Устройство для регулирования давлениявоздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

I:C;CO ÇÇ.Ê И

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.111.1960 (№ 656976/26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1!.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.11.1970

Кл. 42 g, 1i10

42г, 1/03

62а, 39

МПК С Olh

G 05b

В 64Ь

УДК комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА

Известныс устройства для регулирования давления воздуха — регуляторы давления двухпозиционного типа — не поддерживают заданного закона изменения давления в кабине, например, самолета в зависимости от высоты полета.

Для этого в предлагаемом устройстве применен выпускной клапан с чувствительным элементом в виде мембраны, обеспечивающей при ее деформациях открытие клапана в зависимости от величины избыточного давления.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для регулирования давления воздуха.

Устройство содержит заключенные в корпус узел 1 регулирования абсолютного давления, узел 2 регулирования избыточного давления, трехходовой кран 8 и выпускной клапан 4, который обеспечивает расход воздуха через герметическую кабину. Величина открытия клапана 4 автоматически поддерживается такой, чтобы при заданном расходе воздуха обеспечить закон поддержания давления в кабине в зависимости от высоты полета. До высоты 2000 л клапан 5 открыт, полости А, В и Д сообщаются с атмосферой, а полости Б и à — со статическим давлением от приемника воздушного давления. Давление в кабине будет примерно равно атмосферному или, точнее, будет его превышать на величину упругости пружины 6, отнесенной к эффективной площади мембраны 7. Под действием незначительного давления из кабины

5 на мембрану (полость Е) клапан 8 откроется. Для этого давлению воздуха из кабины достаточно преодолеть силу пружины 6. По мере уменьшения атмосферного давления (с подъемом на высоту) усилие, действующее

1о на сильфон 9 (полость Б), падает, ввиду чего он расширяется и начинает прикрывать клапан 5

На высоте 2000 лт сильфон 9 разжимается настолько, что клапан 5 закрывает отверстие

15 10, и регулировка давления происходит следующим образом: при закрытии клапана 5 давление в кабине возрастает из-за подачи в нее воздуха при закрытом выпускном клапане 4. Зто давление будет действовать на мем20 брану 11 и сильфон 9.

Под действием разности давлений в полостях А и Б сильфон сжимается и вновь открывается клапан 5. Воздух из полости А по трубке 12 будет выходить в атмосферу. Дав25 ление в полости А уменьшится, а следовательно, оно уменьшится и в полости Д. Вследствие разности давлений в полостях Д и Е, клапан 8 откроется и будет выпускать воздух в атмосферу до тех пор, пока не устано30 вится заданное давление. Так б .лет ттонто133688

Редактор Л. И. Вигдорова Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 206/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета .по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ряться процесс регулирования давления до высоты, при которой давление в кабине достигнет заданного избыточного давления.

С дальнейшим подъемом, начиная с высоты, при которой избыточное давление достигло заданной величины, вступает в действие узел 2 регулирования избыточного давления.

Клапан 13 откроется, т. к. разность давлений, действующая на мембрану 14, достигнет величины большей, чем усилие пружины 15.

Между полостью В и атмосферой будет поддерживаться постоянная разность давлений, которая и обеспечит постоянное избыточное давление в кабине. В случаях быстрого снижения самолета атмосферное давление воздуха может превысить давление в кабине.

Тогда мембрана 7 выпускного клапана будет прижата к днищу тарелки 1б, клапан 4 откроется, и в кабину поступит воздух из атмосферы.

Трехходовой кран 8 дает возможность устанавливать регулятор вручную в три следующих положения: 1 — для нормальной работы регулятора давления в положение «включено», II — для проверки избыточного давления в кабине на земле в положение «проверка» и

s III — для проверки кабины на герметичность на земле в положение «выключено».

Предмет изобретения

Устройство для регулирования давления воздуха, например, в герметизированной кабине самолета, содержащее трехходовой кран и узлы абсолютного и избыточного давления, 15 отличающееся тем, что, с целью поддерживания заданного закона изменения давления в кабине в зависимости от высоты полета, в нем применен выпускной клапан с чувствительным элементом в виде мембраны, обес20 печивающей при ее деформациях открытие клапана в зависимости от величины избыточного давления.

Устройство для регулирования давлениявоздуха Устройство для регулирования давлениявоздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к тензометрическим датчикам давления
Наверх