Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке

 

, де )3ф 3Я

Класс 62b, 50б

Ссr. P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 240

Н. И. Максимов, М. Н. Лелейкин и В. В. Иванов

СТЕНД ДЛЯ ГРУППОВОЙ ОБРАБОТКИ И КОНТРОЛЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ СТРИНГЕРОВ САМОЛЕТОВ ПО КРИВИЗНЕ

И ЗАКРУТКЕ

Заявлено 28 сентября 1959 r. за № 640860/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в аБ|оллетене изобретений» ¹ 23 за 1960 г.

Известна обработка и контроль стрингеров самолета по кривизн и закрутке посредством пескослепков, снятых,с макетов и контрмакетов, а также плаз-болванок, изготовленных по плазовым шаблонам.

Описываемый универсальный стенд групповой обработки и ко ITpOля длинномерных стрингеров самолетов снижает трудоемкость работ и удешевляет, производство.

Это достигается тем, что стенд выполнен по схеме с двумя координатными базами, горизонтальной по дистанциям шпангоутов и вертикальной от нулевой базовой линии и включает в себя перемещающиеся по горизонтальным направляющим линейкам суппорта, несущие вертикально фиксирующиеся во втулке стойки с кронштейнами под пл аз о вые шаблоны.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг. 2 — разрез по

А-А фиг 1; на фиг. 3 — схема построения строительных и базовых линий на плазе; на фиг. 4 — вид по стрелке Б фиг. 3; на фпг. 5 — вид по стрелке В фиг. 3, На бетонном фундаменте 1 установлена секционная балка 2, ца которой смонтированы посредством кронштейнов 8 направляющие линейки 4. По направляющим линейкам 4 свободно перемещаются и надежно крепятся суппорты 5 со втулками б. Для точной установки суппорта 5 по дистанциям на направляющих линейках установлены масштабные линейки 7 и визир 8 на суппорте 5. Во втулках б установлены стойки 9 с базовыми отверстиями 10 и кронштейны 11 для фиксации и крепления болтами 12 плазовых шаблонов 18, изготовляемых по шпангоутам 14 и сечениям, через которые проходит стрингер 15. Положение стрингера 15 в пространстве определяется посредством вертикальной № 134139 базовой плоскости 1б, проходящей через ось 17 стрингера, перпендикулярно к нулевой базовой линии 18.

Установка координат 19 стрингера 15 от нулевой линии 18 производится за счет подъема стоек 9, а дистанции 20 между шпангоутами

14 и сечениями, через которые проходит стрингер 15, устанавливаются за счет передвижения. суппортов 5 по направляющим линейкам 4.

Смещение 21 оси 17 стрингера 15 относительно вертикальной базовой плоскости 16 обеспечивается на стенде за счет фиксирующего упора 22 шаолона 18.

Предмет изобретения

Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке отличающийся тем, что, с целью придания ему универсальности, снижения трудоемкости и удешевления в производстве, он выполнен в виде секционной балки, установленной на бетонном фундаменте и имеющей горизонтально установленные направляющие линейки для горизонтального перемещения суппорта, не=ущего вертикально закрепленную втулку для вертикального перемещения и установки на фиксирова.иной высоте стойки, имеющей в верхней части кронштейчы для крепления плазовых шаблонов, причем стойка снабжена поперечными базовыми отверстиями для уста.

:новки ее на различной высоте. № 134139

Вид В

Фиг S

Корректор О. Филиппова

Объем 0,34 усл. п. л, Цена 5 коп.

Типография ЦЬТИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, Редактор М. A. Мрочко Техред А. A. Камышникова

Формат бум. 700(108 / 6

Тираж 450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх