Роторные бандажи для турбогенераторов

 

Мо 133516

Класс 2) d, 54

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 92

Н. М. Рабинович

РОТОРНЫЙ БАНДАЖ ДЛЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ

Наива Ho 26 августа )955 г, за № 576836/24 в Министерство электростанций (:О:Р

Овубликоваио в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1960 г.

Бандажи роторов современных турбогенераторов изготовляются и,. магнитных или аустенитных немагнитных сталей, Изготовлять роторные бандажи из стали необходимо потому, что они должны обладать высокой прочностью, поскольку при больших скоростях вращения, с которыми работают турбогенераторы, под воздействием центробежных сил возникают большие напряжения.

Наряду с высокой прочностью материал для бандажей должсHooладать хорошими диамагнитными свойствами, чтобы предохранить бандажи от сильного нагревания при наличии потоков рассеяния, так как такое нагревание вызывает ограничение мощности генератора. В связи с этим для генераторов большой мощности бандажи делаются только из аустенитной немагнитной стали. При малых мощностях (до 12 Мвг) турбогенераторов получение поковок бандажей из аустенитной немагнитной стали связано с большими трудностями технологического и производственного порядка; поэтому на таких машинах в большинстве случаев применяются бандажи из магнитной стали.

Настоящим изобретением предлагается роторные бандажи турбогенераторов мощностью до 12 Мвт изготовлять из сплава алюминия типа

АК-4-1 Такой сплав имеет коэффициент теплопроводности больший чем сталь, что позволяет уменьшить перегрев лобовых частей ротора. Кроме того, удельный вес сплава алюминия меньше удельного веса стали, чем ооеспечивается возможность уменьшения веса ротора и повышения тем самым величины критической скорости генератора.

Однако бандажи из сплава алюминия АК-4-1 не могут применяться в турбогенераторах мощностью выше 12 Мвт, так как механическая прочность сплавов алюминия ниже прочности аустенитных сталей.

Предмет изобретения

Роторный бандаж для турбогенераторов мощностью до 12 Мвт, о т л и ч а ю IIL и и с я тем, что он изготовлен из сплава алюминия типа ЛК-4-1.

Роторные бандажи для турбогенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах

 // 158333
Наверх