Железобетонная плита-шпала для узкой колеи

 

№ 133482

Класс 19а, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 70

А. И. Тагиев, И. А. Гугало и С. Е. Мазуров

7КЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА-ШПАЛА ДЛЯ УЗКОИ КОЛЕИ

Заявлено 1 февраля 1960 г. за ¹ 652794/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииис|ров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрстсиий» ¹ 22 за 1960 г.

Известны железобетонные подрельсовые основания в виде плит прямоугольной формы в плане и в профиле.

Предложенная конструкция плиты-шпалы отличается тем, что ее нижняя опорная плоскость выполнена с углублениями сферической формы. Это сделано с целью увеличения устойчивости пути на плитахшпалах против продольного и поперечного смещений. Для улучшения крепления рельса к плите-шпале в нее забетонированы удлиненные гайки для завинчивания крепежных болтов.

На фиг- 1 изображена плита-шпала в плане; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе; на фиг. 3 — изображен узел крепления рельса.

Предложенная железобетонная плита-шпала имеет форму прямоугольника и снабжена восемью несквозными пустотами 1. Пустоты имеют форму свода. В плите-шпале по верхней плоскости на ширину подошвы рельса сделаны два специальных паза 2, расположенные друг от друга на расстоянии 750 мм. Они служат подуклонкой для рельс

Для крепления рельса 8 по обеим сторонам бетонных пазов 2 заподлицо с поверхностью плиты-шпалы заложены металлические гайки 4 с анкерами 5 в количестве восемь штук на плиту. Рельс 8 прижимается к плите-шпале болтами б с шайбами 7. Плита имеет также четыре монтажных петли 8, попарно расположенные по ее продольным сторонам.

В целях смягчения ударов колес на стыках и предупреждения выкрашивания бетона, а также в целях предупреждения угона, под рельсом на ширину его подошвы укладываются резиновые прокладки ц.

Стыкование рельсов осуществляется в середине плиты-шпалы обычными накладками. Потребное количество плит-шпал на 1 км пути при укладке их через 0,6 л — 625 штук.

Предмет изобретения

1. Железобетонная плита-шпала для узкой колеи, преимущественно железнодорожного транспорта, выполненная прямоугольной формы № 133482 в плане, с креплением рельса с помощью клеммных шайб и болтов, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения устойчивости пути протиз его смещения продольными и поперечными силами, нижняя опорная плоскость плиты-шпалы выполнена с углублениями сферической формы.

2. Форма выполнения плиты-шпалы по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью прикрепления рельса к плите-шпале в последн|ою забетонированы удлиненные гайки для завинчивания крепежных болтов.

Фиг 2

Железобетонная плита-шпала для узкой колеи Железобетонная плита-шпала для узкой колеи Железобетонная плита-шпала для узкой колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно способам укладки верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к конструкциям верхнего строения пути

 // 157989

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита

Изобретение относится к твердому железнодорожному полотну с непрерывным основанием рельсов на бетонной плите для рельсового подвижного состава. Твердое железнодорожное полотно (1) с непрерывным основанием рельсов (2) своей подошвой опирается на упругую прокладку (7) с боковым направляющим элементом (8) рельса. Боковой направляющий элемент поддерживает в горизонтальном направлении и направляет рельс. Рельс крепится с помощью крепежного элемента (12), в отдельных точках (9), к бетонной плите (3). Между рельсом (2) и бетонной плитой (3) расположена упругая прокладка (7). Бетонная плита (3) имеет два паза (15), в один упирается крепежный элемент (12) в положении монтажа, во второй - в рабочем положении. Технический результат заключается в упрощении конструкции железнодорожного полотна и упрощении монтажных работ при установке твердого покрытия. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх