Полая ось вагонной колесной пары

Авторы патента:


 

2, Класс 206, 8

- -- М 135904

I !

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ1-СИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 78

И. П. Свистунов

ПОЛАЯ ОСЬ ВАГОННОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Заявлено 26 мая 1960 г. за 5в 668156/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюл.четене изобретений» ¹ 4 за 1961 г.

Известны полые оси вагонных колесных пар с внутренними цилиндрическими отверстиями различного диаметра по длине шеек, предподступичной и подступичной части оси.

Однако известные полые оси обладают тем недостатком, что металл в соответствии с допускаемыми для него напряжениями размещен по длине оси нерационально.

СуLUIIOcTb описываемого изобретения заключается в том, что, с целью рационального размещения по длине оси металла, в соответствии с допускаемыми напряжениями. внутреннее отверстие оси выполнено по образующей параболы с большим диаметром в ее средней части и с меньшим диаметром в подступичной части оси, равным диаметру цилиндрического отверстия. На чертеже изображена ось вагонной колесной пары, в продольном разрезе. Внутреннее отверстие оси 1 выполнено по образующей параболы с большим диаметром 110 середине оси и с меньшим диаметром, равным диаметру 2 цилиндрического отверстия в подступичной части оси. Еще меньший диаметр имеет отверстие 8 в шейке оси.

Ось изготавливается из стальной цельнотянутой трубы, внутренний диаметр которой должен быть несколько больше диаметра отверстия в середине оси. Трубу нагревают до температуры ковки, и изготовление оси начинают со средней ее части, вставляя в отверстие трубы цилиндрическую оправку. Затем цилиндрическую оправку заменяют фасонной оправкой, диаметром, равным отверстию в шейке ос», до средней ее части и далее, по образующей параболы до середины оси и цилиндрической формы до другого конца оси, с диаметром, равным отверстию в средней части оси.

Затем в среднюю часть оси устанавливается керамическая шишка, изготовленная по образующей параболы из огнеупорной глины, изготовление которой производится под высоким давлением в металлических штампах, с последующим обжигом в печах. После постановки керамической шишки штампуется подступичная часть оси, предподступичная часть и шейка оси .с:помощью соответствующих оправок.

¹ 135904

Предмет изобретения

Полая ось вагонной колесной пары с внутренними цилиндрическими отверстиями различного диаметра по длине шеек, предподступичной и подступичной частей оси, отличающаяся тем, что, с целью рационального размещения по длине оси, металла, соот|ветственно допускаемых для него напряжений, внутреннес отверстие оси в ее средней части выполнено,по образующей параболы с ббльшим диаметром по середине оси и с меньшим диаметром, равным диаметру цилиндрического отверстия, в подступичной части оси.

Редактор О. К. Фоминых

Техред A. M. Токер Корректор В. В. Любимрва

Подп. к печ. 24 VII — 61 г

Зак. 1663/7

Формат бтм. 70 К 108 /и

t праги 550.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Полая ось вагонной колесной пары Полая ось вагонной колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

 // 191621

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и может быть использовано в ходовой части грузовых вагонов. Полая ось колесной пары для грузовых вагонов выполнена с шейками, предподступичными частями, подступичными частями и расположенной между ними средней частью. Шейки и подступичные части выполнены с цилиндрическим отверстием разного диаметра. Средняя часть имеет внутреннюю поверхность выпуклой параболической формы и переменную по длине толщину стенки, меньшую посередине средней части. Наружная поверхность средней части также выполнена выпуклой параболической формы. В результате обеспечивается повышение прочностных характеристик оси. 2 ил.
Наверх