Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки

 

Класс QQc, ) 7 е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гр11ппа Л9 77

Н. Г. Петров

ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ

Заявлено 25 марта 1960 г за № 651154/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бголлетене изобретений» ¹ 21 за 1960 г.

Известны противоударные пружинно-гидравлические устройства для подвижного железнодорожного состава, имеющие цилиндр с установленной внутри пружиной, воспринимающей слабые нажатия, шток с поршнем и отверстиями в виде канавок, две камеры для протекания гидросмеси при сильных нажатиях, При откатке или накате эти усгройства при большой разности кинетической энергии подвижных масс вагонов и локомотива не позволяет производить ее поглощение.

Особенность предлагаемого устройства coñòîèò в том, что кичетическая энергия удара, поглощаемая работой сжатия пружин и перетеканием гидросмеси через калибровочные отверстия, при помощи двухстороннего перепускного клапана обеспечивает определенное максимальное усилие противоудара в конце хода штока.

На фиг. 1 изображена схема противоударного пружинно-гидравлического устройства с перепускным клапаном; на фиг. 2 — схема работы двухстороннего перепускного клапана.

Устройство состоит из цилиндра 1 с винтовыми пружинами 2 и 3, залитого гидросмесью и закрытого крышкой 4. К поршню 5 со штоком б крепится стандартное автоматическое сцепное устройство. Внутри штока размещается компенсационная камера 7, которая поршнем 3 с пружиной 9 отделена от атмосферы, с которои сообщается через фильтр 10. В поршне 5 имеется двухсторонний перепускной клапан ll и .калиброванное отверстие 12 Перепускной клапан 11 состоит из корпуса 18 с проходными отверстиями 14, подвижного зо.тотника 15 и пружин 1б и 17.

М 133077 — 2

Предмет изобретения

1. Протпвоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, по преимуществу для автосцепки, выполненное в виде заполненного жидкостью гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, снабженным калиброванными отверстиями для перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую (катарактом) о тл ич а ю щ е е с я тем, что для ускорения перетекания жидкости при ударах большой силы, в одном из отверстий помещен двухсторонний перепускной клапан, удерживаемый в закрытом положении тарированпыми пружинами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клана н выполнен в виде плавающего поршня, снабженного каналами, сообщающими обе полости цилиндра, при выводе поршня из нейтрального среднего положения давлением жидкости, сжатой:в соответствующей чолости цилиндра.

Герметичность соединений обеспечивается уплотнительньили кольцами 18. Заливка гидросмеси производится через отверстие с заглушкой 19 и уплотнением 20.

При работе противоударного устройства на поглощение максимально возможной при эксплуатации кинетической энергии перепад давления между камерами 21 и 22 увеличивается. Скорость протекания жидкости тоже увеличивается. Это заставляет золотник 15 клапана 11, сжимая пружину 16 или 17, передвинуться в сторону камеры с меньшим давлением. Кольцевая проточка 28 золотника совместится с отверстием 14 на корпусе И, увеличив тем самым площадь проходного сечения для гидросмеси.

После поглощения кинетической энергии удара противоударное устройство автоматически устанавливается в нейтральное положение тарированными пружинами 2 и 8,

Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх