Стык бака-отсека с остальной частью крыла самолета

 

№ 133347

Класс Я1з, 4„а

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 240

С. В. Ильюшин, Е. И. Санков, Р. И, Рокитянский, И М. Заблудовский и М. А Салазкин

СТЫК БАКА-ОТСЕКА С ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ КРЫЛА

САМОЛЕТА

Заявлено 30 января 1960 г. за № 652849/27 в Комитет по делам изобретений и открытии при Совсте Министров СССР

Опубликовано в «Бюллстеис изобрстс|нш» № 21 за 1960 г.

Известны стыки бака-отсека с остальной частью крыла самолета, когда силовые элементы соединены с соответствующими элементами остальной части крыла при помощи специальных фитингов и приспособлений для герметизации или же силовые элементы проходят торцовую нервюру бака.

Описываемый стык бака-отсека упрощает конструкцию и производство таких стыков при одновременном улучшении герметизации соединений.

Это достигается тем, что он выполнен в виде жестко заделанных концов силовых элементов продольного набора и обшивки на стыковом профиле по верхнему контуру сечения и на стыковых накладках по нижнему контуру, при этом герметизация всего торца достигается торцовой нервюрой, имеющей с трех сторон отогнутые полки, а в углах удлиненные языки.

На фиг. 1 схематически изображена торцовая нервюра бака-отсека; на фиг. 2 схема1ически изображен стык бака-отсека с остальной частью крыла в разрезе.

Продольный силовой набор 1 и обшивка 2 в месте стыка 8 по верхнему контуру сечения заделаны на монолитных профилях 4 и 5, стыкуемых между собой болтами 6, а по нижнему контуру — на стыковых накладках 7 и 8, стыкуемых болтами 9 и 10.

Торцовая нервюра 11, ограничивающая объем бака-отсека и отделяющая его от остальной части крыла, выполнена цсльноштампованной с удлиненными углами 12, обеспечивающими надежную герметичность в наиболее труднодоступных местах. Герметичность по верхнему контуру сечения обеспечивается за счет крепления стенки торцовой нервюры

11 герметичным заклепочным швом к ребру 18 стыкового профиля 5 бака-отсека, а по нижнему контуру — герметичнымп заклепочными швами по отогнутым полкам И нсрвюры 11. № 133347

Предмет изобретения

Стык бака-отсека с остальной частью крыла, например, самолета,, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и производства при одновременном улучшении герметизации соединений, он выполнен в виде жестко заделанных концов элементов продольного силового набора и обшивки на стыковом профиле по верхнему контуру сечения и на стыковых накладках по нижнему контуру, при этом герметизация всего торца достигается торцовой нервюрой, имеющей с трех сторон отогнутые полки, а в углах удлиненные языки.

Б 2

Фаа

Редактор М. А. Мрочко Текред А. А. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подп. к печ. I.XII-60 г

Зак. 10165

Формат бум. 70Х!08 / 6 Обьек1 0,17 п. ьь

Тираж 450 Цена 25 коп.; с 1 1-61 г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Стык бака-отсека с остальной частью крыла самолета Стык бака-отсека с остальной частью крыла самолета 

 

Похожие патенты:

 // 157222

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливному баку летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака располагается вертикальная негерметичная перегородка плоского, Т-образного поперечного сечения, или в виде фермы, швеллера, двутавра. Бак также может быть выполнен от конца одной консоли до конца другой. Технический результат заключается в повышении прочности конструкции крыла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкционному материалу для изготовления элементов конструкции на основе пластика, армированного углеводородным волокном, топливного бака, основного крыла и летательного аппарата. Конструкционный материал содержит пластик, армированный углеродным волокном, в котором армирующий материал включает в себя углеродные волокна, а матрица включает в себя пластик, материал для защиты поверхности, обладающий низкой вязкостью, которому придана электропроводность за счет нанесения пластика, армированного углеродным волокном, на поверхность, на которой выступают окончания углеродных волокон. Изобретение обеспечивает снижение времени и стоимости процесса изготовления элементов конструкции без увеличения их веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливному баку основного крыла летательного аппарата (ЛА). Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором использован пластик, армированный углеродным волокном. Пластик включает армирующий материал, который включает углеродное волокно и матрицу, которая содержит пластик. При этом конструктивный элемент образован путем ламинирования проводящего листа между препрегами пластика, армированного углеродным волокном. Причем включенное в армирующий материал углеродное волокно обнажено во внутреннем контуре, в котором хранится топливо, на поверхности среза на конце конструктивного элемента, образованной путем срезания конструктивного элемента. Достигается снижение трудоемкости изготовления, снижение веса конструкции ЛА, повышение проводимости. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх