Гистерезисный электродвигатель

 

Я,13l405

Класс 2 tdÐ, 1() ссср,,,„Ц

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа .Ч 93

Л. М. Паластин

ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 10 декабря 1959 r. за ЛЬ 646704 24 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в <; Бюллетене изобретений» No 17 за 1960 г.

Задачей изобретения является улучшение электромеханических характеристик гистерезисных электродвигателсй, получивших в последние годы широкое распространение вследствие ряда свойств, выгодно отличающих их от синхронных двигателей других типов.

Поставленная задача решается путем выполнения предлагаемого гистерезисного электродвигателя по типу торцовых электродвигателей с дисковым ротором, расположенным между двумя статорами и выполненным из ленты магнитотвердого (гистерезисного) материала, намотанной в виде спирали на немагнитную втулку и закрепленной наложенным на периферию ротора немагнитным бандажом.

Для получения более простого в изготовлении и более дешевого варианта двигателя его ротор может быть выполнен в виде отливки из магнитотвердого (гистерезисного) материала, закрепленной на немагнитной втулке. На периферию ротора может быть надет немагнитный бандаж.

На фиг. 1 и 2 показан гистерезисный электродвигатель, представляющий собой торцовый двухстаторный двигатель, в двух вариантах исполнения.

Двигатель, представленный на фиг. 1, состоит из двух шихтованных статоров 1 с обмотками 2 и пз расположенного между ними дискового ротора 3, выполненного шихтованным из ленты магнитотвердого материала.. Лента намотана в виде спирали на втулку 4 из немагнитной стали.

Направление индукционных линий магнитного поля совпадает с направлением проката, что обусловливает хорошее использование свойств магнитотвердого материала, а также позволяет применять известные способы, обеспечивающие механическую прочность подобных шихтованных дисков. При таком изготовлении ротора практически устраняются отходы дорогостоящего материала (викаллоя), а также исключаются штамповочные работы.

Л 131405

Механическая прочность ротора обеспечивается бандажом 5 из пемагнитной стали, надетым на периферию ротора. Такая конструкция наиболее целесообразна для многоскоростного двигателя. Хорошие условия охлаждения статоров и ротора позволяют существенно улучшить использование активных материалов по сравнению с двигателем нормальной конструкции с двумя статорами (внешним и внутренним).

В варианте двигателя, показанном на фиг. 2, ротор 8 выполнен в виде массивного литого диска из магнитотвердого материала (альни).

Для изготовления ротора сначала отливается диск требуемой толщины, который затем подвергается простой механической обработке.

Предмет изобретения

1. Гистерезисный электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения электромеханических характеристик, он выполнен по типу торцовых электродвигателей с дисковым ротором, расположенным между двумя статорами и выполненным из ленты магнитотвердого (гистерезисного) материала, намотанной в виде спирали на немагнитную втулку и закрепленной наложенным на периферию ротора немагнитным бандажом.

2. Видоизменение электродвигателя по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и уменьшения стоимости, его ротор выполнен в виде отливки из магнитотвердого (гистерезисного) материала, закрепленной на немагнитной втулке.

3. В электродвигателе по и. 2 применение немагнитного бандажа, надетого на периферию ротора.

/ с и

Фиг 7

Техред А. Л. Сосина Корректор Ь. А. Шнейдерман

Редактор В. М. Парнес

Поди. к псн. 15.IX-60 г

Зак. 7849

Формат оу». 7(i.",108 j,; Объем 0,17 п. л.

Тираж 1000 Цена 25 коп., с 1.1-61 г. — 3 кол.

ЦБТ11 прп Комитете по делам пвобретскпй и о1крытпй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 216.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Гистерезисный электродвигатель Гистерезисный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх