Приспособление для заполнения консистентной смазкой внутренних подшипников качения ступиц колес транспортных машин

 

Класс 65с, 75„

47с, 33 № 133360

БРСД,33 .,, g

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 245

М. И. Борисов и Ю. А. Суетин

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КОНСИСТЕНТНОЙ

СМАЗКОЙ ВНУТРЕННИХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СТУПИЦ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНЪ|Х МАШИН

Заявлено 2 декабря 1969 г. за ¹ 646270!27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Со вете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретс1пп1» \Ъ 21 3а 1960 г.

Обычно съ1азка подшипников качения ступиц колес транспортны; машин производится путем ручной закладки консистентной смазки на подшипник и в ступицу колес. Такой способ не обеспе.-швает смазки всех трущихся элементов подшипника и связан с большим расходом смазочного материала. Описываемое приспособление обеспечивает хорошее качество смазки внутреннего подшипника без;сьема его с грубы полуоси или поворотной цапфы, значительно сокращает расход смазки и увели.ивает срок службы подшипников.

На чертеже схематически изображено предложенное приспособление.

Приспособление состоит из наружной обоймы 1 подшипника соответствующего размера, кольцевого дни1ца 2, кольцевой шайбы 8, прессмасленки 4, раздаточного пистолета 5, солидолонагнетательного шланга

6 и трубы 7. В днище 2 имеются круговая канавка и четыре отверстия диаметром 5 — б,им; кольцевая шайба 8 навертывается на хвостовую часть днища и соединяет прибор с механизмом, подающим смазку в одной точке через пресс-масленку 4.

После демонтажа ступицы, оставшийся на трубе 7 полуоси или поворотной цапфы, подшипник 8 промывают и осматривают. По трубе 7 на подшипник 8 устанавливается приспособление и через раздаточный пистолет 5 шланга 6 подается смазка до тех пор, пока она не покажется у сальника 9 и маслоотражателя 10. Все свободное пространство подшипника между наружной и внутренней обоймами, сепаратором и роли1<ами заполняется смазкой, ¹ 133360

Предмет изобретения

Приспособление для заполнения консистентной смазкой внутренних подшипников качения ступиц колес транспортных машин, о т л и ч а юUl, е е с я тем, что для возможности смазки подшипника непосредственно на трубе полуоси или поворотной цапфе оно выполнено в виде конуса, пмсющего форму наружной обоймы подшипника, жестко соединенного с кольцевой чашкой, пасаживаемой на трубу полуоси или цапфу, в дне которой находится ряд отверстий для прохода смазки, поступающей из кольцевой проточки торцовой шайбы, жестко соединенной с дном чашки, снабженной отверстием для крепления пресс-масленки.

1 2 3 4

Редактор М, А. Мрочко Текред А. А. Камышникова Корректор Г. С, Голубятникова

Формат бум. 70+108 /ig

Тираж 500

ЦБТИ прп 1(омитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N. Черкасский пер., д.

Объем 0,17 уел. и. л.

Цена 3 коп. открытий

Поди. к печ. 8, 111 — 61

Зак. 576!9

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Приспособление для заполнения консистентной смазкой внутренних подшипников качения ступиц колес транспортных машин Приспособление для заполнения консистентной смазкой внутренних подшипников качения ступиц колес транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна. Устройство уплотнения вала винта морского судна включает узел уплотнения, закрывающий фланец для узла уплотнения, прокладку для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта. Закрывающий фланец для узла уплотнения и для уплотнения вала винта содержит отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и в его установочной поверхности дополнительную, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Прокладка для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта и дейдвудной трубы или ахтерштевня имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Применение узла уплотнения, который закрывает фланец или прокладку, которые обеспечены канальной секцией, имеет периферийное/угловое продолжение. Указанная канальная секция является частью линии контроля просачиваемой текучей среды и расположена в, по меньшей мере, одной из установочных поверхностей, которые используются для установки узла уплотнения на кормовом конце дейдвудной трубы или ахтерштевня при ремонте или конструировании уплотнения вала винта морского судна. Достигается конструкция уплотнения вала винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к компоновке и способу уплотнения гребного вала судна. Для уплотнения гребного вала судна используют уплотнение, которое содержит группу манжетных уплотнителей, которые размещены последовательно в направлении гребного вала таким образом, что уплотнительная камера формируется между соседними манжетными уплотнителями. Давление первой уплотнительной камеры на стороне винта ближе к давлению окружающей воды на уровне гребного вала, и давление во второй уплотнительной камере, которая расположена дальше всего от винта, регулируют до фиксированного значения, которое ниже, чем давление в первой уплотнительной камере. Давление в третьей камере, которая расположена между первой и второй камерами, регулируют с помощью устройства регулирования давления до назначения между значениями давления в первой и во второй камерах путем регулирования потери давления, которая связана с потоком жидкой среды. Достигается максимальный срок службы и оптимальное условие для уплотнителя при изменяющихся окружающих условиях работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх