Способ изготовления полых капроновых деталей

 

,/ !

Класс 39а, 19в4

39а, 22.п»Ъ 1332 I 9

ГСпСО,)„=д;,д

f}A "}1;-0

--;-.- . ) у}}

СССР

Е !: " °â€”

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № IЯ»

Н, А. Корюшенко и В. С. Листунов

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ КАПРОНОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

За}}}и}ено 22 февраля 1960 т. за № 655900/23 в Комитет по;клал} изобретений }} открытий при Сон»те Министров СССР

Опубликовано в»»Бюл.петене изобретений» ¹ 21 за )Ч60 r.

Известны способы изготовления полых капроновы деталей литьем под давлением. Однако сложность технологических процессов изготовления этими способами и необходимость применения специального оборудования до сего времени сдерживают широкое применение капрона

Описываемый способ изготовления полых капроновых деталей (колец, втулок, манжет и др.) отличается от известных тем, что исходный материал расплавляется непосредственно в форме, подвергающейся вращению, с образованием полых изделий под действием центробежных сил, прост в освоении, не требует специального оборудования и может быть применен в промышленности н в мастерских, где имеется нагревательное устройство и токарный станок или другое приспособление для прокручивания форм.

Помимо этого, предлагаемый способ не требует предварительной обработки сырья, позволяет использовать отходы производства капроновых изделий, изготавливать крупногабаритные (с осью симметрии) детали и является перспективным для нанесения тонких антифрикционных слоев капрона на внутренние поверхности подшипнико» скольжения.

Схема технологического процесса изготовления втулок из капрона описываемым способом изображена на фиг. 1, 2, 3, 4 и 5.

Вытачивают форму из чугуна или стали с учетом усадки капрона (фиг. 1) .

В полость формы загружа}от капрон и закрывают крышкой с отверстием диаметром 5 — 6 мм для выхода газа при плавлении капрона (фиг. 2).

Загруженную капроном форму нагревают до температуры 240—

260, не допуская перегрева капрона. так как при этом теряются механические и антифрикционные свойства.

Нагретую форму устанавлива}от в патрон, токарного станка или приспособления, М 1332)9

Зазоры и натяги посадок капроновых втулок

Подвижные соединения

Неподвижзазоры в мм

Рекомендуемая толщина стенок втулок

Размер сопрягаемой поверхности (диаметр в мм) ное соединение по вращатель- колебатсль пор.

1 нос ное движенатяг в мм движение ние

0,03- -0,04

0,04 — 0,05

0,05 — 0,06

0,10 — о,20

0,20 — 0,30

0,30 — О, Ю

0,40- -<,50

0,50 — 0,60 !,Об — 0,07

0,07 — 0,08

0,08- 0,10

l,5 — 2,5

2,5-3,5.1о 30 свыше 30 до 50 свыше 50 до 80 свыше 80 до 120 свыше 120 до 180 свыше 180 до 260

0,10--0,15 0,06 — 0,07

0,15 — 0,25 0,07 — 0,0

-,!

3,5 — 5,0

0,65 — 0,80 (0,25 — 0,35 0,09 — 0,11

Зазоры и натяги устанавливают опытным путем.

При скоростях вращения свыше 2 м/сек и при недостаточном съеh1p. тепла зазоры следует увеличивать на 25---30%.

Предмет изобретения

Способ изготовления полых капроновых деталей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью интенсификации процесса изготовления и использования капроновых отходов без предварительной обработки, капроновые отходы нагревают до температуры 240 — 260 и подвергают вращению в форме с образованием полого изделия под действием центробежной силы; после чего изделие выдерживают в масле при температуре 140 †1 .

Подпирают форму вращающимся центром в отверстие для выхода газа и вращают, с целью охлаждения ее до температуры 50 — 70.

Число оборотов устанавливают в зависимости от диаметра формы, например, при диаметре внутренней формы до 100 мм он равен 1200—

1500 об мин, при диаметре внутренней формы до 200 мм 800—

1000 об)мин (фиг. 3).

Остывшую втулку вынимают из формы и нормализуют в кипящей воде или масле (фиг. 4).

Время выдержки в масле 5 мин на 1 мм толщины детали при температуре 140 — 150 .

Время выдержки в кипящей воде 15 мин на 1 мм толщины детали.

Нормализации и воде подвергакзт изделия с толщиной стенки до 2 лам.

В дальнейшем втулки, в случае необходимости, подвергают обычной механической обработке.

Установка капроновых втулок на оборудование производится двумя способами: непосредственной запрессовкой в расточное отверстие (фиг. 5) и запрессовкой в гильзу из чугуна или стали с последующей механической обработкой по посадочным местам (фиг. 6).

Сопряжение деталей из капрона с металлическими (подвижное и неподвижное), а также рекомендуемые толщины стенок втулок указаны в та блице.

Фиг Г

Фиг !

Фиг 3

Фиг 4

Впапьна ги,ила

Фиг Г

Фиг б

Кппранаоа бтупиа

Калронадаи Впулна

Каарана5ач бту, ка

Отходы к аарона № 133219

Способ изготовления полых капроновых деталей Способ изготовления полых капроновых деталей Способ изготовления полых капроновых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регенерации пластиков и может найти применение в перерабатывающей промышленности, в частности при переработке отходов, образующихся при изготовлении пластмассовых изделий, а также для переработки пластмассовой тары, одноразовых медицинских шприцев и систем и т.п

Изобретение относится к технологии переработки изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к утилизации промотходов, в частности к разрушению изношенных автопокрышек, в том числе с металлокордом

Изобретение относится к методам переработки и утилизации отходов производства и потребления резинотехнических изделий, например изношенных автомобильных покрышек и транспортерных лент, отходов производства резиновых шлангов, приводных ремней и т
Наверх