Опора для разборных мостов

 

О П И С А Н И Е 1Ц1з5о98

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.60 (21) 669638/29-14 (511 М. Кл 2

Е 01 Х) 19/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,03.77.Бюллетень № 11 (46) Дата опубликования описания 16.06.77

РЗ} УДК 624.21.01 (088,8) (72) Авторы изобретения

А, И, Лондарев и С. Q. Васьков (71} Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ РАЗБОРНЫХ КОСТОВ

Известны опоры для разборных мостов, состоящие из четырех стоек, которые ðàñположены попарно в двух наклонных одна к другой и пересекающихся у опоры плоскостях. Нижние концы стоек, находящихся в одной плоскости, соединены попарно связями с нижними концами стоек в другой плоскости, и все четыре стойки опертынагрунт четырехугольными шпорами.

Предлагаемая опора отличается от известных тем, что для обеспечения большей продольной устойчивости моста, уменьшения давления на грунт, транспортабельности, а также готовности к установке íà препятствие стойки опоры состоят из двух 15 частей: верхней У-образной и нижней передвижной, причем верхние части стоек опоры шарнирно прикреплены к общему ригелю, в опоре имеется механизм запирания нижней части стойки в определенном положе- оп нии; в трубчатых распорках верхних У - o6разных частей стоек расположены торсионные устройства, обеспечивающие автоматическую раздвижну стоек на определенный угол при установке опоры;соединение нижних 25 концов стоек выполнено с помощью шарнирно скрепленных одна с другой и со шпорами пластин.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид по оси моста; на фиг. 2 — то же, вид сбоку ; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 в разрезе, на фиг. 4- — то же, в плане, на фиг. 5 — шарнирная опора в плане; на фиг. 6 — опора при складывании ее с помощью ручной переносной лебедки.

Предлагаемая опора имеет четыре телескопические стойки; каждая из которых состоит из вилки 1 и стержня 2. Стойки вилкой 1 шарнирно соединены с ригелем 3, причем осью шарнирна является ось ригеля.

Нижние концы стержней 2 попарно соединены многозвеньевыми шарнирными шпорами 4. В нижней части вилки 1 имеется стакан 5, в который входит стержень 2 стойки, представляющий собой трубу с двумя приваренными вдоль нее диаметрально расположенными зубчатыми рейками 6.

В стакане помещена запорная гайка 7, на резьбе которой имеются два отвечающих по ширине рейкам 6 продольных выре135098

Формула изобретения

1. Опора для разборных мостов, состоящая из четырех стоек, которые распопожены попарно в двух наклонных одна к другой и пересекающихся у верха опоры плоскостях, причем нижние кочцы стоек одной плоскости соединены попарно связями с нижними концами стоек другой ппос50 за. 1 ля поворота гайки 7 предназначена шестерня 8, которая сцепляется с зубцами на наружной поверхности гайки 7 и приводится в движение через карданный вап 9 ключом 10 с пролетного строения. Когда зубья гайки 7 входят в зацепление с зубьями реек 6, происходит закреппение стержня 2 в заданном рабочем положении, при нерабочем положении против реек 6 устанавпивают вырезы в гайке 7 и стержень 10

2 стойки может свободно двигаться в стакане стойки.

Каждая пара стоек соединена между собой двумя парами шарнирно соединенных рычагов 11, жестко насаженных на свобод- 15 ные концы торс ионов, которые расположены внутри трубчатых распорок 12 стойки. другие концы торсионов заделаны в стойках.

Таким образом шарнирные рычаги являются взаимными упорами дпя закручивания 2О торсионов и обеспечивают мапыйугon закручивания их. Каждая пара стоек имеет две пары торсиоиов с рычагамч. Торсионы имеют закрутку, обеспечивающую разведение стоек на определенный угол прч вертикальном попо>кении опоры, Установка опоры при работе с ручной переносной лебедкой происходит в следующем порядке.

Пролетное строение с опорой навешива ется над препятствием (в промежуточном положении), трос 13 лебедки, удерживающий опору- у пролетного строения, стравпивается, опора повисает в вертикальном попоженич, стойка разводится торс ионными механизмами в наклонное положение, а пи>кние части стоек (стержни 2) выдвигаются на попную длину. Затем производится дальнейшее опускание пролетного строения до требуемого положения. После установки пролетного строения в требуемое положение стержни 2 запираются запорными гайками 7 и пролетное строение с опорой установлено. костч и все четыре стойки опе рты на грунт четырехугольными шпорами, о т л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения продольной устойчивости моста и опчрания всех четырех стоек на неровный грунт, верхняя часть каждой стойки имеет У -ot>разное очертание и двумя верхними концеми прикреппена шарнчрно к общему дпя всех четырех стоек ригепю, а у нижнего конца снабжена стаканом, в котором закрепляется после упора в грунт пропущенная через стакан и обладающая продольной подвижностью нижняя часть стойки.

2, Опора по и. l, о т и и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью свободного передвижения нижней части стойки при установке ее на грунт и последующего закрепления ее в определенном попоженчи, в верхней части стакана на нижней части стойки вдоль нее с диаметрально противопопо>кных сторон расположены две зубчатые рейки, а в стакане помещена запорная гайка, на резьбе которой имеются два шпица, отвечающие рейкам по ширине, и для поворота которой предназначена шестерня, сцепляюшаяся с зубцами на наружной поверхности запорной гайки и приводимая в движение карданным валом, верхний конец которого доведен до верха опоры дпя обеспечения возможности дистанционного управneния запорной гайкой с пролетного строения с помощью надеваемого на конец вала ключа.

3, Опора по и. 1, о т и и ч а ю щ а— я с я тем, что в трубчатых распорках верхних У -образных частей стоек расположено по два торсиона, на свободных концах которых насажены шарнирно соединенные между собой планки, образующие с верхними концами стоек шарнирный параллелограмм, предназаченных для натяжения торсионов при складывании опоры в горизонтальном положении и обеспечивающий в силу этого автоматическую раздви>кку стоек на заданный угол при установке опоры в рабочее положение.

4. Опорапоп. 1 отличаюша— я с я тем, что, с целью обеспечения достаточно большой плошади опиранчя на грунт, соединение нижних концов каждой пары стоек выпопнено в виде двух пластинок, шарнирно сочлененных краями одна с другой и с краями четырехугольных шарнирно прикрепленных к концам стоек шпор.

Опора для разборных мостов Опора для разборных мостов Опора для разборных мостов Опора для разборных мостов Опора для разборных мостов 

 

Похожие патенты:

Эстакада // 103844

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх