Гидравлическое реле времени

 

Класс (;9c, 14н, № 13414?

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛЭ 240 предприятие и. я 2451

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Заявлено 28 апреля 1960 г, за № 665349/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в тБюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Известны реле времени для отключения электродвигателя насоса топливной системы самолетов (после выработки топлива в баках), например электронные или электромеханические. Однако они имеют сложную конструкцию и малую надежность при длительной эксплуатации.

Предлагаемое реле времени выполнено в виде ги.-,равлического цилиндра с мембранным механизмом.

На чертеже показано устройство данного реле и электросхема включения его в сеть питания электродвигателя насоса.

Гидравлическое реле времени состоит из цилиндра 1 с поршнем 2, поджатым пружиной 8 впускного клапана 4, перекрытого диафрагмой

5 и поджатого пружиной 6. Г1ри падении давления на выходе из насоса диафрагма 5 герметически перекрывает впускной клапан 4, через который топливо поступает в подпоршневую полость цилиндра 1.

Надпоршневое пространство соединено со сменным блоком жиклеров 7, а поршень 2 снабжен толкателем 8, взаимодействующим с концевым включателем 9, поджатым пружиной 10. Топливо из патрубка насоса поступает под диафрагму 5 через канал 11 и при пуске электрод в и г ател я отж и м а ет ее.

Когда топливо через впускной клапан 4 входит под поршень 2, сжимается пружина 3, одновременно освобождается толкатель 8, и пружина 10 включает концевой выключатель 9.

При. падении давления масла впускной клапан 4 закрывается, затем пружина 8 начинает перемещать поршень 2 и выдавливать жидкость через блок жиклеров 7 на слив. Время срабатывания реле задается подбором блока жиклеров 7 и усилием пружины 8 поршня 2 и может быть в пределах от 0 до 20.вин.

Электросхема может быть выполнена различными способами, одич из которых показан на чертеже. Летчик в этом варианте имеет кнопку

Лз 134142 пуска насоса и тумблер 12, при помощи которого он мокнет отключиг: реле и убедиться, что электронасос действительно выключен по израсходованию топлива .

Предмет изобретения

Гидравлическое реле времени для выключения электродвигателя насоса топливной системы, например, самолета, через заданный промежуток времени после выработки топлива в баках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности устанавливать различное время срабатывания реле при достаточной его надежности, оно выполнено в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем, впускной канал которого перекрыт подпружиненной диафра:-мой, надпоршневое пространство соединено со сменным блоком жиклеров, а поршень снабжен толкателем, взаимодействующим с концевым выключателем электродвигателя.

Ре; актор М. И. Бородина Гекред А. Л. Сосина

Формат бум. 70 (108 /,6

Тираж 450

ЦБТИ при Комитете по делаги изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Корректор Е. Ф. Шварц.

Подп. к печ. 6.11-61 г

Зак. 1255

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп и открытий д. 2/6

Типографии LIETH Комитета по делам пзобретсппй и открытий при Совете Министре в СССР, Москва, Г1етроккз, 14

Гидравлическое реле времени Гидравлическое реле времени 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива к двигателям силовых установок летательного аппарата

Изобретение относится к топливным системам пассажирских самолетов

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к ракетам-носителям с жидкостными ракетными двигателями
Наверх