Механический привод колес прицепа

 

№ 132083

Класс 63с, Зоз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 241

Б. А. Шестаков

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОЛЕС ПРИЦЕПА

Заявлено 10 декабря 1959 г. за № 646946/27 в Комитет по делам изобретений

: и открытий при Созе-.е Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 33 1960 г.

Известны различные виды механического привода колес прицепа с отбором мощности от ведущего моста тягача через реверсивную обгонную муфту. Однако применение таких приводов не позволяет рационально использовать мощность тягача.

Описываемая конструкция механического привода колсс прицепа устраняет указанный недостаток, благодаря тому, Ilo для рационального использования мощности тягача, путем включения обгонной муфты на передачу крутящего момента к колесам прицепа только прп возникновении пробуксовки ведущих колес тягача редуктор ведущего моста прицепа выполнен с передаточным числом, ббльшпм, чем передаточное число у редуктора ведущего моста тягача.

На фиг. 1 изображен тягач с прицепом; на фиг. 2 — обгонная муфта; на фиг. 3 — разрез по А-А, на фиг. 2Механический привод колес 1 прицепа 2 состоит из вала 8 отбора мощности от ведущего заднего моста 4 тягача 5, реверсивной обгоннои муфты 6, карданного вала 7 и ведущего моста 8 прицепа 2.

На вал 8 насажен наружный барабан 9, на внутренней поверхности

10 которого имеются два ряда раьномерно располо>кенных углублений

11 и 12. На валу 18, связанном через карданный вал 7 с ведущим мостом 8 прицепа 2, сидит внутренний барабан 14, внутри которого также в два ряда расположены кулачки 15 и 16. Пружины 17, разжимаясь, стремятся завести хвостовики 18 кулачков 16 в углубления 12, в результате чего муфта 6 включается и может передавать крутящий момент .: колесам 1 прицепа 2. Аналогичным образом происходит вклкгче..ие муфты 6 при вхождении хвостовиков 19 кулачков 15 в углубления 11. K) лачки 15 взаимодействуют с углублениями 11 прп движении машины вперед, а кулачки 16 с углублениями 12 при движении задним ходом.

При движении тягача 5 с прицепом 2 в нормальных дорожных условиях скорость вращения колес 20 тягача 5 и колес 1 прицепа 2 буда". одинакова. В связи с тем, что передаточное число редуктора ведущего моста 8 прицепа 2 больше, чем передаточное число редуктора ведущего моста 4 тягача 5, скорость вращения карданного вала 7, ведомого вала № 132083

18 и внутреннего барабана 14 будет больше, чем скорость вращения вала

8 и барабана 9. Таким образом муфта б, даже будучи включенной, не будет передавать крутящий момент.

При пробуксовке колес 20 тягача 5 скорости вращения вала 8 с барабаном 9 и вала 18 с барабаном 14 уравниваются, вследствие чего обгонная муфта б начинает передавать крутящий момент от вала 8 отбора мощности тягача 5 к колесам 1 прицепа 2.

Переключение муфты б с переднего хода на задний и наоборот производится при помощи отводки 21 и плунжеров 22. Хвостовики 19 кулач ков 15 при движении вперед могут войти в углубления 11 лишь тогда, когда язычки 28 находятся против участков 24 малого диаметра плунжеров 22. В это время язычки 25 кулачков 16 находятся против учас;ков 26 большого диаметра плунжеров 22, что исключает взаимодействие кулачков 16 с углублениями 12. При движении задним ходом все происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Механический привод колес прицепа с отбором мощности от ведущего моста тягача через реверсивную обгонную муфту, о т л и ч а ю щ и ися тем, что, с целью рационального использования мощности тягача путем включения обгонной муфты IlB передачу крутящего момента к колесам прицепа только при возникновении пробуксовки ведущих колес тягача, редуктор ведущего моста прицепа выполнен с передаточным числом, большим, чем передаточное число у редуктора ведущего моста тягача

Механический привод колес прицепа Механический привод колес прицепа Механический привод колес прицепа Механический привод колес прицепа Механический привод колес прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

 // 171743
Наверх