Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах

 

№ 134144

Класс Д2с, 1g„в

88с, Зоз

ССС1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

Г. М. Заславский, P. Б. Абрамович, E. П. Жуков, В Л. Тучинский и С. А. Полоник

АВИАЦИОННАЯ ВЕТРЯНКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРИВОДА

АГРЕГАТОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ

Заявлено 26 мая 1960 r. за № 668149/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Для привода агрегатов (преимущественно аварийных) на летательных аппаратах в настоящее время применяются ветрянки с лопастями изменяемого шага и с механическим или гидравлическим регулятором скорости вращения. Однако известные ветрянки с подобного рода регуляторами не обеспечивают необходимой точности поддержания постоянной скорости вращения в широком диапазоне режимов полета. Кроме того, конструкцчя этих регуляторов сложна, а трение в чувствительном элементе значительно.

Описываемая ветрянка не имеет этих недостатков, что достигнуто применением в ней гидравлического регулятора непрямого действия с чувствительным элементом, размещенным в поле действия центробежных сил, и с автономным питанием рабочей жидкостью, размещенной во внутренних полостях ветрянки. Кроме того, ветрянка снабжена универсальным узлом крепления.

На фиг 1 представлена конструктивная схема ветрянки; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Неподвижный корпус 1 с универсальным фланцем несет на себе подшипники 2, на которых установлен вращающийся корпус 3. В корпусе 8 расположен насос, ведущая шестерня 4 которого неподвижна, а ведомая шестерня 5 установлена подвижно на оси во вращающемся корпусе 3 и обкатывается по ведущей шестерне 4.

Лопасти 6 ветрянки сидят в корпусе 8 и могут поворачиваться на подшипниках 7. Мощность от встречного потока, отбираемая лопастями

6, передается через соединительную рессору 8 приводимому в действие агрегату.

¹ 134144

Насос подаст шестернями 4 и 5 рабочую жидкость в полость 9, образованную ссрвопоршнем 10 и корпусом 8, через жиклер 11. Постоянное давление в полости от насоса до жиклера Il поддерживается редукционным клапаном 12.

Рычаг И, несущий заслонку 14, находится в поле центробежных сил и изменяет проходное сечение сопла 15 в зависимости от скорости вращения ветрянки. На лопастях б закреплены противовесы lб, центробежные силы которых стремятся развернуть лопасть б на больший шаг, что соответствует уменьшению отбираемой от встречного потока мощности.

В установившемся режиме момент от центробежных сил противовесов lб уравновешен давлением рабочей жидкости в полости 9. При изменении скорости вращения изменяется проходное сечение сопла 15, что приводит к изменению давления в полости 9, благодаря чему лопасти 6 разворачиваются в необходимую сторону, стремясь восстановить прежнюю скорость вращения. Для обеспечения устойчивости системы регулирования применена обратная связь. Шток 17 обратной связи, действуя через рычаг 18 на пружину 19, изменяет ее затяжку в зависимости от положения сервопоршня 10Предмет изобретения

1. Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах, выполненная с лопастями изменяемого шага и снабженная регулятором скорости вращения, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автономности и компактности конструкции ветрянки, а также повышения точности регулирования скорости ее вращения, в ней применен гидравлический регулятор непрямого действия с автсномным питанием рабочей жидкостью, смонтированный во вращающемся корпусе, чувствительный элемент регулятора выполнен в виде размещенного в поле действия центробежных сил поворачивающегося и уравновешенного пружиной рычага, на котором закреплена заслонка, перекрывающая проходное сечение в канале слива из полости под ссрвопоршнем рабочей жидкости, запас которой размещен непосредств;нно во внутренних полостях ветрянки.

2. Авиационная ветрянка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения универсальности ее применения, она снабжена неподвижным корпусом, имеющим фигурный фланец, который обеспечивает крепление ветрянки на летательном аппарате и сочленение ее с различными приводимыми агрегатами.

Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах 

 

Похожие патенты:
Наверх