Устройство для натяжения проволоки в навивочных машинах

 

¹ l3I662

Класс Q)a, 51

СССР опиодние M30EipETTEhия- —

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лд 265

О. В. Антонов, Г. А. Анопов и Л. A. Дубровский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОЛОКИ

В НАВИВОЧНЫХ МАШИНАХ

3, ивлево 2б сентябри 1959 г. за № 689758 29 в Комитет tlo полам изобретений н открытий при Совете Министров ГССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за !950 г

Изобретение касается устройств для натяжения проволоки в нави ночных машинах для напряженного армирования железобетонных изделий, в которых применен пневматический компенсатор с натяжным ме ханизмом.

В известных такого рода устройствах отсутствует автоматическое регулирование натяжения проволоки в зависимости от изменения давления воздуха в цилиндре пневматического компенсатора, что при эксплуатации таких" устройств приводит к обрывам натягиваемой арматурной проволоки вследствие ее перенапряжения и вызывает простои в работе формовочной установки.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что натяжной механизм выполнен в виде фрикпнонного механического тормоза, сблокнрованного с пневматическим компенсатором.

На чертеже изображена схема устройства.

Натяжной механизм состоит из натяжного блока 1, тормозного барабана 2, профилирующих роликов 8 и катушки для проволочного бунта 4. Натяжной блок 1 связан штоком 5 с поршнем пневматического компенсатора 6, соединенного с ресивером 7. Тормозной барабан 2 сидит на одной оси со шкивом 8, охваченным тормозной лентой 9. Лента натянута рычагом 10, на который давит пружина 11. Шток имеет пружинный буфер 12, который при подъеме штока нажимает на рычаг И.

При работе навивочной машины воздух, поступающий из ресивера I, давит на поршень с силой вдвое большей, чем необходимый натяг проволоки, Благодаря этому выходящая из пиноли проволока всегда имеет постоянный натяг. При втягивании проволоки блок 1 поднимается и буфер 12 начинает нажимать на рычаг 13, ослабляя натяжеHHc ленты до тех пор, пока не наступит растормаживание и не увеличится подача проволоки из бухты.

Если подача пойдет быстреи, чем выход проволоки из пиноли, то блок 1 опустится, и торможение барабана 2 увеличится. Таким образом, необходимая скорость подачи регулируется автоматически.

В местах навивки, где необходимо втягивание проволок обратно в пиноль, последнее осуществляется опусканием блока 1, при этом шкив

8 и барабан 2 тормозятся. Утечка воздуха из системы компенсируется из воздушной магистрали, с которой ресивер соединен гибким шлангом через редукционный клапан. В случае обрыва проволоки движение поршня вниз тормозится воздушной подушкой под поршнем, а удар о дно смягчается резиновым буфером 14.

Предмет изобретения

Устройство для натяжения проволоки в навивочных машинах для напряженного армирования железобетонных изделий, включающее пневматический компенсатор с натяжным механизмом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования натяжения проволоки, в зависимости от изменения давления воздуха в цилиндре пневматического компенсатора, натяжной механизм выполнен в виде фрикционного механического тормоза, сблокированного с пневматическим компенсатором.

2,к (в

Техред А. Л. Сосина Корректор Л. Ф. Федянини

Редактор М. А. Мрочко

Подп. к печ, З.Х-60 г Форма-. бум. 70Х108 / 8 Объем 0,17 и. л.

Зак. 8297 Тираж 600 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

ЦЬТИ прн Комитете по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. с

Устройство для натяжения проволоки в навивочных машинах Устройство для натяжения проволоки в навивочных машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов
Наверх