Устройство для шлифования фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

(— гс r №1135784

ССС (! !!

Класс 67а, 33о4

67а, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

С. Я. Саакян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ФАСКИ КЛАПАНА

ГАЗОРАСПРЕДEJIHTEJIbHOI О МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заив.!оно 12 марта 1960 г, за ¹ 658256/25 в Коа!птет по делам изобрсте ий и открь|тий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 196! г.

Известнь(устройстВЯ giH обрабо(ки фаскп i tlaHa:ia I aзорасi(редслительного механизма двигателя внутреннего сгорания, в которых клапан подпружинен и полх чает ОсеВОе ВОЗВрятно-постуГ!яте. (ьное ДВижсние От вращающегося эксцентрика относительно абразивного инструмента. Однако онн не могут обрабатывать фаски клапана по сферической форме.

Отличительной особенностью описываемого устройства является крепление абразивных брусков в вибрирующих держателях, в которых они прижимаются к обраоатываемой поверхности под воздействием центробежных сил, развиваемых грузами, расположенными Hd рычагах.

Это обеспечивает придание рабочей фаскс клапана сферической формы, снижающей гидравлическое сопротивление газов при всасывании и выхлопе.

На чертеже схематически в разрезе изображено устройство дл» шлифования фаски клапана, В направляющих пазах вращающейся шлифова".. üíîé головки 1 перемещаются под действием центробежных сил грузов 2, расположенных на фасонных рычагах 8, держателя 4 с абразпвнымп брусками;:. Гцлифовальная головка 1. навинчена па в((бриру(ощую втулку О, смонтированную на подшипниках 7, обойма 8 которых через пластинча-.ые пружины 9 крепится через опорную плиту 10 к уголышкам 11. Внутр(! втулки 6 монтируется неподвижная втулка 12. кре((ящаяся через кронштейн

18 к угольникам 11, в направляющих 14» 15 которой перл. лаются толкатс!Ib 1б, взаиi (одейству(ощий! с 3Kc(IcHTpHI(OI(17, и IHToi Ia(iaHa

l8 с подпружиненным фиксатором 19, укрепленным на поворотном рычаге 20Электродвигатель 21 через червячную 22 и шестерен,ятую 28 передячи приводи! Одновре!1(ен((0 ВО Вращательное движее(!!! rçа ч 24 эксц(нтрика 17 и посредством ременной передачи 2(7 — вибрирующую втулку б.

ДВ 135784

Эксцентрик 17 через толкатель lб и подпружиненный фиксатор 19 сообщает клапану 18 возвратно-поступательное движение, вследствие чего шлифование происходит по всеи длине абразивного бруска.

Мелкие частицы, которые образуются при шлифовке под действием центробежных сил, отбрасываются к кожуху 2б и через отверстие опорной плиты 10 спускаются в ванну 27.

Шлифовальная головка 1 вместе со втулкой б через ременную передачу 25 благодаря подвеске через подшипники 7 на пластинчатых пружинах 9 совершает вибровращательное движение вместе с абразивными брусками 5, которые одновременно совершают возвратно-поступательное движение, что ооеспечивает шлифование фаски клапана сферической формы.

Предмет изобретения

Устройство для шлифования фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с использованием вращающегося эксцентрика для сообщения подпружиненному клапану осевого возвратно-поступательного движения относительно абразивного инструмента, о т л и ч а ю ш с с с я тем, что, с целью придания рабочей фаске клапана сферической формы, обеспечивающей снижение гидравлических сопротивлений газов при всасывапии и выхлопе, а также лучшее уплотнеHHI. клапанно-гнездового сопряжения, абразивные бруски закреплены в держателях, подвижных Ilo наклонным направляющим подпружиненной вибрирующей втулки, концентричной неподвижной направляющей для клапана втулке, и находятся под воздействием центробежных сил, развиваемых грузами па концах рычагов, прижимающих абразивныс бруски к обраоатываемой фаскс.

Устройство для шлифования фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Устройство для шлифования фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Устройство для шлифования фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению, к технологическому оборудованию, которое может быть использовано как при производстве промышленной трубопроводной арматуры, так и в процессе ее ремонта для обработки уплотнительных поверхностей в затворе (в клиновой задвижке - в корпусе и на клине)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обработки кольцевых, преимущественно, уплотнительных поверхностей корпусов клиновых задвижек при их ремонте, в том числе, и в условиях полевых передвижных мастерских

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит
Наверх