока парциальное давление паров в газовом пространстве (в инертном газе) станет равным упругости насыщенных паров данного нефтепродукта при данной температуре. Это состояние для бензина А-72 при температуре -7 С достигается при объемной концентрации паров легких фракций, равной 0,05, что соответствует парциальному давлению в танке 0,055 кг/см

Поскольку загрузка бензина в каждый танк будет происходить всего несколько часов, объемная концентрация паров не достигнет уровня 0,05 (5Х). По мере подъема уровня нефтепродукта смесь инертного газа и паров бензина вытесняется и через газоотводные стояки 4 поступает в воздушное пространство при концентрации меньше 5Х. При смешивании парогазовой смеси с воздухом концентрация углеводородов резко, снижается, это обеспечивает гарантированную взрывобезопасность газоотводной среды при самых неблагоприятных условиях смешения (стоянка судна, безветрие и т.п.).

Наиболее неблагоприятные условия для вэрывобезопасности наступают при мойке, когда поверхность испарения резко возрастает и способ гарантирует поддержание концентрации паров в заданных безопасных пределах. формула изобретения

Способ создания взрывобезопасной газоотводной среды, включающий охлаждение инертного газа, подачу в танк и смешивание его c парами нефтепродуктов, отличающийся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности среды, инертные газы охлаждают до температуры насыщения паров легких фракций нефтепродукта.

1299900

Составитель А.Логачев

Техред А,Кравчук Корректор Т.Колб

Редактор М.Бандура

Заказ !110/19

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ создания взрывобезопасной газоотводной среды Способ создания взрывобезопасной газоотводной среды Способ создания взрывобезопасной газоотводной среды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению, а именно к дыхательным устройствам, используемым при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов под азотной "подушкой"

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции в судовых цистернах
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках
Наверх