Моторный орнитоптер

 

№ 131618

Класс 62Ь, 31.-, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 240

А. В. Шиуков, В. М. Андреев и Г. В: Шиуков

МОТОРНЫЙ ОРНИТОПТЕР

Заявлено 21 сентября 1959 г за М 639216/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» л1 17 за 1960 г.

Известны моторные орнитоптеры для проведения экспериментальных исследований по вопросам практического осуществления машущего полета, скомпонованные по самолетной схеме.

Описываемый моторный орнитоптер отличается улучшенными аэродинамическим качеством, у1правляемостью и устойчивостью. К роме.того, предлагаемый орнитоптер имеет хорошие маневренные данные при разбеге и пробеге.

Это достигается тем, что он оборудован системой управления пограничным слоем, аккумуляторами энергии махового колебания и упpyroro изменения кривизны пвофиля, а также компенсационным взаимодействующим с машущими крыльями рулем высоты, дистанционно управляемым рычажно-поворотным механизмом угла установки крыльев, и ведущим от двигателя хвостовым колесом шасси.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый орнитоптер, в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В фюзеляже 1 на вертикальной раме 2 смонтирован с приводом от поршневого мотора 8 кривошипно-шатунный механизм 4, обеспечивающий маховое движение регулируемых однолонжеронных упруго-эластичных с автоматически изменяющейся кривизной профиля крыльев б.

Средняя труба б рамы 2 является направляющей муфты 7, Внеш-, ние трубы рамы 2 служат направляющими для скользящих муфт 8 с шарнирами 9, к. которым крепятся регулируемые подкосы 10, приво-. дящие в движение крылья б, и для муфт 11 с шарниром 12 для крепления лонжерона 13.

Подкосы 10 верхними концами .юдсоединены к шарнирам механизма поворота крыльев относительно их продольной оси. Механизм поворота крыльев ооеспечивает раздельный поворот крыльев для поперечного чправления орнитоптеров и включает в себя управляемый дистанционно тросом 14 рычаг 15, в пазу когорого скользит груба 1б лонжерона 18 крыла 5.

Между горизонтальной траверсой 17 скользящих муфт 8 и нижней поперечиной 18 основной рамы 2 установлен пружинный или резиновый, аккумулятор 19 мощности, накапливающий неиспользованную мощность мотора в полете при подъеме к рыла и отдающий ее механизму привода при очередном махе крыла сверху вниз.

В случае применения составного двухкоипонентного крыла 20 применяется рычажный механизм 21, увеличивающий угловую скорость и амплитуду маха консольной части крыла, Для ограничения движения крыльев в горизонтальной плоскости и синхронизации этих движений в фюзеляже имеется буферное устройство 22, связанное трубчатыми тягами 28 с кронштейнами 24 на муфтах 8 крыльевых шарниров.

В носовой части фюзеляжа 1 установлены два горизонтальных кронштейна 25, несущих переднее оперение 2б, состоящее из стабилизатора 27, руля высоты 28, киля 29 и руля поворота 80.

В хвостовой части крыла имеется стабилизатор 81 с компенсационным рулем 82, который посредством кронштейнов 24 и 88 связан тросами с обоими крыльями таким образом. что он автоматически восстанагвливает при махово-горизонтальном движении крыльев нарушаемое равновесие.

Трехколесное шасси орнитоптера выполнено с задним ведущим колесом 84 с приводом от мотора.

Описываемый орнитоптер со всеми регулируемыми подвижными системами позволяет на практике подбирать наивыгоднейшие параметры аппарата машущего полета

Предмет изобретения

1. Моторный орнитоптер для проведения экспериментальных исследований вопросов практического осуществления машущего полета, включающий все основные агрегаты такого типа летательного аппарата, скомпонованного по самолетной схеме, о тл и ч а ю шийся тем, что в нем применены: схема компоновки самолета типа «Утка», упругоэластичное крыло, снабженное аккумулятором мощности и устройством для сдувания пограничного слоя струей сжатого воздуха, шнуровой реЗиновый аккумулятор мощности, взаимодействующий с механизмом привода машущих крыльев, и монтированное в хвостовой части фюзеляжа дополнительное горизонтальное оперение, имеющее компенсационный руль высоты, взаимодействующий с машущими крыльями.

2. Моторный орнитоптер по п. 1, отл ича ющи йс я тем, что для обеспечения дистанционного изменения угла установки крыльев, а также поворота их раздельно относительно их продольной оси в противоположные стороны для осуществления элеронного эффекта он снабжен рычажно-поворотным механизмом.

3. Моторный орнитоптер по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что для регулирования амплитуды и скорости махов крыльев, а также ограничения их перемещения в горизонтальной плоскости при совершении махов механизмы привода крыльев и управления ими выполнены регулируемыми

4. Моторный орнитоптер по п. 1, отличающийся тем, что для облегчения рулежки и разоега на взлете он снабжен ведущим от двигателя хвостовым колесом.

I № 131618

26.гф

Фиг 4! сиактор T. Ф. Загреоельная Техред А. Л. Сосина

Корректор Г. Е. Кудрявцева! 1îó!è к исн. 1.Х1-60 ю

1ик. 0428

Типография ЦБТИ Комитета ио аслам изобре1сиий и открытии

i>ð Совете Минил ров <.СC:!, Москва, 11стровка, 14.

Формат бум. 70Х108 /ы Обьсч 084 и....

Тираж 450 Цена 50 кои.; с !.1-61 (. 5 кои.

ЦБТИ ири Комитете ио демам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский иер.. д. 2/6

Моторный орнитоптер Моторный орнитоптер Моторный орнитоптер Моторный орнитоптер 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 131528

Ортоптер // 35575
Наверх