Упругая муфта предельного момента

 

№ 134940

Класс 47с, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Педписна» группа М 201

Г. В. Гонский

УПРУГАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Заявлено т февраля 1959 г. за ¹ 618875/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетепе изобретений» № 1 за 1961 r.

Известны упругие предохранительные муфты, состоящие из двух полумуфт с упругим элем HTOM. Однако они не обеспечивают стабилизации предельного момента и получения возможности регулирования его в широких пределах.

Описываемая упругая муфта предельного момента исключает указанные недостатки. Она снабжена ведомой полумуфтой с двумя гидравлическими цилиндрами, плунжеры которых взаимодействуют с ведущей полумуфтой через упругие прокладки, обеспечивая реверсивный режим работы, а полости цилиндров соединены между собой и снабжены подпружиненными штоками. Один шток обеспечивает податливость системы, а другой взаимодействует с концевым выключателем через рычаг. ,цля регулирования податливости муфты и величины предельного крутящего момента цилиндры, несущие подпружиненные штоки, снабжены резьбовыми пробками, взаимодействующими с пружинами штоков.

На фиг. 1 изображена упругая муфта в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид А; на фиг. 3 — то же, вид Б.

Упругая муфта предельного момента состоит из двух полумуфт, причем ведущая полумуфта 1 посредством торцевых секторных кулачков

2 свободно соединяется с торцевыми секторными кулачками 8 ведомой полумуфты 4. Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 передается на ведомую полумуфту 4 через четыре пары упругих прокладок 5 и гидравлических подпружиненных плунжеров б, размещенных в секторных кулачках 2 и 3 ведущей и ведомой полумуфт, Ведомая полумуфта снабжена гидравлическими цилиндрами 7, полости которых соединяются между собой каналами 8 и трубкой 9, соединяющей правую ll левую полости полумуфт, что обеспечивает равномерное распределение передаваемого крутящего момента. В полости 10 корпуса ведомой полумуфты 4 установлен подпружиненный амортизационный плунжер 11, который при помощи резьбавой пробки 12 и пру№ 34940 жины И изменяет гидравлическую жесткость муфты и регулирует чувствительность ограничителя момента. Ограничитель момента включает в себя подпружиненный плунжер 14 с рсгулировочной гайкой 15, взаимодеиствующий через подпружиненный рычаг 16 с микровыключателем 17.

При превышении предельно допустимого момента гидравлическое давление в полости муфты через плунжер 14 и микровыключатель 17 разрывает цепь тока управления электроприводом.

Скорость перетекания жидкости из верхней полости гидроцилиндров

7 в нижнюю 18 зависит от формы наконечника плунжера 11. Процесс перетекания будет продолжаться до того момента, пока непогруженныс рабочие плупжеры, вытесняемые поступающей жидкостью, внутренней частью прореза 19 нс упрутся в пальцы 20. С этого момента повышается дав. !ение жидкости за счет дальнейшего погружения рабочих плунжеров и дополнительного сжатия пружины 18. При уравновешивании давлений со стороны рабочих плунжеров 6 и амортизационных Il, прекращаетсч перемещение плунжеров и обе полумуфты 1 и 4 вращаются с одинаковой угловой скоростью. Изменение крутящего момента в цепи привода изменяет положсни< плунжеров 6 и 11.

Предмет и зо о р ет сии я

1. Упругая муфта предельного момента, состоящая из двух полумуфт, соединенных упругим элементом, и кольцевого выключателя, установленного па полумуфтс и включенного в цепь пусковой аппаратуры электродвигателя через контактные кольца и щетки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, в целях стабилизации предельного момента и получсния возможности регулирования его в широких пределах, ведомая полумуфта -набжена двумя гидравлическими цилиндрами, плунжеры которых взаимодействуют с ведущей полумуфтой через упругие прокладки, а полости соединены между собой и снабжены подпружиненными штоками, один из которых обеспечивает податливость системы, а другой — взаимодействует с концевым выключателем через рычаг.

2. Муфта по п. 1, отл и ч а ю щ а яс я тем, что, р целях регулирования податливости муфты и величины предельного крутящего момента, цилиндры, несущие подпружиненные штоки, снабжены резьбовыми пробками, взаимодействующими с пружинами штоков.

3. Муфта по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения работы муфты при реверсивном режиме, ведомая муфта снабжена двумя парами гидравлических цилиндров, плунжеры которых взаимодействуют с ведущей полумуфтой в противоположных направлениях и снабжены упорами, ограничивающими ход. № 134940

Подп, к леч. 21.111-(:1 i

Зак. 2919

Формат бум. 70::108 „, Тпракк 1000

ИБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2(6

Объем 034 мсч и

Цена 5 ко:с

Типография ЦБТ1Л Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, Фид Л

Редактор Н. Л. Леонтьева Техрсд А. А. Кудрявицкая Корректор Л. Чекуноза

Упругая муфта предельного момента Упругая муфта предельного момента Упругая муфта предельного момента Упругая муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования
Наверх