Способ изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин

 

GllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 30962

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.И11.1959 (№ 636367/24-7) с присоединением заявки _#_Прпорптст

Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30Х1.1969

МПК Н 02j

УДК

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. Ф. Минак и А. В. Петров

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ КОРПУСНОЙ

ИЗОЛЯЦИИ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известны способы изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин с использованием липкой стеклоэскапоновой ленты, накладываемой на IIBKeT витков.

Эти способы заключаются в сушке изолированных катушек сначала при атмосферном давлении, а затем — в вакууме с последующей опрессовкой.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что окончательную сушку и опрессовку производят в битуме под давлением.

Это улучшает качество изоляции и значительно повышает производительность труда.

Технологический процесс изготовления изоляции катушек по предлагаемому способу еостоит в следующем.

На скрепленный пакет якорных секций накладывают только в одном направлении установленное число слоев стеклоэскапоновой липкой ленты, причем слои ленты в лобовых частях расположены со сдвигом для постепенного уменьшения толщины изоляции катушек, и каждый слой изоляции плотно натянут во избежание утолщений как в пазовой части, так и на углах. Затем сверху на все части якорной катушки накладывается вполуперекрышки один защитный слой стеклоэскапоновой липкой ленты в том же направлении, в каком накладывалась основная изоляция. TIQверх защитного слоя из стеклоэскапоновой ленты по всей поверхности катушки делrercsr бандаж из одного слоя киперной ленты з направлении основной изоляции. На: онцы якорной катушки укладывают простын,и из

5 брезента,,которые защищают нпжеле;:;ащие слои стеклоэскапоновой ленты от механических повреждений. На брезентовые пр,)crblíки надевают защитные мешочки из ст: клоэскапоновой лакоткани, предотвращаюп пе по10 падание битума на выступающие конг -l медных проводников.

Для придания многослойной пзоля ш монолитности и обеспечения заданных размеров катушки она подвергается опрессовке и суш15 ке в автоклаве. Вначале якорные кат шкп сушат при атмосферном давлении и тем тературе

155 — 165 С в течение 3 час, затем су; тка проводится в вакууме (650 — 700 мм рт. ст.) при той же температуре и в течение тот<, же вре20 мени и, наконец, производится окон areëüíàÿ сушка и опрессовка в битуме под вдавленном

6,5 — 7,5 атм, продолжающаяся 2 час.

В зависимости от состава примен емой липкой стеклоэскапоновой ленты типовой режим

25 может несколько изменяться.

После охлаждения якорные кат шки вынимают из автоклава и прп температуре 40—

50 С с них снимают бандаж из кнцерной ленты, защитный слой из липкой сте. лоэскапоноЗО вой ленты и защитные средства с лобовых частей и концов катушек.

330962

Редактор Т. Ларина

Техред Л. К. Малова

Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1431/1 Тира>к 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, 2

Затем на всю поверхность катушки накладывают один слой стеклянной ленты. Наматывают последнюю в том яе направлении, что и основную изоляцию.

Предмет изобретения

Способ изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин с использованием липкой стеклоэскапоновой ленты, накладываемой на пакет витков, заключающийся в сушке изолированных катушек сначала при атмосферном давлении. а

5 затем — в вакууме с последующей опрессовкой, отлипа ощийся тем, что окончательную сушку и опрессовку производят в битуме под давлением.

Способ изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин Способ изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх