Способ стабилизации зоны горения в камерах горения воздушно- реактивных двигателей

 

Класс 46, 2р № 131162

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 198

Ю. К. Застела, В, А, Костерин, Э. А. Петров, Е, В. Ржевский, А. Я, Хисматуллин, А. А. Булавкин, А. Г, Евтюгин, В. П. Смирнов, А. В. Шипулина и Л. Г. Миропольская

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗОНЫ ГОРЕНИЯ В КАМЕРАХ

ГОРЕНИЯ ВОЗДУ1ИНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 8 июля 1958 г. за № 469300/40 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCCP

Опубликовано в:.Бюллетене изобретений» J¹ )6 за 1960 r

Изобретение касается способов организации процесса сгорания топлива в основных и форсажных камерах газотурбинных и прямоточных двигателей на новых высококалорийных топливах.

Известна стабилизация зоны горения в камерах сгорания воздушнореактивных двигателей закруткой (турбулентным потоком) поступающе

ro в камеру воздуха при помощи завихрнтелсй, устанавливаемых на входе в камеру.

Однако подобного рода механические стабилизаторы имеют ряд существенных недостатков: повышенное гидравлическое сопротивление как на рабочих режимах, так и, особенно, при выключенной подаче сжатого воздуха; опи не обеспечивают устойчивого режима работы прн резких изменениях расхода воздуха или топлива.; вес и размеры стабилизаторов выходят за рамки требуемых, что приводит к неоправданным гидравлическим потерям.

Описываемый способ стабилизации зоны горения устраняет указанные недостатки, что достигается подачей сжатого воздуха в радиальном направлении от оси форсунки через расположенную перед форсункэй узкую кольцевую щель.

Под напором потока кольцевая струя искривляется, образуя форму некоторого тела вращения; за струей возникает зона пониженного давления и обратные токи, которые используются для стабилизации фронтя пламени. Изменением подачи воздуха через щель можно изменять размеры газодинамического стабилизатора, регулируя таким образом наиболее важную при организации процесса сгорания топлива в высокоскоростном воздушном потоке зону обратных токов.

Центробежную форсунку располагают на оси стабилизатора в ядре зоны обратных токов. Расстояние от сопля форсунки до кольцевой щели, № 131162 а также угол конуса распыла топлива и ширина щели выбираются из условий наилучшей организации процесса сгорания и наиболее устойчивой стабилизации пламени.

Предмет изобретения

Способ стабилизации зоны горения в камерах горения воздушно-реактивных двигателей с подачей жидкого топлива в движущийся воздуш1 ный поток распыливающей форсункой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь давления в стабилизирующем устройстве, стабилизацию зоны горения создают подачей в радиальном направлении .; от оси форсунки сжатого воздуха через расположенную перед форсун,кой узкую кольцевую щель.

Редактор Р, А. Гальцева Техред А. А. Камышникова Корректор Г, С. Голубятникова

Зак. 5773 Цена 25 коп. Тираж 650

Подп. к печ. 1 VII-60 г. Формат бум. 70X108 / s Объем 0,17 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССГ

Москва, Петровка, 14.

Способ стабилизации зоны горения в камерах горения воздушно- реактивных двигателей Способ стабилизации зоны горения в камерах горения воздушно- реактивных двигателей 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансными камерами сгорания
Наверх